Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Я, ФИО, проходила практику в МДОУ детский сад № 5 «Радуга».
Адрес: Тверская область, пгт. Селижарово, ул. Микрорайон, д. 7
Руководитель: Озерова Лариса Леонидовна.
Телефон: +7 (48269)2-51-34
Email: pravo200@mail.ru
Детский сад обеспечивает реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
На участке детского сада для прогулки и занятий по физической культуре с воспитанниками находятся игровые площадки, спортивные сооружения.
ДОУ обеспечивает развитие детей в возрасте от 1,5 до до 8 лет, учитывая возрастные и индивидуальные особенности воспитанников по пяти образовательным областям. Численность детей составляет детей 77 воспитанников. В МДОУ функционирует 4 групп.
Индивидуальное задание на практику
1. Составление каталога документации воспитателя с краткой аннотацией.
2. Изучение предметной среды группы детей раннего возраста.
3. Формулировка рекомендаций для организации предметной среды в ДОО в соответствии с требованиям ФГОС ДО.
4. Изучение диагностических методик детей раннего возраста Е.О. Смирновой.
5. Используя методики Е.О Смирновой провести диагностику развития общения и речи, предметной деятельности, особенности процессуальной игры детей раннего возраста.
6. Составление протоколов, заполнение заключений.
7. Диагностика интеллектуального развития детей раннего возраста по методике Е.А. Стребелевой. Заполнение протоколов и формулировка заключений.
8. Разработка и организация родительского собрания для родителей детей раннего возраста.
9. Разработка 5 конспектов деятельности детей раннего возраста по каждой образовательной области.
Гриша Р. показал развитие общения на высоком уровне. У него ярко выражена активность процесса общения независимо от тактики поведения взрослого во всех пробах. У мальчика высокие показатели инициативности, гармонично сочетающиеся с высоким показателем чувствительности. Ребенок играет с интересом, непринужденно вступает в контакт с педагогом, умеет подстроиться под действия партнера.
Разнообразные средства общения показал Гриша Р.: смотрит в глаза, использует мимику и жесты, выражает свое отношение к собеседнику посредством вербальных техник. Кроме того, ребенок способен привлекать внимание педагога к игрушкам, просить о помощи, приглашать принять участие в совместной игре.
По результатам диагностики по указанной выше методике мы видим, что Гриша Г.обладает высоким уровнем предметной деятельности. Все показатели параметров ребенка в большинстве проб имеют высокие баллы. Мальчик называет предметы и комментирует отдельные действия. Ребенок действует с игрушками, используя разнообразные приемы. Кроме того, Гриша Р. владеет культурными способами дейтсвий с предметами, проявляет к ним устойчивый интерес, сопровождает свои действия речью. Также, мальчик проявляет настойчивость и самостоятельность в проблемных ситуациях.
Для Ани С. характерен средний уровень развития манипулятивной деятельности. Все показатели имеют средние значения, их выраженность существенно различается.
Для Гриши Р. характерен высокий уровень развития процессуальной игры по результатам диагностики. У ребенка выражена потребность в игре. Кроме того, мальчик непринужденно включается в игру, участвует в ней длительно, увлеченно. В процессе игры с сюжетными игрушками ребенок не отвлекается на внешние раздражители.
Инициативность Гриши Р. во время индивидуальной работы проявляется на высоком уровне. Такие же показатели были выявлены и при совместной деятельности с взрослым. Он самостоятельно придумывает новые варианты назначения предметов, гибко варьирует ими.
Игра Гриши Р. сопровождается развернутыми речевыми высказываниями, эмоциональными проявлениями к персонажам и к педагогу. В действиях с игрушками наблюдаются зачатки планирования, выражающиеся в проговаривании последовательности событий и поиске подходящего оборудования игры, а также в опережающих действия высказываниях. Ребенок использует предметы-заместители, что непосредственно обогащает игру и свидетельствует о развитой фантазии.
У Ани С. зафиксирован средний уровень развития процессуальной игры. Девочка проявляла интерес к игре, достаточно долго играла с сюжетными игрушками, однако часто отвлекалась на манипуляции, которые занимали примерно такое же время, как и сама игра. Чтобы игра не иссякала, девочке необходима стимуляция взрослого.
На низком уровне была выявлена игровая инициатива Ани С. в ситуации индивидуальной игры. Высокой уровень девочка продемонстрировала в ходе совместной игры с воспитателем. Состав игровых действий однообразный, высказывания кратки и лаконичны. Использование в игре разных манипуляций, включение в ее процесс предметов-заместителей свидетельствуют о среднем уровне развития фантазии.
Задание № 4. Тема «Изучение уровня умственного развития детей раннего возраста»
На основе анализа методического пособия Е.А. Стребелевой [4] нами были отобраны диагностические задания для обследования детей раннего возраста. Приняли участие 3 детей.
Макар Р. – самостоятельно сотрудничал с педагогом, шарик не всегда удавалось поймать из-за незначительных трудностей с моторикой. Но после примера взрослого мальчик продемонстрировал положительный результат. Также Макар проявил большой интерес к результату своей деятельности.
Вика А. – сразу начала сотрудничество с педагогом, успешно ловила и катила шарик. Девочка сразу поняла суть задания, его условие и стремилась к
выполнению. Но испытывала небольшие затруднения при поиске адекватных способов выполнения. Также Вика А. часто обращалась за помощью к педагогу. После показа способа выполнения задания педагогом многие из них могут самостоятельно справиться с заданием, проявив большую заинтересованность в результате своей деятельности.
Юлиана М. – с трудом вступает в контакт с педагогом, действует без учета свойств предметов. Пыталась катить и ловить шарик, но это не всегда это успешно удавалось. В характере действий Юлианы М. отмечается некая целеустремленность, поэтому для девочки характерны хаотичные действия. Когда педагог просил выполнить задание по инструкции, она не справлялась.
Заключение
В процессе прохождения праткки я приобрела следующие компетенции: составление и анализ документации воспитателя, изучение содержания предметно-пространственной среды группового помещения для детей раннего возраста. Также, в ходе практики я приобрела такую профессиональную компетенцию, как составление карты предметно-пространственной среды группы раннего возраста о наличии предметов и оборудования для развития соответствующих возрасту видов деятельности (ФГОС ДО).
Мною были сформулированы рекомендации по организации предметно-пространственной групп ДОО в соответствии с требованиям ФГОС ДО.
На основе анализа психолого-педагогической литературы были подобраны методики для диагностики детей раннего возраста, а именно: развития общения и речи, предметной деятельности, развития процессуальной игры. На основе полученных данных были составлены протоколы и заключение.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? [Текст] /Ю.Б. Гиппенрейтер /. – М.: Сфера. 2003, – 300 с.
2. Мухина В.С. Возрастная психология. [Текст] / В.С. Мухина. - М.: Изд. Академия. 1998, – 456 с.
3. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда: методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах [Текст] / С.Л. Новоселова, Л.Н. Павлова. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс. – 2007. – 119 с
4. Сергеева Г. В. Международные практики проектирования среды для дошкольного образования [Текст] / Г. В. Сергеева // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 10. – С. 82-91
5. Смирнова Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3лет: Методическое пособие для практических психологов / Е.О.Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В.Ермолова, С.Ю.Мещерякова. 2-е изд. испр. и доп.-- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.- 144 с.
6. Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста : метод, пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей»/[Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенкова и др.]; под ред. Е. А. Стребелевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 2004. – 164 с.
7. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. – М.: 2012. – 554 с.