Фрагмент для ознакомления
2
1.Анализ всех видов деятельности в период практики
Производственная практика была направлена на получение профессиональных умений, а также опыта профессиональной деятельности. Основная цель проведения производственной практики заключалась в получении профессиональных умений и необходимого опыта профессиональной деятельности.
Производственная практика проходилась с 01.11.2021 по 25.12.2021 год в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Колпашево. Адрес: Томская область, Колпашевский район, Колпашево г, Кирова, 30.
Практика проходилась в качестве преподавателя начальных классов (второй класс).
В рамках прохождения производственной практики были:
I.Проведены и осуществлен анализ следующих обязательных еженедельных учебных занятий по предметам:
1) русский язык; тема урока «Определение падежа у имен прилагательных»;
2) «Окружающий мир»; тема «Природное наследие «Озеро Байкал»;
3) математика; тема «Единицы измерения длины».
II.Составлены технологические карты уроков во втором классе:
1) русский язык; тема «Учимся высказывать своё мнение по прочитанному тексту»;
2) литературное чтение; тема урока: «Два Мороза»;
3) математика: тема урока: «Единицы измерения длины».
III.Разработан пакет диагностических материалов для выявления уровня сформированности проектируемых универсальных учебных действий.
IV. Проведен Анализ внеурочного занятия по теме: «Дверь в сказку».
V. Выявлена средства формирования правильности и беглости чтения во втором классе. Разработано содержание разминки на уроках литературного чтения
VI.В рамках индивидуального задания:
1) Разработана программа исследования правильности и беглости чтения у учащихся 2 классов;
2) Проведена диагностика второклассников по выявлению у них сформированности правильности и беглости чтения. Осуществлена обработка и интерпретация результатов диагностики второклассников.
В результате прохождения производственной практики удалось овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:
1. готовностью сознавать всю социальную значимость будущей профессии, обладать мотивацией к реализации профессиональной деятельности;
2.способностью осуществлять обучение, воспитание, а также развитие с обязательным учетом возрастных, социальных, индивидуальных и психофизических особенностей, в их числе особых образовательных потребностей учащихся;
3.готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
4. готовностью к осуществлению профессиональной деятельности в прямом соответствии с нормативно-правовыми актами образовательной сферы;
5. владением основами речевой культуры и профессиональной этики;
6. готовностью к обеспечению здоровья и охраны жизни учащихся;
7. готовностью эффективно реализовывать образовательные программы по определенному учебному предмету согласно с требованиями образовательных стандартов
8. способностью применять современные методы, а также технологии обучения и диагностики;
9. способностью качественно решать задачи воспитания, а также духовно-нравственного развития учащихся как в учебной, так и внеучебной деятельности;
10. способностью применять возможности образовательной среды в целях достижения метапредметных, предметных и личностных результатов обучения, а также обеспечения качества учебно-воспитательного процесса соответствующими средствами преподаваемого учебного предмета;
11. способностью реализовывать педагогическое сопровождение социализации, а также профессионального самоопределения учащихся.
При прохождении производственной практики осуществлялся анализ документов, велось наблюдение, реализовывалась практическая производственная деятельность.
На практике удалось закрепить, расшились и практически реализовать знания, которые были получены на теоретическом курсе обучения.
Практика помогла сформировать более четкое преставление о будущей профессиональной деятельности.
Очень помогло то, что учителя начальных классов активно информировали по всем актуальным вопросам, в случае необходимости оказывали помощь.
Несколько затруднительным было установить в классе рабочую обстановку, так как отдельные ученики нарушали дисциплину.
В целом практика является неотъемлемым элементом обучения.
2. Общее задание
2.1. Проведение и анализ обязательных еженедельных учебных занятий по предметам
Занятие 1
Предмет: русский язык.
Тема урока «Определение падежа у имен прилагательных»
Основная дидактическая цель урока, тип урока.
1) вспомнить написание буквы «н»;
2) научить определять падежи у имен прилагательных.
Тип урока – повторение и закрепление изученного материала.
Образовательная, развивающая и воспитательная задача урока.
Образовательная цель – закрепление пройденного материала, и научить детей определять падежи у имен прилагательных.
Развивающая задача – повышение интереса к русскому языку развитие логического мышления и коммуникативных навыков, беглого чтения.
Воспитательная цель – воспитывать самостоятельность, навыки самоконтроль, умение работать в парах.
Структура урока: начало урока, готовность учителя и учащихся к уроку.
а) Урок начинает с организационного момента, на котором учитель проверяет готовность учеников к уроку, создает доброжелательную и одновременно рабочую атмосферу в классе. Ученики вспоминают пройденный материал на прошлом уроке, повторяют алгоритм определения падежа имен прилагательных. Домашнее задание не проверяется, и оценки не выставляются. Однако ученикам дается эвристическое задание по доказательству, что приведенные примеры – это словосочетание.
Далее осуществляется логический переход непосредственно к теме урока.
б) Название новой темы дети видят на доске. Ученики самостоятельно обозначают цель проводимого занятия. Имеет место связь с прошлыми уроками и уже имеющимися у учеников знаниями. Ребята с помощью выполнения практической работы упражняются и закрепляют определение падежей у имен прилагательных. Именно через практику осуществляется напоминание о правиле склонения словосочетаний. То есть материал дается постепенно и ненавязчива.
В целом предлагаемый материал и методы работы доступны для учащихся начальных классов. Прослеживается системностью и последовательность в изучении и закреплении нового материала. Однако межпредметные связи не были выявлены. В качестве наглядных средств и ИКТ применяется интерактивная доска с целью проверки знаний и закрепления полученной информации в игровой форме.
Учет возрастные особенностей прослеживается в том, что ученики не перегружаются лишней информации, все дается «дозированно» и именно то, что способны понять дети данного возраста. Применяются индивидуальные формы (отдельные ученики выполняют предложенное только им задание), а также коллективные формы работы (беседа, игра, словарная работа). Для развития мышление предлагается осуществить доказательство, что «это словосочетание». Для развития речи – беседа и изучение словарных слов. Для развития памяти применяется игра «Что вы запомнили из слов профессора».
в) Также ребята на уроке анализируют пройденный материал и самостоятельно приходят к заключению, чему они научились, и что нового узнали.
В качестве методов обучения, применяемых на данном уроке, можно в первую очередь назвать беседу, практическую работу, игровые методы. Данные методы гармонично сочетаются в рамках данного урока, позволяют достичь его цель и задачи, соответствуют возрасту учащихся.
Новый материал закрепляется с помощью практической работ игры и рефлексии.
Класс вовлекается в работу с помощью создания соответствующей рабочей и доброжелательной атмосферы, а также проводимой беседы через вопросы и специальные практические задания о изучаемо теме. В конце урока происходит оценивание работы учащихся.
г) Домашнее задание имеет непосредственную связь с изучаемой темой. Задается: 2 упражнения письменно, 1 устно, словарные слова выучить и повторение. Данный объем не превышает нормы. Домашнее задание ученики записывают в дневник.
Распределение времени на уроке. На данном уроке время распределяет рационально, то есть основная часть отводится на изучении темы урока. По несколько минут отводится на проверку готовности к уроку, создание необходимой атмосферы, целеполагание, физкультминутку, рефлексию и домашнее задание.
В целом урок имеет много положительных сторон (беседы, много практических заданий, игровые моменты). Урок логически выстроенный и проходит весьма динамично.
Занятие 2
Предмет: «Окружающий мир»
Тема «Природное наследие «Озеро Байкал»
Вид урока: смешанный – закрепление знаний и рассмотрение новой темы.
На данном использовались следующие виды методов обучения: словесные, практические, самостоятельная работа учеников (сообщения, подготовленные учащимися дома).
На данном занятии по Окружающему миру применялись следующие виды бесед: вводная; закрепительная; обобщающая.
Обозначая характер вопросов, задаваемых ученикам, можно указать следующее. На уроке вопросам уделяется существенное значение. Учащимся задается очень много вопросов и происходит стимулирование учеников, что бы они также задавали вопросы тем, кто озвучивал свои доклады.
Вопросы задаются для осмысления учащимися отдельных аспектов рассматриваемой темы, для вовлечения учащихся в беседу, а также для подведения итогов по каждому докладу и уроку в целом. На данном уроке по Окружающему миру применяются следующие виды самостоятельной работы: доклады по отдельным темам, пересказ запомнившегося материала, а также обобщение. Применение данных видов самостоятельной работы обусловлено, с нашей точки зрения, видом и типов проводимого урока (закрепление знаний и рассмотрение новой темы), а также включением в урок прослушивание докладов, которые ребята подготовили дома.
На данном уроке Окружающего мира учащиеся приобретали и закрепляли знания не в готовом виде, а через самостоятельную работу, прослушивание сообщений других учащихся, при помощи вопросов различного характера (на уточнение, понимание, закрепление), повторение пройденного. В данном случае акцент делался на развитие внимания, мышления, речи и памяти (слуховую и зрительную).
Эвристические методы применялись при освещении новой темы, когда ребята должны были своего рода «сгенерировать» определенные признаки.
Познавательная деятельность учащихся проявлялась в то, что они обобщали услышанную и увиденную информацию. Учитель стремился к тому, чтобы ученики сами пришли к необходимым выводам и заключениям.
Исследовательская деятельность учеников проявлялась при подготовки ими дома докладов по заданным темам.
На рассматриваемом уроке учитель стремился вовлечь учеников в учебную деятельность и создать соответствующую психологическую атмосферу (с этой целью он постоянно хвалит учеников). При этом с помощью вопросов учитель побуждает учеников к мыслительным действиям. При применении аналитико-синтетического метода (анализ информации с последующим синтезе при просмотре презентации и прослушивании объяснений учителя) и индуктивного, дети самостоятельно вырабатывали новые знания. Достаточно много внимание учителем уделялось беседам по повторению и закреплению пройденного и по новой теме урока. Ученики также отчитывались по результатам выполнения самостоятельной работы.
В целом урок логически выстроен, изложение материала учителем последовательно, дозировано и соответствует возрастным особенностям учеников.
Занятие 3.
Урок математики.
Тема и основные цели урока.
Тема «Единицы измерения длины».
Образовательная цель урока – формирование представления о сантиметрах, дециметрах и метрах, а также использования данных величин на практике.
Воспитательная цель урока – формирование у учащихся умений работать в команде.
Данный урок связан с предыдущими, на которых изучались сантиметра как отдельная измерительная величина, и с уроками, на которых ученики учились строить отрезки. Также данный урок связан с предметом «Окружающий мир» и «Технология».
Показать больше