Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Преддипломная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов.
Основной целью практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики.
Задачи данной преддипломной практики состоят в следующем:
- сбор первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы (ВКР);
- закрепление профессиональных знаний, умений и навыков;
- проведение общего анализа производственно-хозяйственной деятельности организации;
- анализ действующей системы организации логистических процессов транспортной доставки грузов в условиях работы АО «Полюс Логистика», филиал г. Магадан, п. Уптар, ул. Красноярская, д.33.
1. Общее ознакомление с деятельностью предприятия, с его руководством, структурой и направлениями работы
Данное предприятие является дочерним (100%) обществом, зарегистрированно в виде закрытого акционерного общества ЗАО "Полюс Логистика". Место регистрации: Россия, Красноярский край. Единственным акционером Общества является Закрытое акционерное общество "Золотодобывающая компания "Полюс". Направление деятельности: организация перевозок грузов, транспортная обработка грузов, хранение и складирование. Преимущества работы в ЗАО "Полюс Логистика": Современная, надежная компания, соблюдающая высокие стандарты корпоративного управления. Ответственная компания, обеспечивающая устойчивое социальное развитие и сохранение экологии регионов, в которых она работает. Гарантии сотрудникам: возможности для профессионального и личностного развития, возможности для карьерного роста, социальная защищенность и стабильность, соблюдение требований Трудового законодательства, предоставление социального пакета.
Современные экономические наработки в области экономического анализа хозяйственной деятельности организаций и финансового менеджмента, позволяют определить, оценить и проанализировать ряд критериев, позволяющих сделать выводы и принять грамотное управленческое решение о финансовом состоянии предприятий.
Основные финансово - экономические показатели деятельности организации, рассчитанные на основании данных баланса, представлены в таблице 1.
Растущая выручка предприятия свидетельствует о способности магаданского филиала предприятия «Полюс Логистика» создавать и продавать высококонкурентные услуги. Кроме этого, такая динамика косвенно указывает на рациональную маркетинговую стратегию. Рост выручки c 41 410 тыс. руб. до 42 104 тыс. руб. (на 1,68%) положительно сказывается на общем финансовом потенциале компании, ведь обеспечивает приток дополнительных денежных средств от осуществления основной деятельности.
О приемлемом качестве текущей бизнес-модели АО «Полюс Логистикаа» в 2020 г. свидетельствует тот факт, что она позволила компании сгенерировать положительную валовую прибыль (42 104 тыс. руб.). Это означает, что имеются дополнительные средства после вычета себестоимости из объема денежного потока от реализации услуг для дальнейшего стимулирования маркетинговой, логистической, управленческой деятельности.
Положительный объем прибыли от продаж рассматриваемого филиала указывает на приемлемый уровень операционной эффективности, что обеспечивает менеджмент предприятия остатком денежных средств после вычета себестоимости, управленческих и коммерческих расходов. Эти ресурсы можно направить на погашение обязательств по начисленным процентам, на покрытие расходов по налогу на прибыль предприятия, прочих расходов, что в конечном итоге позволит определить объем сформированной чистой прибыли. Объем прибыли от продаж увеличился на 308,37%.
Чистая прибыль является интегральным абсолютным показателем, который формируется под воздействием как положительных, так и отрицательных факторов, то есть как в процессе формирования доходов, так и осуществления расходов. Из всех абсолютных показателей он лучше всего демонстрирует способность управленцев достигать цели генерирования добавленной стоимости для повышения уровня благосостояния собственников. Конечный финансовый результат создается как в связи с воздействием внутренних, так и внешних факторов, как под воздействием решений управленцев компании, так и в связи с действиями конкурентов. Чистая прибыль АО «Полюс Логистика» (ф-л г. Магадан) равна 147 тыс. руб. в 2018 г. В 2020 г. положительное значение показателя увеличилось на 367,35%. Это обеспечивает как возможность сохранения прироста собственного капитала АО «Полюс Логистика» в случае реинвестирования заработных средств, так и позволяет достичь более устойчивого финансового положения, так как чистая прибыль может быть использована для покрытия воздействий различных непредвиденных рисков.
2. Изучение вопросов взаимодействия функционально-логистических служб в рамках данного предприятия
Формирование логистической системы – сложный процесс.
Также следует отметить, что данные цели формирования логистической системы должны затрагивать следующие аспекты:
- удовлетворение спроса на рынке;
- количество подразделений внутри предприятия (микроуровень);
- количество предприятий, входящих в логистическую систему (макроуровень) [2].
При этом ограничениями являются уровень рентабельности, обеспеченность материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.
После определения целей формирования логистической системы необходимо определить также функции, которые должны выполнять участники исследуемого процесса.
Любая логистическая система включает в себя следующие элементы:
1) организационную структуру;
2) материальную структуру;
3) техническую структуру;
4) экономическую структуру;
5) информационную структуру;
6) финансовую структуру;
7) морально-психологическую структуру [4].
Таким образом, можно отметить, что каждый из вышеперечисленных элементов логистической системы в свою очередь имеет и свой состав элементов, которые находятся в тесной взаимоувязке между собой.
Основные элементы типовой логистической системы следующие:
- снабжение материальными ресурсами;
- запасы;
- склады;
- транспорт;
- производство;
- информационные связи;
- кадры [6].
Формирование логистических систем происходит при помощи использования довольно широкого спектра различных инструментов.
Рассмотрим методы анализа и показатели эффективности логистических систем.
Управление логистической системой выполняет функции 3 основных групп:
1. Координация и планирование деятельности участников процесса логистики;
2. Регулирование хода выполнения работ в рамках заказа;
3. Контроль движения материальных потоков [1].
Отметим, что к настоящему моменту уже сформирована система показателей, с помощью которых можно оценить эффективность и результативность логистических систем.
К данным показателям можно отнести:
- производительность;
- логистические затраты;
- продолжительность логистических циклов;
- качество логистического сервиса;
- возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру [4].
Представленные выше показатели имеют название «ключевые» или «комплексные» показателями эффективности логистических систем.
Таким образом, в заключение данного параграфа можно сделать следующие выводы.
Предприятие, организовавшее логистическую службу, способно продуктивно решать задачи, связанные со снижением затрат, распределением и хранением продукции, сокращением материальных запасов [5].
Рациональная организация логистических систем влечет за собой следующие преимущества:
- повышение эффективности производства;
- снижение себестоимости продукции;
- продуктивное использование производственных площадей;
- низкие затраты времени на переработку грузов;
– совершенствование условий труда, высокое качество обслуживания;
- соответствие запасов продукции потребностям предприятия.
Различные методы анализа логистических систем позволят более качественно реализовывать формирование последних и решить основные проблемы, которые возникают в процесс ее функционирования с меньшими трудозатратами и большей эффективностью.
3. Сбор исходной информации для выполнения ВКР
Логистическая деятельность в АО «ПЛ» представляет собой процесс управления финансовыми, материальными, и информационными потоками в процессе обеспечения строительно-монтажных работ.
Финансовое обеспечение логистической деятельности компании осуществляется бухгалтерией, работники которой производят расчеты за приобретенные материалы, осуществляют выплату заработной платы работникам, производят оплату работ субподрядных организаций.
Для оценки рынков сбыта необходимо провести STEP-анализ. Оценка проводится по 10-балльной шкале.
Социальные факторы. Изменения в демографической ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность фирмы. Изменение возрастной структуры общества, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, частично имеющее очень низкие доходы, приведет к сокращению оказываемых услуг. Но, с другой стороны, люди зрелого возраста имеют накопления, профессиональные достижения, стаж, обусловливающие более высокий доход, чем у начинающих молодых специалистов, что позволяет им осуществлять строительство за счет собственных средств, это будет способствовать увеличению объема продаж за счет частных лиц, и при установлении наиболее оптимальных цен позволит организации увеличить объем продаж. Также эпидемиологическая ситуация в стране оказала влияние на рынок частного строительства домов. Люди приобретают земельные и дачные участки, стараясь уехать подальше от города, чтобы быть подальше от «коронавирусных ограничений».
Экономическая среда. Среди экономических факторов, влияющих на деятельность предприятия, можно отметить следующие: в экономике региона наблюдается постепенный спад ввиду непростой эпидемиологической ситуации.
В целом, анализируя состояние экономики в регионе, можно сделать вывод, что положение стабильное, по многим направлениям наблюдается устойчивый рост. Следовательно, у компании увеличивается число клиентов, растут продажи.
Технологические факторы. Транспорт в нестоящий момент относится к тем отраслям, в которых изменение и совершенствование технологии и оборудования происходит достаточно часто.
Нововведения появляются и внедряются часто, они свидетельствуют о коренном изменении в данной области, значительно улучшают имеющуюся технику проведения отделочных работ.
Политические факторы. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями, законами федерального правительства, и, особенно, местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. С этой точки зрения компании «ПЛ» необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства, кредитной политики и ставок рефинансирования ЦБ РФ, законодательства по защите прав потребителей.
Обратимся к таблице 6 для иллюстрации количественных оценок.
Например, на пересечении пунктов «Снижение доходов у конкурентов» и «Низкие цены» стоит 6. Этот выбор был сделан, потому что низкие цены будут являться серьезным преимуществом при снижении покупательной способности населения. На пересечении пунктов «Ужесточение законодательства» и «Положительная репутация», стоит 1, так как ужесточение законодательства никак не отразится на репутации компании.
Таким образом, проанализировав основные бизнес-процессы логистической деятельности «ПЛ» и их исполнителей можно отметить, что транспортная логистика организована слаженно.
Таким образом, срок доставки грузов до клиентов очень большой – 3,5 часа. Причина – неоптимальные маршруты доставки. Это приводит к росту себестоимости доставки грузов – 15,5 руб./ ед. Прием груза на склад 1 час. Себестоимость складских операций составляет 12,5 руб./ед., что вызвано ростом расходов на аренду склада. Доля выполненных заказов составил 75,85%. План не выполнен на 24,15% из-за срывов доставки.
Также необходимо отметить, что на сегодняшний день возникают сложности в работе из-за загруженности диспетчеров:
не оперативно принимаются меры по предупреждению и устранению нарушений хода работы;
не эффективно выявляются резервы предприятия;
не эффективно контролируется соблюдение исполнения заказов;
не выявляются и не анализируются отклонения от плана и причины их возникновения.
Сотрудники предприятия ведут расчеты с помощью онлайн-калькуляторов.
На основе проведённого исследования были выявлены следующие проблемы (рисунок 4):
Заключение
Во время прохождения преддипломной практики рассмотрены основные вопросы организацией логистических процессов в условиях хозяйственной деятельности предприятия АО «ПЛ». В рамках логистического подхода к управлению, логистика рассматривается как интегрированная система активного управления материальными потоками на основе применения современных информационных технологий и рациональных экономических решений. Логистический подход к управлению в качестве приоритетных задач организации логистических систем выделяет задачи по оптимизации издержек и рационализации процессов производства, сбыта и сопутствующего сервиса.
Эффективное решение логистических задач возможно только при тесном взаимодействии всех участников логистической системы.
Рациональный подход к управлению логистической системой позволит оптимизировать процессы управления оборотными средствами и запасами, снизить себестоимость конечной продукции, повысить способность реагировать на запросы, выдвигаемые рынком, и, в итоге, сделать бизнес более эффективным.
Показать больше