Фрагмент для ознакомления
2
Анализ развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации, ее соответствие требованиям ФГОС ДО.
В ДОО оформлены уголки: «Заботливым родителям», «Защита прав и достоинства ребёнка» «Наша дружная семейка», «Уголок здоровья», «Информация для родителей», «Для, Вас родители», где родители получают консультации по воспитанию детей, информацию о деятельности детского сада.
Музыкальная гостиная – среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Для развития детского творчества имеются детские музыкальные инструменты, дидактические игры. Наличие мультимедийного оборудования (ноутбука, телевизора, магнитофона) дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей.
Стены светлых оттенков, с рисунками собственной работы. Мебель в группах соответствует гигиеническим требованиям и ростовым показателям детей. Разнообразная форма столов позволяет группировать их в соответствии с видом деятельности. Столы удобны в использовании, с безопасными закруглёнными краями. Цветовая гамма мебели сочетается с интерьером группы.
Раздевальные помещения оборудованы удобными шкафчиками, скамейками. Оформлены информационные стенды для взрослых, обеспечивающие доступность информации об организации деятельности детей в детском саду.
В группах создана комфортная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.
Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности.
Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Оборудование размещено по центрам (для речевого, математического, эстетического, физического, познавательного развития, где широко используется принцип интеграции образовательных областей. Они могут в зависимости от ситуации могут объединяться в один или несколько многофункциональных центров.
Это позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Игровые зоны разделены по гендерному различию. В уголке мальчиков размещены строительные инструменты, детали военной формы, разнообразные технические игрушки, автомобили [2].
Таким образом, предметно-пространственная среда дошкольного образовательного учреждения соответствует требованиям ФГОС.
Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста. Определить цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью в разных возрастных группах.
Конспект сюжетно-ролевой игры для младшей группы
«Печем пирожки»
Предварительная работа:
Чтение потешки «Я пеку, пеку,пеку…»,экскурсия на кухню в дет. саду, пригласить повара в группу для знакомства с детьми, попросить родителей рассказать детям об алгоритме приготовления пирожков, беседа с детьми о безопасности с огнем, консультация для родителей «игра в жизни ребенка».
Оборудование: кухонная посуда, куклы, детали строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам,предметы-заместители
Содержание:
Воспитатель:
-Саша, ты хочешь со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Ты хочешь пирожок? Давай еще Настю позовем и Софью. Девочки тоже хотят играть.
-Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом).
-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя.)
-Софья, ты с чем любишь пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).
-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно ис пользовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
-Вот здесь будет Сонин пирожок с повидлом. А с чем Матвей любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, Матвей пирожок с яблоками и Насте пирожок слепим, и Кристине.
-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?
-Катя, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!
-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка?
-Аня, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли.) Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги. Пока пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.
-Ваши ручки любят играть? И умеют вот так махать, как птички крылышками? А вот так клевать зернышки умеют? А кричать ку-ку у вас получается? Раз вы у меня такие большие и умные, давайте поиграем.
Кукушка
Летела кукушка
Мимо сада
(машут руками).
Поклевала
Всю рассаду
(пальцами левой руки «клюют»).
И кричала
Ку-ку-мак
(делают «клювики» из пальцев).
Зажимай один кулак.
-Хорошо поиграли. А как там наши пирожки?
-Понюхайте, как вкусно пахнет.
-Катя, посмотри, пирожки уже зарумянились?
-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!
-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Настя?
-Кушай, девочка! Вкусно?
-Кристина, мы ведь играем. Это же не настоящий пирожок. Вот так его едим - «понарошку». А в рот брать не нужно.
-Вот какие пирожки получились вкусные.
-Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков.
-Поля, У нас остались пирожки? Конечно! Ты хочешь куколку покормить? Вот так, как я. Кушай, куколка. Вкусный пирожок. Я тебе еще испеку.
-На этом игра может быть закончена. Можно переключить детей на другой вид деятельности. Если они выразят интерес к продолжению игры, можно еще раз «замесить» тесто, «испечь» пирожки, угостить кукол, зайчиков и т. д. Точно так можно «готовить кашу», «суп» и т. д. [7]
Конспект режиссерской игры для средней группы
«Заюшкина избушка»
Ребята, давайте сыграем в сказку, которую недавно читали. Вам она очень понравилась. Эта сказка «Заюшкина избушка». Какие герои были в этой сказке? (ответы детей). Что же случилось с зайчиком и лисой? (ответы детей). Как начинается эта сказка? (ответы детей). У нас есть игрушки – герои сказки. Кто кем хочет быть?
Лиза: «Я хочу быть лисой. Потому что она хитрая, как я».
Ваня: «А я хочу быть зайчиком. Мне он понравился».
Богдан: «Я хочу быть быком».
Дима: «Я хочу быть собакой. Она хотела помочь зайке».
Артур: «Я то же хочу быть собакой».
Никита: «А я хочу быть медведем».
Саша: «Я хочу быть петушком. Он лучше всех помог заюшке».
Только помните, детки, у каждого героя свой голос, и говорить надо, как будто это вы герои сказки. Какой голос должен быть у лисы? Скажи, Лиза. (хитрый, сначала жалобный, а потом грубый). А Богдан каким голосом должен говорить? Дима с Артуром каким голосом должны говорить?. Никита, а у тебя какой голос у героя?. Саша, как ты будешь говорить?
Воспитатель: «А я буду автором. Буду вам помогать».
Воспитатель: «Жили – были лиса и заяц. У зайчика была избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, пригрело солнышко и растаяла лисья избушка. Прибежала лиса к заюшке.
Лиза: «Пусти меня, заюшка погреться. А то моя избушка растаяла».
Ваня: «Иди, лиса, ко мне жить».
Воспитатель: «Вошла лиса в домик к заюшке, влезла на печь, а заюшку выгнала».
Идет заюшка и плачет. Мимо проходит бык и спрашивает:
Богдан: «Чего ты заюшка плачешь?».
Ваня: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала».
Богдан: «Не плачь, заюшка. Я тебе помогу, выгоню лису».
Воспитатель: «Пошли они к заюшкиной избушке. Бык стал гнать лису».
Богдан: «Поди лиса прочь!».
Лиза: «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!».
Воспитатель: «Бык испугался и убежал, заюшка сел на пенек и плачет. Идет навстречу медведь, подошел и спрашивает».
Никита: «Чего ты заюшка плачешь?».
Ваня: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала».
Никита: «Не плачь, заюшка. Я тебе помогу, выгоню лису».
Ваня: «Нет, не поможешь. Бык гнал – не выгнал. И ты не выгонишь».
Никита: «Выгоню!».
Воспитатель: «Пошли они к заюшкиной избушке. Медведь стал гнать лису».
Богдан: «Поди лиса прочь!».
Лиза: «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!».
Воспитатель: «Медведь испугался и убежал.Заюшка сел на пенек и плачет. Бегут навстречу собаки, подбежали и спрашивают».
Дима и Артур: «Чего ты заюшка плачешь?».
Ваня: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала».
Ваня: «Нет, не выгоните. Бык гнал - не выгнал, медведь гнал- не выгнал. И вы не выгоните».
Дима и Артур: «А мы выгоним».
Воспитатель: «Пошли они к заюшкиной избушке. Собаки стали гнать лису».
Дима и Артур: «Поди, лиса прочь!».
Лиза: «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!».
Воспитатель: «Испугались собаки и убежали. Сел зайка на пенек и плачет. Идет мимо петушок. Подошел к заюшке и спрашивает».
Саша: «Чего ты, заюшка, плачешь?».
Ваня: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала».
Саша: «Пойдем, заюшка, я тебе помогу».
Ваня: «Нет, не поможешь. Бык гнал - не выгнал, медведь гнал- не выгнал, собаки гнали – не выгнали. И ты не выгонишь».
Воспитатель: «Пошли они к заюшкиной избушке. Петушок как закричит».
Саша: «Ку – ре –ку! Иду в красных сапогах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи! Иди, лиса с печи!».
Воспитатель: «Испугалась лиса и говорит».
Лиза: «Хорошо, хорошо. Уже шубу одеваю!».
Воспитатель: «А петушок еще громче закричал»
Показать больше