Фрагмент для ознакомления
1
Введение…………………………………………………………………..3
Основная часть…………………………………………………………...8
1. Анализ практических задач…………………………………………...8
1.1. Анализ проведения утренней гимнастики…………………………8
1.2. Анализ проведения бодрящей гимнастики после сна……………..9
1.3. Анализ проведения режимных моментов…………………………10
1.4. Анализ организации и проведения подвижной игры «Лиса в курятнике»……………………………………………………………………….13
1.5. Анализ проведения физкультурного занятия……………………...14
1.6. Анализ проведения типовой прогулки в старшей группе………...15
1.7. Анализ проведения сюрпризной прогулки в старшей группе……16
1.8. Анализ проведения физкультурного досуга «Весёлые старты»….17
Заключение………………………………………………………………..19
Список используемой литературы……………………………………….20
Приложения……………………………………………………………….21
Фрагмент для ознакомления
2
В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Значение этих задач обусловлено тем, что, несмотря на быстрый рост и развитие органов и систем, деятельность их еще несовершенна. Поэтому необходимо содействовать правильному и своевременному развитию костной системы, формированию физиологических изгибов позвоночника, развитию своду стопы, укреплять все группы мышц, способствовать развитию сердечно-сосудистой системы, укреплять дыхательную мускулатуру. Важной задачей является развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств – ловкости, быстроты, силы, выносливости.
Цель практики: приобретение практического опыта организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
Место прохождения практики: г. Кемерово, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 234 «Детский сад комбинированного вида».
Сроки и продолжительность практики:
База практики: старшая возрастная группа (воспитанники 5 и 6 лет).
Основная часть
1. Анализ практических задач
1.1. Анализ проведения утренней гимнастики
Утренняя гимнастика длительностью 8-10 минут в старшей группе проводится ежедневно в физкультурном зале. Дети надевают на гимнастику спортивную форму (черные шорты, оранжевая футболка) и чешках. Для позитивного эмоционального настроения гимнастика сопровождается музыкальным сопровождением.
В 7.40 осуществляются проветривание помещения и влажная уборка.
Начало утренней гимнастики в 8.00.
Утренняя гимнастика подобрана по возрасту и уровню детей (конспект утренней гимнастики представлен в приложении 1).
Утренняя гимнастика состоит из 3 частей: вводная, основная, заключительная.
Вводная часть гимнастики. Вначале я использовала художественное слово.
Разные виды ходьбы (на пятках, на носках, полуприсядом) чередовались с обычной ходьбой, чтобы привести стопу в правильное положение. Под музыку было использовано танцевальное движение-боковой галоп лицом в круг и спиной в круг.
Затем произошло перестроение из одной колонны в три.
Далее следовала часть общеразвивающих упражнений. Часть ОРУ содержала 6 упражнений: упражнения на плечевой пояс, для мыщц спины, живота и ног. Темп упражнений для плечевого пояса и ног – быстрый и средний. Для мыщц живота и спины – медленный.
Дозировка упражнений 6 – 8 раз.
Во время выполнения упражнений использовала элемент дыхательной гимнастики. Наклоны закончились полным выпрямлением спины, чтобы привести позвоночник в правильное положение.
В заключительной части гимнастики использовались прыжки, чередующиеся с ходьбой на месте и упражнение на восстановление дыхания.
Мною были обозначены названия упражнений и исходные позиции. Показ упражнений выполнял один ребенок. Упражнения всеми детьми выполнялись одновременно под четкие команды воспитателя.
Я следила за правильностью выполнения упражнений, указывала на общие и отдельные ошибки детей, по необходимости использовала индивидуальный подход к воспитаннику.
Итогом утренней гимнастики стало художественное слово и перестроение в 1 колонну.
Дети были организованы, выполняли все предложенные упражнения с интересом. На мой взгляд, утренняя зарядка прошла очень успешно и зарядила детей позитивом и энергией на весь день.
1.2. Анализ проведения бодрящей гимнастики после сна
Конспект бодрящей гимнастики после сна в старшей группе представлен в приложении 2.
Подъём детей осуществлялся в 15.00 часов.
Гимнастика после сна считается одним из самых важных режимных моментов в ДОУ. Она имеет оздоровительную направленность: повышает адаптивные возможности детского организма.
Для пробуждения детей я включила спокойную расслабляющую музыку, учитывая индивидуальные особенности некоторых детей: плохое настроение после пробуждения, желание сходить в туалет. Сначала провела упражнения в постели: потягивание, растягивание мышц разных групп, элементы самомассажа. Длительность пробуждения – 2 минуты.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агаджанова, С. Н. Физическое развитие детей / С.Н. Агаджанова. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 444 c.
2. Алябьева, Е. А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет / Е.А. Алябьева. – М.: Сфера, 2015. – 144 c.
3. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. – М.: Учитель, 2011. – 136 c.
4. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании / Н.В. Полтавцева и др. – М.: Флинта, 2011. – 262 c.
Интернет-ресурсы:
1. http://tanja-k.chat.ru/ - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений.
2. http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование.
3. http://ivalex.vistcom.ru/ - Все для детского сада.
4. http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру.