Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Видом работы на производственной практике является исследование документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации в ООО «СибЛидер».
Основной вид деятельности
Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях (71.1)
Юридический адрес
664011, Иркутская область, город Иркутск, улица 5 Армии, дом 2/1, офис 205
Руководитель - Генеральный директор Зыков Виталий Владимирович с 15 августа 2013 г.
Дата регистрации - 15.08.2013
Учредитель:
Руководитель - Зыков Виталий Владимирович является руководителем 2 организаций. ООО "Сиблидер"
Должность - Генеральный директор
664011, Иркутская область, город Иркутск, улица 5 Армии, дом 2/1, офис 205
ИНН 3810332419 ОГРН 1133850030907 дата регистрации 15 августа 2013 г. Уставный капитал 10 000 руб.
Основной вид деятельности 71.1 Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях
1. Ведение учета затрат на производство продукции на предприятии. Определение незавершенного производства и фактической себестоимости готовой продукции
Для сбора издержек на выпуск товара, предоставление услуг или производство работ используют раздел III «Затраты на производство» плана счетов.
Группировка затрат внутри этого раздела производится чаще всего с использованием следующих калькуляционных и собирательно-распределительных счетов: 20, 23, 25, 26, 28.
Счет 20 «Основное производство» служит для подытоживания сведений о расходах на производство товаров, услуг или работ, которые, в свою очередь, были целью учреждения фирмы.
На этом счете регистрируют и прямые расходы, определенные технологическим процессом производства и включаемые в себестоимость, и косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства.
Аналитический учет на данном счете ведут по конкретным видам товаров, работ, услуг.
Косвенные затраты, касающиеся нескольких видов товаров, распределяются пропорционально утвержденному показателю. Расходы списываются на себестоимость по нормативной (плановой) либо по производственной фактической себестоимости.
На счете 23 «Вспомогательные производства» компонуются издержки производств, являющихся подсобными по отношению к основному (сервис ОС, обеспечение теплом, электроэнергией и пр.).
Аналитический учет на данном счете ведут по видам производств. Списываются расходы на счет 20 либо на себестоимость конкретного товара как прямые расходы либо распределяются между отдельными видами товара соразмерно выбранному показателю.
На счете 25 «Общепроизводственные расходы» группируются издержки по обслуживанию основных и вспомогательных производств предприятия. Среди издержек, которые учитываются на данном счете, могут быть такие, как платежи за страхование производственных машин, затраты на сервисный ремонт этих машин, расходы на эксплуатационное обслуживание, затраты на аренду производственных площадей и оборудования и прочие аналогичные.
Аналитический учет на счете ведут по отдельным подразделениям предприятия и статьям расходов. На тех предприятиях, где осуществляется выпуск однородных товаров, расходы, не распределяя, списывают в дебет счета 20. На предприятиях, выпускающих разные товары, расходы подлежат распределению между видами выпущенных товаров и оставшихся в незавершенном производстве, а также включаются в себестоимость брака и расходы по исправлению брака. Списываются расходы в дебет счетов 20, 23, 29. Сальдо счет 25 на конец отчетного периода не имеет.
На счете 26 «Общехозяйственные расходы» группируются издержки, которые не связаны непосредственно с производственными процессами и относятся к нуждам управления. Например, зарплата управленцев, бухгалтерии, амортизация по имуществу, которое использует в своей деятельности администрация, арендные платежи по помещениям для администрации и пр.
Аналитический учет ведется по статьям смет, месту возникновения затрат. Списание собранных за месяц расходов производится в зависимости от выбранного способа формирования себестоимости продукции. При выборе бухгалтером способа учета по полной производственной себестоимости расходы списываются бухгалтерскими записями Дт 20 Кт 26, Дт 23 Кт 26, Дт 20 Кт 26. Если выбран способ учета продукции по сокращенной себестоимости, содержимое со счета 26 списывается непосредственно на счет 90-2.
При осуществлении своей деятельности предприятия стремятся к достижению финансовых результатов, позволяющих им нормально функционировать в рыночных условиях. Затраты являются одним из элементов, непосредственно связанных с формированием финансового результата.
Учет затрат является одним из важнейших секторов бухгалтерского учета, имеющим различные функциональные аспекты в качестве информационной системы. Таким образом, бухгалтерский учет должен создавать информацию для измерения производительности или эффективности предприятия. Это достигается за счет отчетности о потоках, связанных с движением и изменениями ресурсов (материальных, трудовых и финансовых).
Доходы и расходы являются факторами, связанными с измерением эффективности. Отчетность об операционных расходах связана не только с созданием информации об эффективности, но также имеет отношение к расчету стоимости продукции и услуг, предоставляемых предприятием.
Актуальность информации о затратах выражается следующим образом:
Во-первых, стоимость используется для измерения элементов финансовой отчетности. Например, в бухгалтерском балансе материальные основные средства и нематериальные активы и товарно-материальные запасы показаны по их стоимости. Информация о фактических затратах используется для подготовки отчета о доходах и расходах, в котором операционные расходы классифицируются в зависимости от их функции.
Во-вторых, информация о фактических затратах используется для анализа рентабельности производимой продукции и оказываемых услуг.
В-третьих, при ценообразовании используется информация о фактической стоимости. Это относится в первую очередь к товарам и услугам, цены на которые регулируются. Некоторые контракты заключаются по принципу "затраты плюс".
Строительные предприятия заключают контракт с инвесторами на строительство, в котором подрядчику возмещаются допустимые или иным образом определенные затраты плюс процент от этих затрат или фиксированная плата. В этом случае используется бухгалтерская информация о стоимости учетного продукта (строительных работ) по договорам строительного подряда, строительным площадкам, этапам контракта и объектам расчета. Информация о затратах также используется для целей налогового законодательства.
Создание учетной информации о затратах должно быть ориентировано на потребности руководства в следующих областях:
- изучение и изучение затрат и себестоимости, которые формируются на этой основе для различных видов деятельности;
- определение оснований для оценки определенных элементов активов предприятия;
- использование информации о себестоимости продукции и оказанных услугах для сравнения с ценами продажи и получения результатов;
- прогнозирование и планирование расходов и доходов (заранее установленные затраты, производственные бюджеты и т.д.);
- выявление различий (отклонений) между фактическими затратами и заранее установленными и т.д.
Процесс принятия тактических и стратегических управленческих решений основан на информации о затратах, систематизированной по различным классификационным признакам. Следует, однако, отметить, что стоимость товаров и услуг включает в себя различные затраты. Для решения соответствующих проблем в процессе отчетности они группируются по-разному. По словам одного из известных авторов в области теории управленческого учета К. Друри, бухгалтерский учет в первую очередь накапливает информацию о трех категориях затрат: материалы, рабочая сила и накладные расходы. Затраты суммируются в следующих областях:
1) для расчета и оценки себестоимости продукции;
2) для планирования и принятия управленческих решений;
3) для осуществления процесса контроля и регулирования. Более того, в каждой из этих трех областей, в свою очередь, затраты уточняются в зависимости от цели управления.
Традиционно бухгалтерская практика в нашей стране классифицирует затраты в соответствии с тем, как они соотносятся со стоимостью оказанных товаров и услуг. По этому признаку затраты подразделяются на прямые и косвенные. Прямые затраты напрямую связаны с производством определенного вида продукции или услуг. Они напрямую связаны со стоимостью, основанной на соответствующих первичных документах. Они включают затраты, связанные с сырьем, заработной платой работников, непосредственно занятых на производстве, страховкой, начисленной на эту заработную плату, и т.д. Косвенные затраты связаны с производством нескольких продуктов, соответственно видов деятельности, объектов и т.д. Примеры таких затрат включают амортизацию машин и оборудования, техническое обслуживание и эксплуатацию машин и оборудования и т.д. Косвенные затраты распределяются и учитываются по конкретным объектам пропорционально заранее выбранной основе, т.е. существуют два аспекта, две последовательные операции: распределение затрат и их включение в стоимость (см. рисунок 1).
Основания для распределения косвенных затрат по видам производства и деятельности и критерии их отбора совершенно различны. Выбор той или иной основы часто носит субъективный характер. Как правило, распределение косвенных расходов носит предварительный характер. Несмотря на некоторые неточности в распределении затрат, это представляется необходимым и актуальным и в современных условиях. В практике развитых стран проблема косвенных издержек решается по-разному.
Рисунок 1 Распределение и начисление косвенных затрат на учет по объектам отчетности
Одним из старейших методов, используемых для распределения затрат при расчете себестоимости продукции, является метод коэффициентов. Целью его применения является определение полной стоимости и маржи (результата) выпуска продукции.
2.Финансовый результат от реализации
Окончательный финансовый результат включает в себя:
-финансовый результат, полученный по обычной деятельности;
-финансовый результат, выявленный от прочей деятельности;
-начисление налога на прибыль.
Итог учета финансового результата по обычной деятельности отражается:
Дт 90.9 Кт 99 — прибыль;
Дт 99 Кт 90.9 — убыток.
Сальдо учета финансового результата по прочей деятельности выглядит следующим образом:
Дт 91.9 Кт 99 — отражена прибыль по прочим операциям;
Дт 99 Кт 91.9 — получен убыток по прочим видам деятельности.
Налог на прибыль обязаны начислять и уплачивать российские и иностранные компании, которые ведут свою деятельность в пределах территории нашей страны и применяющие общий налоговый режим. Он отражается следующей записью на бухгалтерских счетах:
Дт 99 Кт 68.4 — начислен налог на прибыль, который предназначен для перечисления в бюджетную систему РФ.
Весь финансовый год сальдо прибылей и убытков по счетам 90 и 91, а также начисленного налога на прибыль накапливаются на счете 99. В конце каждого года определяется итог учета финансовых результатов и составляются заключительные записи при помощи счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»:
Дт 99 Кт 84 — получена чистая прибыль.
Дт 84 Кт 99 — отражен убыток финансового года.
Таким образом, счет 99 полностью закрывается в конце года и не может иметь остатка.
По итогам года все организации переносят сведения с 90-х счетов в отчет о финансовых результатах.
3.Порядок составления бухгалтерских проводок процесса производства, реализации
Строительной организации ООО СибЛидер при выполнении работ согласно смете потребовалось 32 кв. м сэндвич-панелей по цене 1 290 руб. за 1 кв. м без НДС.
Заработная плата строителей (включая страховые взносы), производящих монтаж панелей, составила 25 000 руб.
Автомобиль «Газель», собственником которого является организация, осуществлял доставку панелей. Ежемесячная сумма амортизационных начислений по такому автомобилю составляет 870 руб.
Арендован подъемник на сумму 1 500 руб.
Проводки, которые необходимо оформить:
Дт 20 Кт 10 — 41 280 руб. — списаны 32 кв. м сэндвич-панелей (материалы);
Дт 20 Кт 70, 69 — 25 000 руб. — начислены заработная плата строителей, производящих монтаж панелей, и страховые взносы;
Дт 20 Кт 02 — 870 руб. — начислена амортизация по автомобилю;
Дт 20 Кт 60 — 1 500 руб. — списаны расходы по аренде подъемника;
Дт 90 Кт 20 — 68 650 руб. — расходы списаны на себестоимость выполненных строительных работ.
В зависимости от стоимости элемента можно разделить на две основные категории. Это также известно, как классификация затрат по характеру.
Прямые затраты:
Это такая стоимость, которая может непосредственно отражать любые конкретные затраты, такие как сырье, рабочая сила, включенные эксплуатационные расходы и некоторые другие затраты, которые относятся к прямым затратам. Эти затраты указаны в единице измерения. Например, мы можем сказать общую стоимость рекламы для нескольких товаров. Прямые затраты имеют несколько подкатегорий.
Прямой материал: Прямой материал относится к тому материалу, с которым связан весь готовый продукт. Этот материал является составной частью любого изделия. Это может быть удобно наложено на конкретный продукт. Приобретенные и предстоящие необходимые продукты включены в прямой элемент. Как и все виды исходного упаковочного материала.
Прямой труд: Прямой труд означает выплачиваемую заработную плату сотруднику, который непосредственно занимается производством, обработкой и обработкой продукта. На самом деле, они также отвечают за наблюдение и техническое обслуживание продукта.
Прямые расходы: Затраты, которые напрямую связаны с какими-либо конкретными расходами, называются прямыми расходами. Если компании необходимо приобрести какой-то конкретный продукт, оборудование или инструменты - вот примеры прямых расходов.
Косвенные затраты:
Косвенные затраты означают противоположную сторону прямых затрат. Затраты, которые связаны с подразделением или отделом и которые невозможно отследить для какого-либо конкретного продукта, называются косвенными затратами. Косвенные затраты также имеют несколько подкатегорий.
Косвенный элемент: Некоторые примеры косвенных материалов - это чистящие химикаты, мелкие инструменты, клей и работы по тех
Показать больше