Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1
Практика проходила на базе МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 2» г. Кыштым.
Мы изучили документацию, регламентирующую деятельность образовательной организации. Данное ОУ руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:
Устав МОУ «НОШ № 2».
Свидетельство о государственной аккредитации.
Приложение к свидетельству о государственной аккредитации.
Программа перспективного развития.
Положение «О правилах приёма на обучение в МОУ «НОШ № 2».
Положение о режиме занятий обучающихся МОУ "НОШ № 2".
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МОУ «НОШ № 2».
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Правила внутреннего распорядка обучающихся и педагогических работников МОУ "НОШ № 2"
Коллективный договор.
Отчёт о проведении специальной оценки условий труда в МОУ «НОШ № 2».
Также, был изучен базовый учебный план начальной школы. Он представлен ниже в таблице.
Обязательные предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего
1 2 3 4
Обязательная
часть
Русский язык и Русский язык Литературное чтение 5/165 5/165 4/136 4/136 18/602
литературное 4/132 4/136 4/136 3/102 15/506
чтение
Родной язык и литературное чтение на родном
языке Родной язык (русский язык)
Литературное чтение на родном языке
1/34 1/34 1/34
1/34
Иностранный язык Иностранный язык - 2/68 2/68 2/68 6/204
Математика и информатика Математика 4/132 4/136 4/136 4/136 16/540
Обществознание и естествознание (Окружающий
мир) Окружающий мир 2/66 2/68 2/68 2/68 8/270
Искусство Музыка 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135
Изобразительное искусство 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135
Технология Технология 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135
Физическая культура Физическая культура 3/99 3/102 3/102 3/102 12/405
Основы религиозных культур и
светской этики Основы
религиозных культур и светской этики - - - 1/34 1/34
Итого 21/693 23/782 23\782 23\782 90/3039
В том числе:
часть, формируемая участниками образовательных отношений 1/33
(русский язык) 1/34
(русский язык) 1/34
(лит. чтение 1/34
(родной язык) 4/135
на
родном
языке
Максимально допустимая недельная нагрузка 21/693 23/782 23/782 23/782 90/3039
Была проанализирована документация педагога-психолога. Она включает в себя:
1. Выписка из медицинской карты.
2. Карта психического развития.
3. Психологические заключения.
4.Протоколы обследования.
5. Протоколы коррекционных занятий и бесед.
7. Хронометраж рабочего времени практического психолога.
8. Годовой план работы.
9. Журналы учета видов работы:
- диагностика;
- консультирование;
- развивающая и коррекционная работа (индивидуальная); - развивающая и коррекционная работа (групповая);
- просветительская работа;
- организационно-методическая работа;
- экспертная работа.
10. Программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов. 6. Альбом диагностических методик.
11. Тематические планы учебных курсов по психологии и журнал.
12. Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ.
13. Статистический отчет и аналитическая справка практического психолога о проделанной работе по итогам года.
Мы выделили методы первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики: графический, балансовый, способ группировки, методы статистической обработки данных.
Мы изучили содержание и особенности организации воспитательной работы учителя в начальной школе, выделили задачи духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста.
Проанализировав педагогическую деятельности учителей начальных классов показывает, был сделан вывод, что большинство из них взаимодействуют с обучающимися в форме непосредственного требования, а также поощрения или наказания. Кроме того, некоторые педагоги манипулируют детьми, противопоставляя их друг другу, подводя к однозначной позиции.
Развитие педагогической реальности предполагает усложнение управления. Учителю необходимо ознакомиться со способами и методами управления детского коллектива. А также учитывать сложность и неоднозначность явлений, существующих в педагогическом процессе.
Ожидаемого результата, на наш взгляд, педагог сможет достичь посредством интуитивных управленческих действий, а также использования основных положений менеджмента и технологии управления.
Задачи духовно-нравственного воспитания:
1. Накопление детьми нравственных знаний, нравственных понятий и умение анализировать свои и чужие поступки;
2. Видеть их последствия, давать им оценку, помогать детям, осознавать всю сложность человеческих отношений;
3. Способствовать формированию у родителей понимания принадлежности к образовательно-воспитательному процессу, создать условия для формирования нравственной культуры у родителей и детей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Кравцова Е.Е. Ребенок. Семья. Школа: Общение и взаимодействие. М.: Левъ, 2015 – 217 с.
2. Лашкова Л.И. Формирование коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста [Текст] // Дошкольное воспитание / Л.И. Лашкова. – 2013. № 3. С. 8 – 12.
3. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа:1-4 классы. Программа внеурочной деятельности в начальной школе. М.; Астрель; Владимир: ВКТ, 2012.- 190 с.
4. Усова А.В., Бобров А.А. Формирование учебных умений и навыков учащегося на уроках физики. – М.: Просвещение, 1988.
5. Цукерман Г.А., Поливанова, Н.К. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни. – М.: Московский центр качества образования, 2010. – 120 с.