Фрагмент для ознакомления
2
Отчет по практике
Приоритеты в работе дошкольного педагога-психолога:
- Психологическое здоровье детей и охрана прав ребенка — основная цель деятельности психологической службы в ДОУ (дошкольных образовательных учреждениях).
- Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка.
- Профилактическая (гр. prophylaktikos - предохранительный) и пропедевтическая (гр. propaideuo - предварительно обучаю) работа с воспитателями по развитию у детей основных личностных новообразований дошкольного детства.
- Внимание к созданию эмоционального, психологического комфорта в детском саду как профилактике психосоматических заболеваний,
- Обучение всех сотрудников ДОУ полноценному, развивающему общению с детьми.
- Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.
- Изучение (диагностика) индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
- Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации их деятельности.
- Содействие повышению психологической компетентности сотрудников ДОУ, родителей в закономерностях развитии ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания детей.
- Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ДОУ.
Работа педагога- психолога в МАДОУ 70 направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Ее задача - помощь детям, родителям и педагогическим работникам в решении конкретных проблем.
Основными задачами диагностики дошкольников являются:
-изучение интеллектуальных, личностных и эмоционально- волевых особенностей детей, препятствующих нормальному протеканию процессов обучения и воспитания;
-выявление и определение психологической готовности детей к школе;
-выявление причин нарушений и отклонений в психическом развитии детей; -выявление причин нарушений межличностных отношений детей и воспитателей, детей и родителей, детей и детей;
-определение социального статуса ребенка в детском коллективе;
-установление количества и выраженности детских страхов.
День 1:
Я ознакомилась с организацией деятельности педагога-психолога детского сада.
Педагог-психолог, в своей работе руководствуется должностной инструкцией.
Использует все необходимые документы и методические материалы кабинета психолога:
• Функциональные обязанности и задачи психолога, составленные с учетом специфики МАДОУ и утвержденные заведующей;
• График работы психолога, утвержденный заведующей МАДОУ;
• Календарный план работы психолога на год по направлениям деятельности с учетом общей психолого-педагогической проблемы детского сада, согласованный с заведующей МАДОУ;
• Перечень психологического инструментария, используемого психологом в работе;
• Программы проведения занятий, факультативов, диагностической и коррекционной работы;
• Журналы учета работы психолога;
• Психологические карты и диагностические протоколы обследованных групп и воспитанников детского сада;
• Материалы выступлений на собраниях, семинарах, отчеты психолога и т.д;
Методические материалы:
-практические материалы для психологической работы в ДОУ;
-набор игрушек, настольных игр, соответствующих возрасту детей;
-набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.п.);
-библиотека практического психолога;
-кейс практического психолога (набор материалов и методик для профилактической, диагностической и коррекционной работы);
-раздаточный материал для детей, родителей и воспитателей, родителей, участников групп социально-психологического тренинга и для других групповых занятий, которые используются в игротерапии или сказкотерапии;
-набор игрушек и настольных игр (мячи, игрушки, детские поделки, куклы, пирамидки, кубики, лото, домино, строительные и другие материалы);
- стол для песочной терапии с подсветкой.