Фрагмент для ознакомления
2
Знакомство с работой оздоровительного лагеря, особенностями летней педагогической практики
Детский оздоровительный лагерь имеет свою специфику, дающую ему определенные преимущества перед другими формами и средствами работы. Прежде всего они в том, что обстановка сильно отличается от привычной домашней обстановки. Это выражается, во-первых, в совместном пребывании детей. «Познание способа совместного пребывании в группе сверстников обладает свойством обучения детей в коллективе, которое редко где можно найти». Во-вторых, именно здесь ребята более тесно взаимодействуют со своими взрослыми наставниками, между ними быстрее возникает «зона доверия». В-третьих, дети приобщаются к здоровому и безопасному образу жизни - в естественных условиях социальной и природной среды. В-четвертых, ребята активно общаются с природой, что способствует укреплению их здоровья и повышению уровня экологической культуры. В-пятых, отдых, развлечения и всевозможные хобби детей дают им возможность восстановить свои физические и душевные силы, заняться интересным делом. Все это помогает развить новые навыки, раскрыть потенциал своей личности.
Основной состав лагеря –это учащиеся образовательных учреждений. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в одновозрастных отрядах по 23 человека (младший возраст) и по 40 человек (старший возраст).
Нормативно-правовая основа деятельности ДОЛ: Конвенция ООН о правах ребёнка; Конституция РФ; Закон РФ «Об образовании»; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; Трудовой кодекс Российской Федерации; Приказ Минобразования РФ «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».
Смена в детском лагере – это не просто 14 дней, а поэтапно организованная
Творческая оздоровительно-образовательная жизнь детей.
Можно выделить три основных этапа (периода) летней смены, у каждого из которых – своих цели, задачи, содержание деятельности. На каждом из этих этапов в работе вожатого есть свои особенности.
1 – 4 день Организационный период (I этап)
Основная цель этого периода – адаптация ребёнка к условиям и особенностям летнего лагеря. Дети знакомятся друг с другом, вожатые узнают об их интересах, определяют лидера, дают детям возможность проявить себя.
5–14 дни Основной период (II этап – выполнение поставленных перед сменой задач)
Основной период делится на два этапа, на каждом из которых решаются определённые задачи.
Задачи первого этапа основного периода:
- создать условия для проявления самобытности каждого ребёнка, его духовно-нравственного потенциала;
- создать условия для работы органов самоуправления;
-корректировать нормы общения, поведения, отношений.
На втором этапе основного периода задачи следующие:
- организовать коллективно-творческую деятельность;
- создать условия для полноценного функционирования органов самоуправления;
- показать знания, умения, навыки, полученные на занятиях кружков;
- корректировать межличностные и коллективные отношения.
Показать больше