Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Учебная практика – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней.
Данный этап обучения осуществляется вне стен вуза – на базе учреждений, соответствующих будущей специальности студента.
Перенос учебного процесса в условия, максимально схожие с обстановкой будущей профессиональной деятельностью студента, – обязательный этап на пути получения высшего образования, обусловленный требованиями госстандартов и регламентированный приказом Минобразования и науки РФ.
Целью практики по получению профессиональных знаний и умений является исследование и анализ организации управления предприятием, углубление и закрепление теоретических знаний, умений и навыков при решении актуальных задач управления.
1 Оформление финансовых документов и отчетов
Финансовая отчетность предприятия – основной источник информации, который позволяет дать объективную оценку бизнесу: определить стабильность организации, степень ее надежности, платежеспособность.
Требования, предъявляемые к документу, определены в Положении по бух. учету «Бухгалтерская отчетность организации».
Согласно ПБУ 4/99, составляемая на предприятии отчетность должна соответствовать следующим параметрам:
1) Достоверность – документ должен содержать максимально полную и соответствующую действительности информации о финансовом состоянии компании, его структура и содержание должны соответствовать национальным стандартам бухучета.
2) Нейтральность – исключает возможность формирования отчетности с целью удовлетворения интересов определенной группы пользователей, для достижения конкретных результатов.
3) Существенность – означает необходимость внесения в документ всех существенных показателей, которые отражают экономическое состояние организации. Даже если они не предусмотрены типовыми формами отчетности предприятия. Существенными считаются сведения, отсутствие которых негативно скажется на достоверности отчетности.
4) Целостность – предусматривает необходимость отражения сведений о хозяйственных и финансовых операциях, которые осуществляются во всех подразделениях предприятия, в т. ч. и его филиалах.
5) Последовательность – означает постоянство содержания и формы бухгалтерской отчетности в каждом отчетном периоде. Любое изменение методов отчетности должно быть обосновано и утверждено заранее.
6) Сопоставимость – предполагает наличие в отчетности показателей, позволяющих сравнивать их с аналогичными данными за предыдущий период. Это значит, что в документе должны присутствовать сведения и за отчетный, и за предшествующий ему периоды.
7) Соблюдение отчетного периода – отчётный год в любой организации совпадает с календарным: начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.
8) Правильное оформление – составление документов финансовой отчетности предприятия в соответствии с формальными принципами: информация предоставляется на русском языке, суммы указываются в рублях, обязательна подпись руководителя и гл. бухгалтера.
2 Проведение денежных расчетов
Возможен расчет как непосредственно между сторонами возмездного имущественного отношения, так и через дополнительный субъект – кредитное учреждение. Требования, предъявляемые к безналичным финансовым операциям, содержатся в нормах, разработанных в различных отраслях права, в основном финансового и гражданского, вместе представляющими комплексный институт права.
Безналичные расчеты регулируются в основном следующими документами: Гражданским кодексом РФ (ст. 861–885), федеральными законами «О центральном банке РФ (Банке России)», «О банках и банковской деятельности». Также эта сфера общественных отношений регулируется нормативными актами Президента и Правительства РФ, нормативными документами Банка России.
3 Расчет основных налогов
Независимо от выбранной системы налогообложения, все ООО должны:
- отчитываться за сотрудников;
- вести бухучет и сдавать в ФНС бухгалтерскую отчетность;
- сдавать статистическую отчетность в Росстат;
- подавать в налоговую отчеты, если работают с прослеживаемыми товарами;
- платить имущественные налоги, если есть объект налогообложения;
- платить и отчитываться по НДС, если становятся налоговыми агентами или ввозят товары из стран ЕАЭС, при импорте из других стран надо только платить НДС, а отчитываться по нему не нужно.
Если компания занимается розничной торговлей в Москве, то платит еще торговый сбор.
Отчетность за сотрудников одинаковая для ИП и для компаний, разницы нет. За сотрудников нужно платить НДФЛ 13% и страховые взносы, а также подавать в налоговую, ФСС и ПФР несколько видов отчетности.
4 Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации
Определяя бизнес-стратегию, предпринимателю необходимо не только учесть изменения, происходящие на рынке, но и оценить устойчивость компании.
Поэтому любое управленческое решение следует принимать после финансово-хозяйственного анализа. В ситуации кризиса получение достоверной информации о состоянии компании и вовсе становится необходимостью, как и проверенные способы оптимизации расходов.
В чем заключается принцип системы финансового анализа хозяйственной деятельности:
- компания рассматривается как единый механизм, где функционируют отдельные структуры;
- оценка осуществляется всесторонне: по производственным показателям, финансовым итогам, использованию трудовых ресурсов, по социально-экономическим характеристикам, внешним связям компании;
- все анализируемые аспекты связываются между собой.
5 Выявление потребностей (спроса) на товары
Любая сделка включает в себя пять этапов: поиск и оценка покупателя; определение его потребностей и налаживание контакта; представление товара; работа с разногласиями и возражениями; непосредственно продажа.
Выявление потребностей клиента является вторым из названных этапов. Однако менеджер должен понять, что требуется целевой аудитории, заранее, а не во время работы с ней.
В большинстве компаний, имеющих отношение к продажам, работает правило «Нужно продавать по потребностям». Казалось бы, здесь нет ничего сложного: посетитель хочет приобрести телевизор, значит, этот предмет ему и требуется, и рассказывать надо именно про него. Однако все не так просто. Человек хочет с максимальным удобством и комфортом получать информацию, то есть смотреть новости, фильмы, пр.
Если же пойти дальше, станет понятно, что больше всего именно этого покупателя привлекают развлечения, эмоции, новые знания. Иными словами, его мотивация гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Только когда мы выявили конкретную потребность клиента, можно предложить подходящий телевизор, ведь для комфортного просмотра новостей и футбола подходят совершенно разные модели.
Нужно понимать, что у всех людей разные предпочтения и принципы: одному важно обладать самыми модными вещами, телефонами последнего поколения, а другой склонен откладывать средства на будущее. И если для первого важнее всего престиж, то в основе поступков второго лежит экономия. И предлагать им одинаковую продукцию просто нерационально.
6 Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка
Маркетинговые мероприятия представляют собой комплекс мер по привлечению клиентов и повышению объемов продаж.
Основные виды маркетинговых мероприятий — это выставки, презентации, акции, распродажи и другие процедуры.
Понятие маркетингового мероприятия гораздо шире, чем просто рекламная акция. Оно включает также процесс исследования и выход на новый сегмент рынка, повышение или понижение цен, ребрендинг и т. д. Необходимо помнить, что процесс управления продвижением товаров обязательно включает в себя проведение маркетинговых мероприятий, которые направлены на достижение контакта с целевой аудиторией.
7 Участие в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникациях
Рекламные акции — это маркетинговые мероприятия, которые направлены на привлечение клиентов и получение краткосрочной прибыли.
Суть рекламной акции — предложить потенциальному клиенту выгоду и мотивацию приобрести товар. Обычно это скидки, бонусы, подарки, которые актуальны только в определенный промежуток времени. Например, на Новый год, 8 марта или день рождения компании.
Основные цели рекламных акций:
1) Повышение объема продаж. Срок действия каждой акции ограничен, поэтому увеличение прибыли приобретает кратковременный эффект.
2) Привлечение новых клиентов. Люди любят акции, которые позволяют им экономить на покупках.
3) Повышение лояльности к бренду. Акции — отличный способ порадовать постоянных покупателей. Например, подарить им больше баллов на бонусную карту, или предоставить дополнительную скидку на второй купленный товар.
4) Привлечение внимания к новому продукту. Когда компания выпускает новый товар на рынок, можно запустить акцию, приуроченную к этому событию.
5) Продажа «залежавшихся» товаров на складе. Стандартная практика магазинов бытовой техники: когда телевизор, смартфон или ноутбук от неизвестного производителя долго лежит на складе и не продается, делаем большую скидку или предлагаем покупателям особые условия покупки.
Рассмотрим виды акций для привлечения клиентов.
Скидки — это классический способ привлечения клиентов, который будет работать всегда. Его используют крупные интернет-магазины, салоны красоты, парикмахерские, рестораны и даже бабушки на рынке.
Заключение
Целью данной работы было изучение организации коммерческой деятельности на торговом предприятии.
Деятельность коммерческих служб предприятий во многом определяется "веянием" нового времени. Коммерческая деятельность в современных условиях строится на принципе полного равноправия деловых партнеров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) Алклычев, А.М. Экономика торговли: Учеб. пособие – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2019. – 160 с.
2) Баканов, М. И., Шеремет, А. Д. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон.спец.-4-е изд., доп и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2017.- 416 с.
3) Борисов Е. Ф. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов вузов по направлению и спец. «Экономика в торговле». - М.:Юристъ, 2019.-568 с.
4) Герасименко, В.В. Организация торговли. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 422 с.
5) Голубков Е.П. Коммерческая деятельность. — М.: Финпресс, 2017. – 628 с.
6) Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 405 с.
7) Мещерякова А.И. Управление товарным ассортиментом торговой компании (монография). – М.: Маркет ДС, 2017. – 76 с.
8) Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности М.: ЮНИТИ ДАНА, 2017 — 307 с.