Фрагмент для ознакомления
2
Интерес о многостороннем развитии подрастающего поколения постоянно располагается в центре внимания. Чрезвычайно важным фактором 2 гармоничной личности является внешние данные: здоровье, гибкость, закаленность, сила, ловкость, быстрота. Воспитание всех данных свойств должно развиваться с детства.
Одной из актуальных задач физиологического обучения дошкольников является разработка и внедрение таковых способов и средств, какие содействовали бы многофункциональному совершенствованию детского организма, увеличению его трудоспособности, делали бы его стойким и выносливым, владеющим высочайшими защитными возможностями к неблагоприятным причинам окружающей среды.
Отличие в процессе поиска новейших средств, причин и способов организации обучения отдается тем из них, какие интегральные, многофункциональны сообразно собственному нраву, содействуют самореализации, самовыражению личности, увлекательны детям, органически вписываются в инновационные образовательные системы. Одним из таковых методов обучения является подвижная игра.
Изучения последних лет показали, что повышение размера и интенсивности двигательной энергичности детей в режиме дня содействует совершенствованию деятельности главных физических систем организма (сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной), физиологическому и нервнопсихическому развитию моторики.
В развитии движений огромную и ключевую роль занимают игры. Игра, является ключевым видом деятельности детей. Проведено не малое количество изучений сообразно развитию свойств в играх. Есть разные способы сообразно развитию физических качеств в подвижных играх. Однако небольшое количество устарело, потому что степень развития двигательных возможностей на современном шаге иной. Современные дети чувствуют “двигательный дефицит”, т.е. численность движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети огромную часть времени проводят в статическом положении (за столами, у компьютера, у телевизора, играя в тихие игры за столом).
Это усиливает статическую нагрузку на определенные группы мускул и вызывает их усталость. Снижается активность и трудоспособность скелетной мускулатуры, что тянет за собой повреждение многих функций организма, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Физиологически ослабленные дети подвергаются скорому утомлению, у их снижены физический тонус и расположение, что в свою очередность негативно воздействует на характер их умственной трудоспособности. Каков способ применения спортивных игр, направленных на формирование физических свойств у детей дошкольного возраста.
Организационно-педагогические условия развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста
В качестве организационно-педагогических условий развития исследовательской деятельности нами были выявлены:
1. Использование комплекса занятий на развитие физических качеств детей;
2. Осуществление взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников по развитию физических качеств детей;
3. Повышение квалификации педагогов по вопросу развития физических качеств детей.
Перейдем к рассмотрению первого организационно-педагогическому условию – использование комплекса занятий на развитие каждого физического качества детей. Комплекс упражнений – это последовательность из нескольких упражнений. Упражнения выполняются по особым правилам, определяющим число подходов, повторений.
Комплексная система должна содержать перспективное планирование работы спортивно-оздоровительной секции, систему практических занятий для старших дошкольников, включающих силовые разминки, цикл дыхательных упражнений, цикл игр-упражнений на развитие физических качеств, цикл игр-упражнений на развитие гибкости, методику проведения оздоровительного бега, цикл подвижных игр на развитие физических качеств.
Включение оздоровительных технологий осуществляется через использование технологий, ориентированных на формирование общекультурных компетенций. Также комплексная система должна разрабатываться с учетом ведущей деятельности дошкольника, индивидуальных особенностей их развития, особых образовательных потребностей детей.
Перейдем к рассмотрению второго организационно-педагогического условия – осуществление взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников по развитию физических качеств детей. Роль родителей в воспитании ребенка была определена на законодательном уровне. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду – одна из важнейших задач педагогического коллектива. Для этого необходимо:
1. Внедрять новые формы и методы работы с семьей.
2. Устанавливать единые требования к процессу физического воспитания в семье и детском саду.
3. Усиливать связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребенка в семье, прежде всего путем различных поручений, заданий родителям.
4. Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников.
5. Изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей
Перейдем к рассмотрению третьего организационно-педагогического условия – повышения квалификации педагогов по вопросу развития физических качеств детей. Здоровье детей является одной из наиболее важных и весомых задач развития государства. Одним из основных направлений работы дошкольного учреждения является повышение квалификации педагогов дошкольных учреждений.
В системе дошкольного образования педагоги должны пересмотреть свою деятельность, отказаться от опыта, приобретенного ими на протяжении длительного периода времени; переориентироваться на новые требования без ущерба для себя; реализовать свою деятельность в различных учреждениях, где воспитываются дети дошкольного возраста, обеспечивая разностороннее их развитие путем организации соответствующей возрасту и уровню развития ребенка образовательной среды, что возможно только при условии организации повышения квалификации, направленной на формирование профессиональной мобильности воспитателей.
Зарождение квалификации происходит с самого начала самостоятельной работы субъекта, и последующее ее развитие реализуется при помощи исполнения специалистом своих профессиональных обязанностей.
В профессиональной деятельности педагога появляется необходимость выполнения новых функций, использование еще не освоенных знаний, поиск путей разрешения возникших проблем, возникает потребность в повышении уровня собственной образованности, что тесно связано с осуществлением самообразовательной деятельности. Соответственно, рост образованности влечет за собой увеличение размерности, объема, глубины осведомленности, а, следовательно, и уровня компетентности – фундамента профессиональной квалификации [5].
Разработка и проведение педагогического эксперимента
Педагогический эксперимент включает в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный этапы исследования.
Исследование проводилось на базе «Новосёловский детский сад «Колосок». Приняли участи 10 детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
На констатирующем этапе эксперимента, цель которого – определить уровень развития физических качеств у детей 6-7 лет, проведена диагностика с применением следующих заданий:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Арнаутова Е.П. Социальное взаимодействие семьи. Взгляд на проблему детей, родителей и воспитателей / Е. П. Арнаутова // Дошкольное воспитание. – 2019. – №6. – С. 21–25
2. Борисова Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2020. - № 2. – С. 5-6
3. Варфоломеева Т.И. Государственно-общественное управление в ДОУ [Текст] / Т.И. Варфоломеева// Управление ДОУ. - 2019. - №4. – 104 с
4. Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений [Текст]: Попул. учеб. пособие / Ю.К. Гавердовский. – М.: Тера - Спорт, 2020. – 512 с.
5. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. – Мн.: Нар. асвета, 2018. – 88 с..
6. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов / М.Н. Жуков. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 160 с.
7. Коротков И.М. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссуз физической культуры / И.М. Коротков, Л.В. Былеева, Р.В. Климакова и др. – М.: Спорт.Академ.Пресс, 2021. – 229 с.
8. Никитина Т. А. Педагогический мониторинг в системе обеспечения качества дошкольного образования [Текст]. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2018, № 3-1
9. Ноткина Н.А. Оценка физического и нервно – психического развития детей раннего и дошкольного возраста[Текст] / Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович. – С.П., 2017.
10. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет [Текст]: Пособие для воспитателя дет. сада / Л.И. Пензулаева. – М.: Просвещение, 2020. – 143 с.