Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Я, ФИО , студентка (студент) ___2_ курса проходила (проходил) производственную практику ( указать название практики) в период
С 01.12.2021г. по 31.12.2021г.
Производственная практика по ПМ 01 Преподавание по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности была организована на базе (указать название и адрес учреждения)
Целями данной практики стали: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, закрепление и совершенствование обучающимися приобретенных в процессе обучения профессиональных умений по получаемой специальности; приобретение первоначального опыта практической работы по специальности.
Основными задачами практики стали:
- адаптация студентов к конкретным условиям деятельности педагога дополнительного образования;
- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности;
- формирование в условиях естественного педагогического процесса профессиональной компетентности педагога дополнительного образования, его самосознания.
К особенностям организации и проведения данного вида практики относятся овладение определенными профессиональными умениями и навыками в работе социального педагога, совершенствование имеющихся знаний и навыков
Руководитель практики от учреждения дополнительного образования Левина О.А. (указать ФИО )
Руководитель практики от колледжа __________________________(указать ФИО)
В процессе производственной практики совершенствовались знания по ИЗО, применяемые в работе социально-педагогической деятельности, и совершенствование их в работе с малышами.
В ходе практики приобрела практический опыт:
- деятельности социального педагога в избранной области дополнительного образования детей, а именно: в ИЗО
- анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, разработки предложений по их совершенствованию: занятий в младшей группе по программе дополнительного образования кружка, по ИЗО «Ловкие ручки»;
- определения целей и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, а именно: занятий в младшей группе по программе дополнительного образования, кружка по ИЗО «Ловкие ручки» - наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, педагогами.
Практика по ПМ.01. Преподавание по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности является составной частью системы непрерывной подготовки студентов к профессионально-образовательной деятельности. Специалист в области дополнительного образования должен владеть информацией об особенностях взаимодействия с воспитанниками и их родителями в учреждении дополнительного образования, о целях, задачах, принципах, видах, направлениях социально - педагогической деятельности педагога дополнительного образования..
Производственная практика ПМ.01. Преподавание по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности является одним из необходимых этапов профессиональной подготовки студентов в системе педагогического образования.
Педагог дополнительного образования должен владеть информацией о нормативных требованиях к современному дополнительному образованию и нормативных документах, содержащих эти требования, о направлениях и содержании социально- педагогической деятельности, о современных образовательных технологиях, о методах формах, средствах обобщения передового педагогического опыта, реализуемого по программам дополнительного образования, в том числе в области социально- педагогической деятельности.
Первый этап данного вида практики осуществляется на 2 курсе в 4 семестре. К этому времени у студентов накоплен определенный багаж теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин общепрофессионального цикла и МДК профессиональных модулей. Во время практики студентам предстоит обобщить и систематизировать уже имеющиеся знания и познакомиться с особенностями проектирования и организации, а также содержания работы педагога по программам дополнительного образования, в том числе в области социально- педагогической деятельности.
Каждый день работы студентов организуется примерно
по следующему плану: анализ учебно-методической документации, изучение и обобщение передового педагогического опыта, подготовка рефератов и выступлений по заданиям практики, организация проектной и исследовательской деятельности.
Цель производственной практики - формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, закрепление и совершенствование обучающимися приобретенных в процессе обучения профессиональных умений по получаемой специальности; приобретение первоначального опыта практической работы по специальности.
Задачи практики:
- адаптация студентов к конкретным условиям деятельности педагога дополнительного образования;
- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности;
- формирование в условиях естественного педагогического процесса профессиональной компетентности педагога дополнительного образования, его самосознания.
опыт:
деятельности в избранной области дополнительного образования детей;
анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности, разработки предложений по их совершенствованию;
определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности;
Показать больше