Фрагмент для ознакомления
1
Проектные задания:
1. Разработайте программу диагностики интересов и способностей обучающихся.
2. На основе результатов проведенной диагностики спроектируйте индивидуальный образовательный маршрут обучающегося.
3. Разработайте проект воспитательного мероприятия, которое можно провести в одном из классов центра образования.
4. Предложите форму, содержание и технологию организации внеурочной деятельности, направленные на воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.
- На основе изучения научной литературы опишите сущность, содержание и механизм формирования положительного отношения к здоровому образу жизни.
- При помощи средств психолого-педагогической диагностики, изучите состояние тех личностных качеств и индивидуальных особенностей учащихся, которые создают предпосылки для воспитания у обучающихся позитивного отношения к здоровому образу жизни.
- С учетом полученных диагностических данных определите форму, содержание и технологии организации внеурочной деятельности, способствующие решению задачи по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни.
- По возможности реализуйте предлагаемые педагогические средства на практике. Сделайте заключение об их эффективности.
5. Составьте перечень мероприятий, необходимых для подготовки педагога к аттестации. Какие разделы портфолио должен "заполнить" педагог?
Фрагмент для ознакомления
2
Проектные задания:
1. Разработайте программу диагностики интересов и способностей обучающихся.
В основе методик, составленных Г.В. Резапкиной, находятся широко известные опросники: «Карта интересов» Голомшток, «Опросник профессиональных склонностей» Йовайши, «Школьный тест умственного развития» (под ред. Гуревича), «Методика определения типа мышления». Новые формулировки методик Г.В. Резапкиной учитывают современные реалии.
1. Методика «Профиль» (методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной)
10 возможных направлений профессиональной деятельности:
1 – физика и математика;
2 – химия и биология;
3 – радиотехника и электроника;
4 – механика и конструирование;
5 – география и геология;
6 – литература и искусство;
7 – история и политика;
8 – педагогика и медицина;
9 – предпринимательство и домоводство;
10 – спорт и военное дело.
2. Методика «Тип мышления» (методика в модификации Г. Резапкиной)
1. Предметно-действенное мышление (П-Д).
2. Абстрактно-символическим мышлением (А-С).
3. Словесно-логическое мышление (С-Л).
4. Наглядно-образным мышлением (Н-О).
5. Креативность (К).
Многие профессии требуют сочетания различных типов мыслей. Такая мысль называется синтетической.
Яркий тип мышления позволяет освоить соответствующие виды деятельности. Но больше всего важны способности, интерес к будущим профессиям.
3. Методика «Эрудит»
(методика ШТУР в модификации Г. Резапкиной)
Методика предназначена для определения усвоения ряда понятий школьной программы, сформированности основных мыслительных процессов и развития вербального интеллекта учащихся 8–9-х классов. Она состоит из четырех серий заданий, каждая из которых выявляет уровень развития основных мыслительных операций (установление аналогий, классификация, обобщение, поиск закономерностей) на материале физико-математического, естественнонаучного, общественного и гуманитарного предметного цикла. Задания четвертой серии направлены на изучение способности к анализу и синтезу знаковой информации.
Методика «Эрудит» может использоваться для оценки успешности обучения различных групп учащихся и эффективности различных программ и методов обучения.
По результатам тестирования класс подразделяется на пять групп:
1) наиболее успешные – 10% от общего числа испытуемых;
2) близкие к успешным – 20% от общего числа испытуемых;
3) средние по успешности – 40% от общего числа;
4) мало успешные – 20 % от общего числа;
5) наименее успешные – 10 % от общего числа испытуемых.
4. Опросник профессиональных склонностей
(методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)
10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.
7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.
4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.
0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.
1 - склонность к работе с людьми.
2 - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе.
3 - склонность к практической деятельности.
4 - склонность к эстетическим видам деятельности.
5 - склонность к экстремальным видам деятельности.
6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности.
Результаты каждой методики не могут рассматриваться изолированно: информацию, полученную с помощью одного метода, обычно перекрывают и уточняют другие. Сочетание четырёх различных методов дает четкую картину профессионального интересов подростков и их склонностей.
В заключении может быть краткая психологическая информация, в которой отражаются основные итоги диагностики, важные для выбора профиля подготовки. Заключение основано на объективных данных тестирования.
2. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося на основе результатов проведенной диагностики
На начальном этапе создания ИОМ осуществлялась диагностика. В результате диагностики интересов и способностей обучающегося 7 класса были выявлены данные, которые занесли в таблицу 1.
Таблица 1
Сводный протокол результатов отбора в предпрофильный класс
Но одной психологической диагностики недостаточно для принятия решения о зачислении в предпрофильный класс: необходимо учитывать объективные успехи в освоении профилирующих предметов и мотивацию, то есть желание самого учащегося; необходимо анализировать и обобщать сведения, полученные в ходе наблюдений, бесед с учителями и родителями.
Показать больше