Фрагмент для ознакомления
2
2. Анализ журналов
Альманах Института коррекционной педагогики / Almanac Institute of special education, ISSN 2312-0304
Научно-методический журнал - «Альманах Института коррекционной педагогики» выпускается с 2000 года как сетевое издание и не имеет печатного эквивалента. Выпуски Альманаха являются тематическими и отражают результаты теоретических и прикладных научных исследований в области коррекционной педагогики (13.00.03) и специальной психологии (19.00.10).
Редакция сетевого издания «Альманах Института коррекционной педагогики»
Кукушкина Ольга Ильинична – профессор Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, профессор (г. Москва, Россия)
Гончарова Елена Львовна - вице-президент Русской ассоциации чтения по вопросам науки и образования, психологии и педагогики чтения детей с различными нарушениями развития, профессор Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, доктор психологических наук, профессор (г. Москва, Россия)
Баенская Елена Ростиславовна – главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО, доктор психологических наук, профессор (г. Москва)
Кобрина Лариса Михайловна - проректор по научной работе Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, доктор педагогических наук, профессор (г. Санкт-Петербург, Россия)
Набокова Лина Александровна – заведующая кафедры иностранных языков в начальной школе Московского педагогического государственного университета (г. Москва, Россия)
Редакционный совет
Слепович Елена Самойловна - доктор психологических наук, профессор кафедры психологии Белорусского государственного университета, член-корреспондент Академии образования Республики Беларусь (г. Минск, Республика Беларусь)
Никольская Ольга Сергеевна - главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», доктор психологических наук, профессор (г. Москва, Россия)
Вяхякуопус Елена Михайловна - магистр психологии, нейропсихолог, независивый эксперт по инвалидности проектов технической помощи Европейского Союза (г. Хельсинки, Финляндия)
Азарян Роберт Николаевич - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии Армянского государственного педагогического университета им. Хачатура Абовяна (г.Ереван, Армения)
Муминова Лола Рахимовна - доктор педагогических наук, профессор кафедры коррекционной педагогики Ташкентского педагогического университета им. Низами (Республика Узбекистан)
Маженна Заорска - доктор педагогических наук, профессор кафедры специальной педагогики факультета общественных наук Варминско-Мазурского Университета в Ольштыне (Республика Польша)
Хиросэ Нобуо - кандидат педагогических наук, профессор, заместитель декана факультета педагогики Государственного университета Яманаси (г. Кофу, Япония)
Баранаускиене Ингрида - доктор социальных наук (эдукология), профессор кафедры Социальной педагогики и психологии, декан факультета Изучения социального благополучия и недуга Шяуляйского университета (г. Шауляй, Литовская республика)
Хайдарапашич Мария Руслановна - кандидат педагогических наук (г. Москва, Россия)
Главный редактор
Николай Николаевич Малофеев, доктор педагогических наук, академик РАО
Издание
Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-59883 от 17 ноября 2014 г.
ISSN 2312-0304
Журнал включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК.
Издание представлено в БД РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) под названием «Альманах Института коррекционной педагогики».
В открытом доступе представлены 46 выпусков и 342 статьи.
Рейтинг читаемости статей, выпусков и авторов представлен в открытом доступе.
ПЕТЕРБУРГСКИЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ
Журнал «Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы» вышел в свет в сентябре 2018 года. Пока он будет выходить два раза в полугодие.
В феврале 2011 года журналу «Дошкольная педагогика» исполнилось 10 лет. В настоящее время «Дошкольная педагогика» выходит 10 раз в год, ежемесячно, кроме июня и июля.
Шеф-редактор журналов Нищева Наталия Валентиновна
П4359 - Подписной индекс в каталоге «Почта России»
Научный журнал «Коррекционно-педагогическое образование» зарегистрирован как самостоятельное издание (Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-61150 от 30 марта 2015 г.)., учредителем которого является профессор Худик Владимир Александрович. Журнал включен в базу данных «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ).
Журнал призван:
- сохранить преемственность системы коррекционного (дефектологического) образования, формировавшегося в отечественный период советской педагогики, и новых тенденций в мировом образовании, опираясь на фундаментальные научно-прикладные исследования в области педагогики, психологии и медицины;
- продолжить научные и публикационные традиции периодических изданий в области коррекционной педагогики и специальной психологии, теории и методики обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- повысить уровень профессионального обучения будущих педагогов-дефектологов, а также квалификацию работающих специалистов коррекционных дошкольных и школьных образовательных учреждений.
ISSN 2411-3638. Журнал имеет двуязычное оформление и публикует статьи на русском и английском языках. Официальное второе название на английском языке: «Pedagogic Correction Education Journal» изображено на четвертой стороне обложки и его необходимо указывать при ссылке на журнал в зарубежных источниках.
Периодичность издания: 4 раза в год. Публикация научных статей в журнале бесплатна для авторов.
Редакция журнала обеспечивает сохранение права интеллектуальной собственности и со всеми авторами научных статей заключает издательский лицензионный договор.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
· обучение и воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья;
· вопросы инклюзивного образования;
· клинико-психологические аспекты изучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
· теория и методика профессионального обучения будущих педагогов-дефектологов;
· опыт коррекционно-педагогической практики работы образовательных учреждений.
«Дефектология»
Научно-методический журнал. Издается с 1969 года
Издатель: ООО «Школьная Пресса». Периодичность: 6 номеров в год
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
КОРОБЕЙНИКОВ Игорь Александрович - доктор психологических наук, профессор. ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», Москва
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Бабкина Наталия Викторовна - доктор психологических наук, доцент ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», Москва.
Баенская Елена Ростиславовна - доктор психологических наук ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», Москва.
Белопольская Н.Л. - доктор психологических наук, профессор, Московский Институт психоанализа
Головчиц Людмила Адамовна - доктор педагогических наук, профессор, Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Грибова О.Е. - кандидат педагогических наук, доцент, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», Москва
Закрепина А.В. - доктор педагогических наук, член-корр. РАО, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», Москва
Ильина С.Ю. - доктор педагогических наук, профессор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ им. А.И. Герцена), Санкт-Петербург
Инденбаум Е.Л.- доктор психологических наук, профессор, Иркутский государстве нный университет (ИрГУ)
Кроткова Алевтина Владимировна - кандидат педагогических наук, доцент, Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Лазуренко С.Б. - доктор педагогических наук, член-корр. РАО, Национальный центр здоровья детей Минздрава России, Москва
Медникова Л.С.- доктор психологических наук, профессор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ им. А.И. Герцена), Санкт-Петербург
Никольская Ольга Сергеевна - доктор психологических наук, профессор, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», Москва.
Никулина Г.В.- доктор педагогических наук, профессор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ им. А.И. Герцена), Санкт-Петербург
Разенкова Юлия Анатольевна - доктор педагогических наук, доцент, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», Москва.
Соловьева Татьяна Александровна - доктор педагогических наук, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», Москва
Филатова Ю.О. - доктор педагогических наук, доцент, Московский педагогический государственный университет (МПГУ)
Шматко Наталия Дмитриевна - кандидат педагогических наук, доцент, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», Москва.
РУБРИКИ ЖУРНАЛА:
Ранняя помощь (52)
Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития (73)
Специальная психология: исследования и практика (183)
Ассистивные технологии (2)
Вопрос теории специальной подготовки (4)
Вопросы теории и методологии (2)
Вопросы теории специальной педагогики (1)
Воспитание и обучение школьников (9)
Высшая школа (40)
Дошкольное воспитание и обучение (12)
За рубежом (4)
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ (8)
Интегрированное и инклюзивное образование (29)
История специального образования (3)
История, теория и методология специальной педагогики (13)
К 70-ЛЕТИЮ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ (2)
Комплексная диагностика отклоняющегося развития (1)
Коррекционная педагогика в дошкольном учреждении (2)
Коррекционная педагогика в школе (30)
Коррекционная педагогика дошкольного возраста (12)
Коррекционная педагогика: исследования и практика (7)
Кохлеарная имплантация (15)
Критика и библиография (1)
Критика, обзоры, библиография (13)
Наследие (19)
Научная критика, дискуссии и комментарии (2)
Начальное и среднее профессиональное образование (1)
Начальное и среднее профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья (1)
Образовательные стандарты для детей с ОВЗ (1)
Обсуждаем проблему (2)
Обсуждаем проблемы интерграции (1)
Обучение и воспитание школьников (10)
Официальные материалы (6)
ПРЕДИСЛОВИЕ (1)
Проблемы интегрированного обучения (16)
Психическое развитие и социальная депривация (14)
Работы молодых учёных (1)
Ранняя диагностика и коррекция (2)
Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями (1)
Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (28)
Реабилитационная помощь взрослым (18)
Региональные проблемы специального образования (1)
Ресурсы семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья (4)
Советы и консультации (1)
Содержание (141)
Социализация и социальная интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья (36)
Специальные информационные и ассистивные технологии (9)
Специальные информационные технологии (39)
Среднее профессиональное образование (1)
Теория и методология специальной педагогики (17)
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Список литературы по теме: «Обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ»
1. Волкова С. В. Изучение агрессивного поведения в дошкольном возрасте / С. В. Волкова, О. В. Цесаренко // Вестн. Иркут. ун-та: материалы ежегод. науч.-теорет. конф. аспирантов и студентов. – Иркутск, 2010. – C. 327-328.
2. Денисова Л. М. Особенности страхов детей старшего дошкольного возраста с разным уровнем воображения / Л. М. Денисова, Е. А. Кедярова // Проблемы теории и практики современной психологии: тез. докл. XII ежегод. Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, посвящ. 20-летию фак. психологии ИГУ. – Иркутск, 2013. – С. 119-121.
3. Инденбаум Е. Л. Педагогические средства и условия поддержки процесса социализации детей с ограниченными возможностями здоровья / Е. Л. Инденбаум // Сопровождение социализации детей с особыми образовательными потребностями: теория и практика: сборник научных трудов по итогам Всероссийской научно-практической конференции. 20-21 марта 2020 г. – Иркутск, 2020. – С. 18-30.
4. Кузнецова В. Е. Организация психологического сопровождения детей с нарушениями слуха на основе построения индивидуальных профилей готовности к школьному обучению / В. Е. Кузнецова // Сопровождение социализации детей с особыми образовательными потребностями: теория и практика: сборник научных трудов по итогам Всероссийской научно-практической конференции. 20-21 марта 2020 г. – Иркутск, 2020. – С. 152-156.
5. Мельник С. Н. Комплексная программа помощи семьям, воспитывающих детей с выраженными нарушениями в интеллектуальном развитии / С. Н. Мельник, Н. П. Баркова // Психология образования: состояние и перспективы: материалы Третьей конф. психологов образования Сибири. Иркутск, 10-11 июня 2014 г. – 2014. – С. 269-273.
6 Нодельман В. И. Актуальные вопросы организации и содержания сопровождения социализации обучающихся детей с нарушениями письма и чтения / В. И. Нодельман // Сопровождение социализации детей с особыми образовательными потребностями: теория и практика: сборник научных трудов по итогам Всероссийской научно-практической конференции. 20-21 марта 2020 г. – Иркутск, 2020. – С. 72-80.
7. Нодельман В. И. Коррекция слухо-зрительно-двигательных координаций у детей с ограниченными возможностями речевого развития средствами музыкально-ритмических занятий / В. И. Нодельман, А. Е. Воронова // Психическое здоровье личности: проблемы и перспективы развития в XXI веве: материалы регион. науч.-практ. конф., июль 2002 г. - Иркутск, 2002. - С. 74-76.
8. Позднякова И. О. Коррекция недостатков моторного развития обучающихся с умеренной умственной отсталостью средствами бумагопластики / И. О. Позднякова, А. М. Чигринская // Сопровождение социализации детей с особыми образовательными потребностями: теория и практика: сборник научных трудов по итогам Всероссийской научно-практической конференции. 20-21 марта 2020 г. – Иркутск, 2020. – С. 166-170.
9. Савчук О. В. Роль родительско - детских отношений в коррекции трудностей детей с нарушениями речи / О. В. Савчук, О. Н. Коновалова // Вестн. Иркут. ун-та. - Иркутск, 2005. - Спец. вып.: Материалы ежегодной научно-теоретической конференции молодых ученых. - C. 147-148.
10. Серебренникова С. Ю. Особенности монолога-рассуждения дошкольников с общим недоразвитием речи / С. Ю. Серебренникова, А. К. Горбунова // Сопровождение социализации детей с особыми образовательными потребностями: теория и практика: сборник научных трудов по итогам Всероссийской научно-практической конференции. 20-21 марта 2020 г. – Иркутск, 2020. – С. 175-178.
11. Серебренникова С. Ю. Логопедическая коррекция вариантов несформированности речевой готовности к школе детей с задержкой психического развития / С. Ю. Серебренникова, И. О. Соколова, А. В. Павленко // Сопровождение социализации детей с особыми образовательными потребностями: теория и практика: сборник научных трудов по итогам Всероссийской научно-практической конференции. 20-21 марта 2020 г. – Иркутск, 2020. – С. 179-185.
12.Богданович Н. Г. Психологическое обследование ребенка в практике возрастно-психологического консультирования: учеб. пособие / Н. Г. Богданович, Е. А. Кедярова; рец.: И. В. Ярославцева, В. И. Нодельман. - Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 2005. - 100 с.
1.3 Долгих Л. Ю. Олигофренопедагогика. Ч. 2. Теория и методика воспитания: учеб. пособие / Л. Ю. Долгих; рец.: Е. Л. Инденбаум, А. М. Щербакова. – Иркутск: Аспринт. –. – 2016. – 212 с.
14. Долгих Л. Ю. Олигофренопедагогика. Ч. 2: Теория и методика воспитания : учеб. пособие / Л. Ю. Долгих ; Иркут. гос. ун-т. - Иркутск : Аспринт. - 2-е изд., испр. и доп. - 2019. - 223 с.
15. Долгих Л. Ю. Методика обучения грамоте умственно отсталых детей: учеб. пособие / Л. Ю. Долгих, А. П. Федченко; рец.: Е. Л. Инденбаум, Т. А. Басилова. - Иркутск: Аспринт, 2015. - 139 с.
16. Коробейников И. А. Дети с интеллектуальными нарушениями: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И. А. Коробейников, Е. Л. Инденбаум. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2020. - 47 с. - (Учителю о детях с ограниченными возможностями здоровья).
17. Мурашова И. Ю. Организация и содержание логопедической развивающей работы с детьми с ОВЗ: учеб. пособие / И. Ю. Мурашова; Иркут. гос. ун-т. - Иркутск: Аспринт, 2019. - 88 с.: табл.
18.Мурашова И. Ю. Психокоррекция нарушений речевого развития с использованием инновационных подходов: учеб. пособие / И. Ю. Мурашова; Иркут. гос ун-т. - М.: Знание - М, 2020. - 102 с.