Фрагмент для ознакомления
2
10 августа 2018 года предприятие отнесено к средним предприятиям. Среднегодовая численность персонала на 1 января 2022 года составляет больше 200 человек.
Ассортимент представлен в таких позициях:
- витаминизированные лакомства;
- витаминно-минеральные комплексы;
- добавки для желудочно-кишечного тракта;
- средства ухода;
- продукция для сельскохозяйственных животных.
Вся продукция, производимая предприятием «Фармакс», прошла обязательную государственную регистрацию и декларирована в соответствии с требованиями российского законодательства.
Научно-производственное предприятие «Фармакс» приглашает к долгосрочному сотрудничеству российских и зарубежных партнеров и предлагает услуги по контрактному производству.
Научная и производственная база предприятия позволяет осуществлять разработку и производство ветеринарных препаратов, кормовых добавок, средств ухода для домашних и сельскохозяйственных животных в следующих формах выпуска:
Основными вариантами сотрудничества могут быть:
1. Выполнение полного цикла разработки и производства продукции (разработка рецептуры, проведение доклинических и клинических исследований, подготовка регистрационного досье, регистрация и сертификация продукции, разработка дизайна упаковки, изготовление продукта, доставка на склад заказчика в согласованные сроки).
2. Выполнение отдельных этапов разработки и производства продукта в соответствии с заданными параметрами.
Преимуществами компании является:
1. 27 лет успешно занимается разработкой, производством и реализацией лечебно-профилактических препаратов, кормовых добавок и средств ухода ветеринарного назначения.
2. Имеет опыт разработки и вывода на рынок успешных торговых марок, присутствующих на рынке более 20 лет.
3. Имеет успешный опыт контрактного производства известных торговых марок «Доктор Зоо», «СеваВит», «ВитАктив».
4. Контролирует качество продукции на всех этапах производства. Система контроля качества охватывает процесс входного контроля сырья, вспомогательных материалов, полупродукта и готовой продукции, а также критических точек технологических процессов, процессов очистки и микроклимата производственных помещений.
5. Обеспечивает логистику. Имеет собственные складские помещения, оснащенные необходимым оборудованием.
Основным конкурентом в Кировской области является ООО «Хитон» (торговля оптовая фармацевтической продукцией).
Рассмотрим основных контрагентов. ЗАО «НПП «Фармакс» в процессе своей деятельности взаимодействует со следующими организациями и учреждениями:
- органы статистики по сдаче статистической финансовой отчетности;
- налоговые органы по сдаче налоговой отчетности и реакции компании на налоговые проверки и запросы;
- внебюджетные фонды – сдача статистической отчетности;
- банковские структуры – осуществление взаиморасчетов, платежей в бюджет и внебюджетные фонды и выплата заработной платы;
- страховые компании – осуществление страхования имущества компании и автотранспорта;
- финансовые компании – получение кредитов и займов на осуществление хозяйственной деятельности компании.
Основные клиенты компании:
- физические лица;
- ветеринарные врачи;
- частные компании.
ЗАО «НПП «Фармакс» как и любое предприятие в современном мире имеет маркетинговое подразделение включающего в себя правда только одного маркетолога, который относится к коммерческому отделу предприятия. Главные обязанности, права, задачи, функции и ответственность маркетолога изложены в положении об отделе маркетинга предприятия, утвержденные генеральным директором (табл. 2).
Таблица 2
Характеристика службы маркетинга
Как известно, система маркетинга включает в себя следующие основные элементы – продукт, ценообразование, распределение, продвижение.
В настоящее время предприятие придерживается затратной схемой образования цен, что объясняется балансированием предприятия на грани банкротства – денег хватает только на выживание (в 2019 году получен убыток от деятельности), а другие схемы управления ценами требуют некоторой степени маневренности финансовых ресурсов. Существует, тем не менее, такая форма стимулирования как система скидок. Кроме выше сказанного на цену также влияют еще и конкуренты.
В настоящее время определены следующие задачи рассматриваемого отдела:
- всесторонняя оценка рыночной ситуации,
- анализ спроса и предложения,
- динамика цен на продукцию предприятия и конкурентов,
- анализ портфеля заказов.
- участие в выставках.
В подразделениях службы маркетинга стекается вся необходимая информация для выработки и реализации стратегии маркетинга, которая представляет собой комплексную систему мероприятий по производству и сбыту продукции и обладает целевой долгосрочной направленностью. В процессе разработки и реализации мероприятий участвуют все основные подразделения предприятия. Но быстрому и полному сбору нужной информации препятствует не оснащенность рабочего места маркетолога.
Кроме того, ЗАО «НПП «Фармакс» имеет следующие подразделения: департаменты, сектора, службы, отделы. В таблице 3 приведены функциональные обязанности каждого из отделов ЗАО «НПП «Фармакс».
Внедряя новые продукты и ориентируясь на новые целевые сегменты можно отметить, что ЗАО «НПП «Фармакс» не предоставляет маркетинговой деятельности большое значение. Так, маркетинговая стратегия носит декларативный характер. В ЗАО «НПП «Фармакс» должность маркетолога по совместительству занимает SMM-специалист, который является аналитиком. Маркетингу уделяют совсем мало внимания, ведь на таком специфическом рынке одного специалиста мало.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акулич И. Л. Трансформация классической концепции маркетинга в концепцию маркетинга взаимоотношений / И. Л. Акулич, Е. В. Кудасова, А. И. Субботенко // Научные труды Белорусского государственного экономического университета. – 2018. – С. 20-25.
2. Акулова Е. С. Совершенствование комплекса маркетинга организации розничной торговли / Е. С. Акулова // Интеграция наук. – 2018. - № 4 (19). – С. 70-73.
3. Ермаков Д. Н. Сущность и содержание понятия «управление маркетингом» / Д. Н. Ермаков // Научные труды вольного экономического общества России. – 2016. - №2. – Том 198. – С. 238-243.
4. Исраилова З. Р. Маркетинговая деятельность: принципы социальной ответственности (на примере ООО «Лента») / З. Р. Исраилова // Материалы конференции. – Грозный: Чеченский государственный университет, 2018. – С. 241-244.
5. Исраилова З. Р. Организация маркетинговой деятельности на примере компании ООО «Лента» / З. Р. Исраилова, К. Т. Хаджаева // Актуальные вопросы права, экономики и управления: сборник трудов конференции. – МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. – С. 121-123.
6. Калиниченко М. П. Проектирование системы маркетинг-менеджмента и ориентированной на рынок организационной структуры предприятия / М. П. Калиниченко // Вестник СевероКавказского федерального университета. – 2018. - № 5 (68). – С. 76-86.
7. Меркулова Т. А. Управление маркетингом на предприятиях общественного питания / Т. А. Меркулова // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. – 2018. - № 4 (80). – С. 73-75.
8. Панченко Т. А. Организационное проектирование службы маркетинга и продаж малой гостиницы / Т. А. Панченко // Проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства Калининградской области глазами молодых ученых: сборник трудов конференции. – 2020. – С. 17-22.
9. Писанюк В. И. Концепция производственного маркетинга / В. И. Писанюк // Инновационная наука. – 2016. - № 6-1. – С. 191-193.
10. Романович В. К. Производственная концепция маркетинга / В. К. Романович, Д. И. Валигурский, И. П. Мелешкин // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. - №6. – С. 125-127.
11. Шевченко М. Н. Влияние деятельности маркетингового отдела предприятия на конкурентоспособность продукции / М. Н. Шевченко, С. Л. Катеринец // Научный вестник государственного образовательного учреждения Луганской народной республики «Луганский национальный аграрный университет». – 2018. - №1. – С. 381-390.