Фрагмент для ознакомления
2
1. Технико-экономические и финансовые показатели компании Адидас
Адидас является одним из ведущих лидеров в производстве спортивной продукции, объединяющих бренды, основанные на страстном увлечении спортом и спортивным образом жизни. Адидас – глобальная корпорация, которая ощущает собственную социальную и экологическую ответственность, справедливо поощряет и вознаграждает собственный персонал.
В данной работе были представлены технико-экономические показатели деятельности компании Адидас за период 2018-2020 гг., а также представлен финансовый анализ.
В таблице 1 приведены технико-экономические показатели Адидас. Значение показателей содержится в бухгалтерском балансе и в отчёте о финансовых результатах, которые представлены в Приложении А и Приложении Б соответственно [1].
Таблица 1 – Технико-экономические показатели деятельности компании Адидас
Показатели 2018 2019 2020 Темп роста 2018-2019, % Темп роста 2019-2020, % Темп роста 2018-2020, %
Годовой объем реализации продукции в стоимостном выражении,
стр. 2110 40705698 43726498 45291717 7,42% 3,58% 11,27%
Себестоимость,
стр. 2120 -14281792 -16704892 -19400990 16,97% 16,14% 35,84%
Чистая прибыль, стр. 2400 1616618 1936378 2540575 19,78% 31,20% 57,15%
Рентабельность продаж, %
отношение чистой прибыли к выручке (в процентах) 3,97% 4,43% 5,61% 111,50% 26,67% 41,24%
Рентабельность производства,
отношение себестоимости к выручке (в процентах) -35,09% -38,20% -42,84% 108,89% 12,13% 22,09%
Затраты на 1 руб. реализованной продукции,
отношение себестоимости к выручке (в рублях) -0,35 -0,38 -0,43 1,09 1,12 1,22
Среднегодовая стоимость основных фондов,
стр. 1150 7981617,5 7192383 6523142 -9,89% -9,30% -18,27%
Фондоотдача,
отношение выручки к среднегодовой стоимости основных фондов (в рублях) 5,10 6,08 6,94 19,21% 14,21% 36,14%
Фондоёмкость 0,20 0,16 0,14 -16,11% -12,44% -26,55%
Проводя анализ рассчитанных показателей, возможно сделать следующие выводы.
Увеличение объёмов реализуемой продукции за анализируемый период 2018-2020 составило 11,27%. Вместе с тем, затраты на рубль реализованной продукции и себестоимость принимают отрицательные значения, а также увеличились на 1,22 и 35,84% соответственно. Это является отрицательной тенденцией.
Зафиксировано увеличение объёмов выручки с 40705698 тыс. руб. до 45291717 тыс. руб., а также рост чистой прибыли на 57,15%. Наращивание темпов роста прибыли говорит о довольно эффективной организации внутрихозяйственных процессов, благодаря чему рентабельность продаж увеличилась на 41,24%. Данная тенденция говорит о качественном ускорении развития компании в рамках увеличения объёма получаемой прибыли при той же структуре издержек. В тоже время необходимо отметить невысокое значение рентабельности, которое говорит о небольшой коммерческой наценке, устанавливаемой компанией.
Стоимость основных фондов компании за рассматриваемый период значительно снизилась на 18,27%. Основными факторами сокращения стали снижение численности основных средств и их сокращение в компании.
Показать больше