Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Учебную практику по программе бакалавриата направления подготовки
44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» направленность
(профиль) подготовки «Олигофренопедагогика (образование детей с
интеллектуальной недостаточностью)» проходила в КГБОУ «Шарыповская
школа».
Цель учебной практики: углубление и закрепление теоретических знаний,
полученных в процессе изучения комплекса дисциплин психологопедагогического модуля.
Задачи практики:
– формирование способности осуществлять педагогическую деятельность
на основе специальных научных знаний;
– формирование способности осуществлять психолого-педагогическую
диагностику результатов обучения и личностного развития детей и
обучающихся, в том числе детей и обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
4
1 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Полное наименование организации: краевое государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа».
Сокращенное наименование организации: КГБОУ «Шарыповская школа».
Дата создания организации: 26.11.1964.
Юридический адрес: 662314, Российская Федерация, Сибирский
федеральный округ, Красноярский край, г. Шарыпово, ул. Заводская, дом 20.
Телефон: (391)-532-11-07.
E-Mail: spesh_08@mail.ru.
Директор: Лохова Светлана Вениаминовна.
Руководитель практики от КГБОУ «Шарыповская школа»: Ермухамедова
Марина Евгеньевна, учитель-дефектолог.
Педагогический стаж – 16 лет, категория – первая.
Образование: высшее, квалификация: логопедия с дополнительной
специальностью «Олигофренопедагогика», учитель-логопед, учительолигофренопедагог.
Основной вид деятельности организации: образование основное общее.
Режим работы: учебный год в учреждении начинается 1 сентября.
Продолжительность учебной рабочей недели – 5 дней (понедельник -
пятница). Начало занятий – 8.00.
Пребывание учащихся в группе продленного дня одновременно с
образовательным процессом может охватывать период времени пребывания
обучающихся в школе с 8.00 до 18.00.
Реализуемые образовательные программы:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа;
-Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
5
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(Вариант 8.3);
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(Вариант 8.4).
Учебная зона кабинета учителя-дефектолога обеспечивает место
проведения занятий и содержит: столы и стулья в соответствии с численностью
детей на занятии (до 5 человек), классную доску, рабочий стол учителядефектолога, учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал.
Двигательная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима
двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное
пространство для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может
использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования
работы за столом и упражнений стоя, игр-заданий.
Игровая зона кабинета обеспечивает проведение развивающей игровой
деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего
характера в соответствии с возрастом детей. Под игровую зону выделено
пространство в кабинете – отдельный игровой стол и шкаф с игровым
материалом и местом для игры.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Епифанцева, Т Б. Настольная книга педагога-дефектолога / Т.Б.
Епифанцева и др.; под ред. Т.Б. Епифанцевой. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону:
Феникс, 2012.
2. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с
проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2010. – 400 с.
3. Неретина Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология.
Учебно-методический комплекс / Т. Г. Неретина. – Москва: Флинта, 2014. – 376
с.
4. Орлова Е.А. Специальная педагогика: Учебник для бакалавров / Л.В.
Мардахаев, Е.А. Орлова, Д.И. Чемоданова; Под ред. Л.В. Мардахаев. – М.:
Юрайт, 2012. – 447 c.
5. Фатихова, Л.Ф. Диагностический комплекс для психологопедагогического обследования детей с интеллектуальными нарушениями / Л.Ф.
Фатихова. – Уфа: ИЦ Уфимского филиала ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А.
Шолохова», 2011. – 80 с.
6. Хитрюк, В. В. Основы дефектологии: учеб. пособие / В.В. Хитрюк. –
Мн.: Изд-во Гревцова, 2014. – 280 c.