Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика – это не просто присутствие в организации или на предприятии, и наблюдение за тем, что происходит вокруг, а непосредственное участие в процессе.
Перед студентом-практикантом ставятся задачи производственной практики, четкое выполнение которых гарантирует высокий результат.
В общем виде перечень задач сводится к следующим основным направлениям – обучение, адаптация, воспитание и развитие.
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний на базе компании «Дикси».
1 АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Система государственной стандартизации программ высшего образования, действующая в России с середины 90-х годов, начиная с 2010 года все дальше уходит от жесткого нормирования содержания образования в виде заданного набора дисциплин с фиксированной трудоемкостью и переходит к рамочной регламентации структуры образовательных программ, условий их реализации и результатов.
Несмотря на то, что образовательный стандарт устанавливает систему норм и правил, обязательных для всех образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы, образовательные учреждения высшего образования получают все большую свободу в формировании основных образовательных программ.
Данный подход способствует увеличению возможностей образовательных организаций точнее реагировать на запросы рынка труда, конкурировать на российском и международном рынках образовательных услуг, одновременно значительно повышая ответственность самих образовательных организаций за качество предлагаемых образовательных программ.
Закон «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 года, ввел трехуровневую систему образования.
В настоящем разделе проведен анализ федеральных государственных образовательных стандартов как одной из гарантий конституционного права граждан на образование, в том числе высшее профессиональное образование.
Исследованы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010г. № 464 (далее - ФГОС ВПО);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция (уровень бакалавриат), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 декабря 2016г. №1511) (далее- ФГОС ВО). Данный стандарт вступает в силу с 01 сентября 2017г.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр» (далее - ФГОС ВПО) утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1763 (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 1 февраля 2011 г. N 19648) [36J.
4. Проект ФГОС ВО.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, направление подготовки 40.06.01 «Юриспруденция» (уровень подготовки кадров высшей квалификации) от 05.12.2014 № 1538.
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «ДИКСИ»
«Дикси» — российская компания, владеющая крупной продовольственной розничной сетью. Главный офис — в Москве.
Магазины «ДИКСИ» расположены по всей России – как в крупных, так и в небольших городах Центрального, Северо-Западного, Уральского и Приволжского федеральных округов. Всего сеть охватывает 697 населённых пунктов и насчитывает 2333 магазина.
В магазине «Дикси» применяется линейная структура организации.
Штат сотрудников магазина «Дикси» включает в себя следующий персонал: директор, товаровед, администратор торгового зала, продавец, кассир, охранник, уборщица.
Директор магазина «Дикси» придерживается демократического стиля руководства. Эта методика руководства основывается на том, что все сотрудники компании принимают участие в жизни организации. В задачу начальства входит равномерное разделение ответственности между всеми участниками трудового процесса.
Многие психологи утверждают, что этот стиль является одной из самых эффективных моделей управления. Анализ эффективности различных методик управления показал, что рассматриваемый вариант позволяет в несколько раз увеличить результативность труда работников. [8]
Начальство, полностью доверяет своим сотрудникам и принятым ими решениям. В таком коллективе царит равноправие, а все труженики принимают активное участие в решении всех важных вопросов, стоящих на повестке дня.
3 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА В КОМПАНИИ «ДИКСИ»
Таким образом, основную долю занимают продовольственные товары, их доля составляет 66%, непродовольственные товары занимают 34% ассортимента.
Ассортимент продовольственных товаров расширяется в основном за счет овощей, фруктов, а также замороженных продуктов. Основные направления в области формирования ассортимента магазина «Дикси» — это сокращение и расширение ассортимента, а также его обновление и совершенствование.
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что по широте охвата товаров, реализуемых в магазине «Дикси», ассортимент является сложным и развернутым.
4 ИЗУЧЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ «ДИКСИ» И АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛА
Основной целью компании ООО «Дикси» обеспечить постоянный прирост активов за счет увеличения объемов работ.
Миссия компании – стать эффективной организацией, выполняющей наибольший объем продаж продовольственных товаров.
Рассмотрим задачи компании:
• предоставление широкого продовольственных товаров высокого качества;
• развивать операционную деятельность компании на основе корпоративного подхода, позволяющего при необходимости адаптировать ее к изменяющимся условиям рынка [20, с. 48].
• быть финансово стабильными и независимыми за счет развития новых рынков, применяя и совершенствуя навыки и квалификацию для постоянного движения вперед.
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что одной из компетенций в компании ООО «Дикси» является освоение новых технологий продаж и применение в работе новых комплектующих.
Рассмотрим ответы экспертов экспресс диагностики состояния базовых компетенций компании ООО «Дикси».
Анализируя данные рисунка, можно сделать вывод, что общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить – 50 % опрошенных.
16,67 % опрошенных считает, что общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел.
Рассмотрим результаты ответов экспертов на вопрос: «Как осуществляется управление работниками организации?»
Анализируя данные рисунка, можно сделать вывод, что основное число опрошенных считают, что стиль руководства в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях., так считает 66,67 % опрошенных экспертов.
Рассмотрим результаты ответа на вопрос: «Что вы ощущаете, принимая срочные заказы?»
Так ожидают объективных трудностей 33,33 % опрошенных экспертов. Считают, что нет таких трудностей, с которыми невозможно справиться 50 % опрошенных экспертов.
16,67 % опрошенных экспертов считают, что готовы справиться с любыми трудностями.
Анализируя данные рисунка, можно сделать вывод, что основное число опрошенных, считают, что основой руководящей деятельности является координация плановых заданий и оперативное решение возникающих проблем – 83,33 % опрошенных.
Ответы на вопрос: «Зачем вы собираете различные совещания» распределились следующим образом:
-Чтобы найти альтернативные пути решения проблем предприятия – 33,33 % опрошенных.
-Чтобы довести до сведения подчиненных свои взгляды? – 50 % опрошенных.
-Чтобы не нарушать давнюю традицию периодической «накачки» подчиненных? – 16,67 % опрошенных [12, с. 207].
5 ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В КОМПАНИИ «ДИКСИ»
При хранении товара вы должны строго учитывать физико-химические свойства товаров, правила товарного соседства, сроки реализации, очередность поступления, систему материальной ответственности.
Операции по хранению товаров включают в себя правильное размещение товара на хранение, укладку в нужных местах, создание требуемого режима, наблюдение и текущий уход в процессе хранения.
При размещении товара на хранение следует сгруппировать его по однородности режима хранения, т. е. товары размещаются друг возле друга и по ассортиментному признаку. Также следует соблюдать правила товарного соседства. За каждой товарной группой на складах целесообразно закрепить постоянные места хранения. При длительном хранении следует следить за сроками реализации. Товары, имеющие определенные сроки, необходимо размещать порционно и контролировать очередность отправки партий на продажу.
СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» определяет категории продуктов питания и нормы их хранения.
В таблице 6 ниже указаны категории и подкатегории товаров, которые должны располагаться в отдельных зонах с учетом требований норм хранения по СанПин.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для крепкого здоровья важно употреблять продукты высокого качества, но не все производители и продавцы придерживаются этого мнения, поэтому стараясь заработать, они идут на разные хитрости, чтобы продать простроченный и небезопасный продукт.
Сохранность продукции определяется следующими факторами:
- Упаковка. Она призвана быть не только яркой, иметь соответствующую маркировку, но и сохранить товар целостным и неповрежденным при логистической транспортировке.
-Хранение. Любое складское помещение, где продукция содержится до ее попадания к конечному потребителю, должно быть соответствующим образом оборудовано. Делается это в целях сохранения качества продукции, свойств и характеристик, присущих товару.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э. Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с
4) Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2015. - 350с.
5) Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
6) Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли М.: Дашков и К°, 2014. — 692 с.
7) Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.— 336 с.
8) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
9) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
10) Коммерческая деятельность : учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 506 с.
11) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
12) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
13) Минько Э. В., Минько А. Э. Основы коммерции: Учебное пособие/ Э.В. Минько, А.Э. Минько- 2-е изд. Стандарт третьего поколения. — СПб., 2013.— 336 с.
14) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
15) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
16) Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С. Шипилова – ПрофОбрИздат, 2011- 464с.
17) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
18) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
19) Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 540с.
20) Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. Товароведение и экспертиза плодоовощных товаров. – Ростов – на – Дону.: Учебное пособие, 2