Фрагмент для ознакомления
1
Введение (цели, задачи, описание места практики) …………………………… 3
Раздел 1 Общие сведения об организации
1.1 Характеристика общеобразовательного учреждения «МБДОУ «Сибирячок» ХМАО-ЮГРА Тюменская область, Сургутский районный пг.т.БелыйЯр»…5
1.2 Сведения об истории организации, философия, миссия «МБДОУ «Сибирячок» ХМАО-ЮГРА Тюменская область, Сургутский районный пг.т.БелыйЯр»»……………………………………………………………………3
1.3 Организационно-правовая форма и организационная структура МБДОУ «Сибирячок» ХМАО-ЮГРА Тюменская область, Сургутский районный пг.т.БелыйЯр……………………………………………………………………9
Раздел 2 Педагогическая практика……………………………………….
2.1 Подготовка и проведение консультации для педагогов по организации безопасной образовательной среды ……………………………………………15
2.2 Разработка и проведение тренинга для обучающихся по способам защиты от недоброжелательного отношения ………………………………………………32
2.3 Подготовка и проведение родительского собрания по вопросу безопасности образовательной среды ………………………………………………………….35
Заключение……………………………………………………………………41
Список литературы………………………………………………43
Приложения
1.Индивидуальное задание
2.Дневник практики
3.Рабочий график
4.Отзыв-характеристика
Фрагмент для ознакомления
2
Ход тренинга:
В: Здравствуйте. Сегодня проведем для вас тренинг на сплочение, выполняя задания вы будете получать следующее и кусочек пазла.
Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач.
I. Этап: «Победный клич»
Задание: Команда берется за руки и не разжимая их проходит через три, лежащих на земле обруча, после чего должна всем составом встать в нарисованный на земле большой круг и придумав себе боевой клич прокричать его трижды. (выполнив задания получают следующую подсказку)
II. Этап «Спортивная»
Игра «Монстры»
Цель: развитие чувства принадлежности к группе на уровне телесного контакта. Для успешного выполнения этого упражнения требуется проявить навыки сотрудничества в группе, конструктивное взаимодействие, согласованность действий. Форма проведения: Команде предлагается пройти 25-30 метров таким образом, чтобы земли касалось только определенное количество ног. Это число рассчитывается по формуле: N = n – 3, где N – число ног, которые могут касаться земли, n – число людей в данной команде. Например, если в команде 10 человек, то им нужно пройти дистанцию на 7 ногах. Причем команда сама выбирает, каким способом она будет это делать. Оценивается дружность группы, согласованность ее действий, оригинальность в принятии решения. (новая загадка)
III. Этап «Скала»
Игра «Веселый счет»
Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.
Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов. (Следующее задание)
Игра «Скала»
Цель: данное упражнение развивает навыки поддержки в группе; сплочение команды. Форма проведения: Участникам предлагается встать на бревно или скамью, взявшись под руки. Крайний участник должен переправиться на другой конец цепи с помощью остальных участников скалы (при этом они могут помогать только поддерживанием). Падение со скамьи несет команде штрафные баллы. Таким образом, на другой конец цепи постепенно должны переправиться все участники команды. (новая загадка)
IV. " Трансформер"
Игра «Трансформер»
Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды,следующие фигуры: квадрат; треугольник; букву; птичий косяк.Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе. (следующее задание)
V ЭТАП «Лабиринт»
Ход игры: на полу с помощью мела (скотча) изображается квадрат 4Х4, стрелками показывается путь движения по лабиринту. Команда выбирает первого участника, которому завязывают глаза, с помощью команд «Вперед», «Назад», «Влево», «Вправо» нужно пройти по лабиринту. Если игрок ошибается он становиться к группе, а его место занимает следующий участник и начинает движение сначала. Задание считается выполненным, когда хотя бы один участник группы прошел весь лабиринт. (Получают последний кусочек пазла)
VI ЭТАП " Заключительный"
Собирают пазл получается словосочетание "Мы команда"
Рефлексия
Участники делятся своими впечатлениями
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативные документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 23.07.2013). Ст. 2
2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013). Ст. 68.
Список литературы
1. Баскакова И. Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: «МОДЭК», 2005. – 64с.
2. Борякова Н. Ю., Соболева А. В., Ткачева В. В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. Под ред. Проф. Т. Б. Филичевой. – М.: «Гном-Пресс»; 2006. – 64с.
a. утия).
3. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М., 1991.
4. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. - СПб., 2001
5. Киселева Э.Р. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста // Проблемы педагогики, 2014. – №. 1.
6. Психология эмоций. Тесты. / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. – М., 1993.
7. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова.–2-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
8. Фадина Г. В. Специальная дошкольная педагогика [Текст] : учеб.-метод. пособие для студентов пед. факультетов / Г. В. Фадина, 2004. - 80 с.
9. Федоровская О.М., Бабенкова Е.А. Здоровьесберегающие аспекты использования образовательных технологий в системе физического воспитания дошкольников // UDK 377, 2014. – С. 162.
10. Цикунов, С. Ю. Основы специальной педагогики и психологии [Текст] : учеб.- метод. пособие / С. Ю. Цикунов. - Саратов, 2011. -105 с..
и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова.–2-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
11. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды // Под ред. Д.И.Фельдштейна. М.: Моск. психол.-соц. инс-т. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. 416 с.
12. Эмоциональное развитие дошкольника. / Под ред. А. Д. Кошелевой. – М., 1985.
Интернет-ресурсы:
1. Национальная электронная библиотека (НЭБ). https://нэб.рф
2. ЭБС «Юрайт» https://biblio-online.ru/
3. ЭБС «Айбукс.ру.» https://ibooks.ru/home.php?routine=bookshelf
4. ЭБС Бук он лайм. http://book-online.com.ua/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
1. «Научная электронная библиотека «Киберленинка». https://cyberleninka.ru/
2. Государственная публичная научно-техническая библиотека России. Ресурсы открытого доступа. http://www.gpntb.ru/elektronnye-resursy-udalennogo-dostupa/1874-1024.html.
Иностранная литература:
1. Kiseleva E. R. the Intellectual development of children of preschool age // Problems of pedagogy, 2014. - no. 1..
2. Magomedov R. R. ABC of physical culture for children of preschool age: publishing house of Saratov state pedagogical University, 2011. - 90 p. 655