Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика проходила в период с 10.01.2022 г. по 23.01.2022 г.в ПЧ № 31 ФПС ФГКУ "1 ОФПС по Ульяновской области"
Задачами практики являются:
• Приобрести опыт осуществления проверки противопожарного состояния промышленных, сельскохозяйственных объектов, зданий и сооружений различного назначения
• Приобрести опыт проведения противопожарной пропаганды и обучения граждан, персонала объектов правилам пожарной безопасности
• Уметь проводить правоприменительную деятельность по пресечению нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации объектов, зданий и сооружений.
• Уметь разрабатывать мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность зданий, сооружений, технологических установок и производств
Дополнительные задания: Оперативно-тактическое изучение района выезда и охраняемых объектов, в том числе проведение дневных пожарно – тактических занятий, обзор и разбор пожаров с личным составом дежурного караула (смены)
1. Краткая характеристика организации и ее нормативно -правовая базы ПЧ № 31 ФПС ФГКУ "1 ОФПС по Ульяновской области"
ПЧ № 31 ФПС ФГКУ "1 ОФПС по Ульяновской области" является Муниципальным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением о ПЧ № 31 ФПС ФГКУ "1 ОФПС.
ПЧ № 31 ФПС ФГКУ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Основными задачами являются:
1) защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;
2) организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
5) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.
Штатно-должностная структура ПЧ № 31 ФПС ФГКУ
Рисунок 1 – Схема штатно-должностной структуры
Пожарно-техническое вооружение (ПТВ) предназначено для поиска, спасания людей при пожарах и аварийных ситуациях, с ними связанных, и их эвакуации в безопасное место. Это оборудование должно обеспечивать безопасную работу личного состава подразделений ГПС, сохранение жизни и здоровья спасаемых, отвечать требованиям соответствующих ГОСТ и технических условий. ПТВ разделяется по признаку назначения и выделяется в следующие группы:
• оборудование, средства спасания людей и материальных ценностей из высотных зданий и сооружений;
• оборудование для защиты органов дыхания, для обеспечения вентиляции и нормализации воздушной среды;
• немеханизированный инструмент и пожарный инвентарь;
• механизированный инструмент, оборудование для вскрытия и разборки различных конструкций;
• оборудование для сбора и перекачки жидкостей.
Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание и испытание ПТВ возлагается на командира отделения и водителей, закрепленных за пожарным автомобилем.
ПТВ размещается в пожарном автомобиле по рекомендациям завода-изготовителя так, чтобы оно надежно крепилось, легко снималось и исключало возможность получения травм при его снятии и укладке.
Исправность определяется при ТО, испытаниях и периодических освидетельствованиях, а также при каждом приеме заступающим караулом. Запрещается эксплуатация ПТВ в неисправном состоянии.
2.Осуществления проверки противопожарного состояния промышленных, сельскохозяйственных объектов, зданий и сооружений различного назначения
Проведение проверок противопожарного состояния, пожарно-технических обследований объектов, вне зависимости от форм собственности, осуществляется на основании Федерального закона РФ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» [2], Постановления Правительства РФ «О федеральном государственном пожарном надзоре» [] и включает тот или иной объект на территории обслуживания, характеризующийся значительной пожарной нагрузкой, непрерывным производственным циклом; наличием зданий, участков, пожарных отсеков, помещений с высокими категориями по взрывопожарной опасности
Предметом таких проверок/обследований является соблюдение противопожарных требований как на территории населенных пунктов, предприятий организаций, внутри строительных объектов, так и на транспортных средствах, земельных участках граждан, в лесных массивах.
Внеплановые проверки (обследования) проводятся в таких случаях:
• Когда вышел срок выполнения предписания об устранении нарушений требований ПБ, ранее полученного от органов надзора.
• При наличии постановления федеральных, муниципальных органов власти об установлении на территориях, где расположены объекты защиты, особого противопожарного режима.
• При поступлении сведений от собственников, руководства предприятий, организаций о сдаче объекта в эксплуатацию по окончании строительства, капитального ремонта или реконструкции.
• При поступлении сведений о нарушениях требований ПБ на объекте, непосредственно создающих угрозу появления пожара, жизни людей, находящихся в них; вреда окружающей среде, ущерба имуществу юридических, физических лиц.
На основании требований органов прокуратуры о необходимости внеплановой проверки объекта, в связи с поступившими обращениями, жалобами, материалами.
Кроме органов пожарного надзора, организовывать и проводить пожарно-технические обследования имеют полное право [13, C.66]:
Члены пожарно-технической комиссии, ответственные за пожарную безопасность; представители подразделений, формирований ведомственного, корпоративного/частного пожарного надзора, что создаются для обеспечения безопасности, контроля за противопожарным режимом в крупных производственных, добывающих, перерабатывающих предприятиях, компаниях, концернах.
Решение о создании пожарно-технических комиссий принимается руководителями таких организаций, понимающих, что невозможно самостоятельно решить проблему безопасности на объектах, опасных в плане возможности возникновения пожара, гибели людей; причинения крупного материального ущерба, остановки технологического, производственного процесса.
Членами ПТК являются главные, ведущие специалисты, ответственные за ПБ филиалов, подразделений, цехов, зданий; инженеры по ТБ и ПБ.
Специалисты организаций, занимающихся пожарным аудитом/аутсорсингом, проводящие экспертизу безопасности объекта, в том числе в рамках определения его состояния для оценки суммы возмещения возможного ущерба страховыми компаниями [13, C.69]:.
Пожарно-технические обследования начинается с подготовки к ним, что в зависимости от функционального назначения, сложности объекта может включать изучение технологического регламента процесса, отдельных производственных циклов, стадий, физико-химических свойств материалов пожарной нагрузки; причин пожаров на подобных предприятиях, в складских комплексах, а также ознакомление с актами, предписаниями, рекомендациями по результатам предыдущих проверок противопожарного состояния [18].
Этапы обследования
Их несколько, порядок, методика обследования позволяют последовательно, внимательно оценить реальное положение дел с обеспечением ПБ на объекте защиты:
Проверка документов
О том, как на данном предприятии, в организации или в учреждении относятся к вопросам обеспечения ПБ, с большой долей достоверности, можно определить уже после ознакомления с пакетом документов по пожарной безопасности для объекта, куда входят [18]::
Обследование территории и зданий
Проводится внимательный и детальный осмотр, ведущийся на основании планировки земельного участка предприятия, учреждения или организации, для того чтобы посетить каждое помещение строительных объектов, находящихся на нем; а оценить также наличие, состояние противопожарных разрывов, пожарных проездов и подъездов к строениям.
Кроме того, в ходе обследования территории объекта визуально оценивается состояние пожарных сухотрубов, всех типов пожарных лестниц – вертикальных, маршевых и наружных эвакуационных, установленных/смонтированных на зданиях, промышленных или общественных сооружениях; наличие знаков, указывающих расположение крышек люков подземных пожарных гидрантов, водоемов, указателей направления движения к ним [15, C.86]:.
При проверке помещений в зданиях обращают внимание на состояние строительных капитальных преград на пути возможного распространения пламени, дымовых продуктов горения – противопожарных стен, перекрытий, перегородок; заполнений в них противопожарными воротами, дверями, люками; а также на наличие тамбур-шлюзов, противопожарных водяных завес для защиты технологических проемов в них. При этом важно чтобы все заполнения проемов были оборудованы противопожарными доводчиками, дверными ручками, а также противопожарными замками там, где они необходимы.
При пересечении противопожарных преград инженерными, технологическими коммуникациями все отверстия, проемы в них должны быть заделаны на всю толщину преграды негорючими материалами – огнестойкой пеной, огнезащитными штукатурками, базальтовым материалом[18]:.
Здания и сооружения, в которых размещены пожароопасные производственные участки, склады ЛВЖ, ГЖ, окрасочные камеры, подлежат наиболее тщательному обследованию. Особое внимание при проверке уделяется состоянию электрохозяйства – соответствию защиты оболочек корпусов оборудования; соединениям, правильности подключения кабелей, проводов к ним; наличию защитных герметичных плафонов на светильниках.
Проверка противопожарного водоснабжения
Обследуют как имеющееся на территории объекта наружное противопожарное водоснабжение – пожарные гидранты, установленные на кольцевых, тупиковых водоводах, пожарные резервуары, водоемы, так и внутреннее противопожарное водоснабжение – состояние, укомплектованность пожарных кранов в зданиях, насосных станций пожаротушения внутреннего водопровода [16, C.59]:.
Оформление результатов
В зависимости от того, кто организовывал и проводил проверку/экспертизу противопожарного состояния объекта, подготавливаются и вручаются его руководителю следующие документы:
Инспекторами федерального пожарного надзора по окончании пожарно-технического обследования, в ходе которого на злостных нарушителей требований ПБ могут быть составлены протоколы об административных правонарушениях, на совещании у руководства защищаемого объекта подводятся итоги.
Составляется акт обследования (проверки) объекта, затем в десятидневный срок подготавливается и вручается руководителю предприятия один экземпляр предписания об устранении нарушений требований ПБ, второй бланк для контроля остается в надзорном органе.
Показать больше