Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, как одного из важнейших элементов образовательной программы по направлению подготовки бакалавров 38.03.02 Менеджмент – Стратегический менеджмент.
Цель проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Задачи практики:
- изучить функционирование и развитие предприятия, как системы управления;
- собрать информацию, характеризующую стратегических задач компании;
- рассмотреть проектную деятельность компании.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Компетенции, формируемые в процессе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы 38.03.02 Менеджмент – Стратегический менеджмент.
В процессе практики осваивается профессиональная компетенция ОПК – 1, ОПК – 4, ОПК – 2, ОПК – 3, ОПК – 4, ПК – 1, ПК – 6, ПК – 13, ПК - 17, направленная на способность формирования стратегического и проектного мышления.
Объект практики АО «Дикси-Юг».
1. Общее описание АО «Дикси-Юг»
АО “Дикси-Юг” входит в Группу компаний “ДИКСИ”.
Местонахождение АО “Дикси-Юг”: 142119, Московская область, г. Подольск, ул. Юбилейная, 32 А.
Группа компаний “ДИКСИ” - один из лидеров российского рынка продуктовой розницы. Компания является третьим по величине продовольственным ритейлером в России по количеству торговых точек: она управляет 2438 продовольственными магазинами в 662 населенных пунктах страны.
ГК “ДИКСИ” включает три дивизиона – “ДИКСИ” (универсамы формата магазин “у дома”), “Виктория” (супермаркеты) и “Мегамарт” (компактные гипермаркеты и супермаркеты).
ГК “ДИКСИ” была создана в 1992 году как частная дистрибьюторская компания. В середине - конце 90-х были открыты первые розничные магазины – “Мегамарт” в Екатеринбурге в 1996 году и “ДИКСИ” в Москве в 1999-м. Со временем именно розничные продовольственные магазины стали основным видом бизнеса ГК “ДИКСИ”, и компания по праву считается одним из лидеров процесса формирования современной продуктовой розницы в России.
Магазины и распределительные центры компании расположены в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах. Всего в ГК «Дикси» работает около 40 тыс. сотрудников.
ГК «Дикси» постоянно развивается, наращивает масштабы бизнеса и запускает новые проекты. Это помогает компании отвечать на вызовы современной экономики и удерживать лидирующую позицию на рынке.
Целью АО “Дикси-Юг” является извлечение прибыли и более полное удовлетворение потребностей населения, предприятий, организаций и учреждений в товарах, работах, услугах.
Деятельность ГК «ДИКСИ» базируется на пяти ценностях, отражающих основные принципы корпоративной культуры компании: доверие, инициатива и ответственность, качество, сотрудничество, изменения.
Предметом деятельности АО “Дикси-Юг” является:
- розничная торговля в неспециализированных магазинах, включая розничную торговлю ликероводочными изделиями;
- коммерческо-посредническая деятельность;
- деятельность по предоставлению бытовых услуг населению и предприятиям;
- производство и реализация ТНП и товаров промышленно-технического назначения;
- торгово-закупочная деятельность;
- купля-продажа горюче-смазочных материалов;
- сбор и переработка вторичного сырья;
- открытие аптек и оптово-розничная торговля медикаментами, косметическими и парфюмерными товарами;
- рекламная и оформительская деятельность;
- оказание услуг складского хозяйства;
- закуп, производство и переработка сельскохозяйственной продукции и др.
Основным видом деятельности АО “Дикси-Юг” является реализация продовольственных и непродовольственных товаров населению, предоставление услуг розничной торговли.
Формат, в котором работает АО “Дикси-Юг” - супермаркет, предлагающий своим покупателям доступные цены, стабильный широкий ассортимент и удобство совершения покупок. “Дикси” - супермаркет для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу.
По ассортиментному признаку АО “Дикси-Юг” - универсальный. Продаются все группы товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские, бакалейные, мясные, рыбные, гастрономические товары, ликероводочные изделия, детское питание). Метод продаж - самообслуживание.
Для покупателей основными посылами являются: расположение рядом с домом, необходимые товары, доступные цены. Компанией в течение последних лет активно развивается производство продукции под собственными торговыми марками, обеспечивая покупателей качественными товарами по лучшим ценам. Ассортимент магазина «Дикси» представлен более 3500 наименований, большая часть из которых продукты питания.
Магазин начинает работу в 9.00 и закрывается в 23.00, без перерыва на обед и выходных.
В АО “Дикси-Юг” в г. Ярославль работает 25 человек. Структура управления коллективом определяется директором самостоятельно и имеет линейное построение. Организационная структура управления представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Организационная структура управления АО “Дикси-Юг” в г. Ярославль
Из рисунка 1 можно сделать вывод, что схема управления предприятием является линейно-функциональной, где общее руководство деятельностью магазином осуществляет директор.
Работа торгового персонала основана на графике 2 дня через 2 дня.
Сотрудникам АО “Дикси-Юг” предлагается порядка 30 видов различных льгот в соответствии с системой грейдов, применяемой в Группе. В числе предоставляемых льгот: добровольное медицинское страхование, страхование жизни и здоровья, оплачиваемая мобильная связь, корпоративное обучение, льготное питание, оплата бензина, предоставление корпоративного транспорта, возможность посещать спортивные клубы на корпоративных условиях, а также пользоваться специальными корпоративными предложениями от партнеров компании, и многое другое.
Внутренний корпоративный университет ГК “ДИКСИ” - “ДИКСИ Академия” - в рамках системы обучения и развития сотрудников реализует самые инновационные и необходимые тренинги в сфере развития технических, профессиональных, личностных и лидерских навыков, которые позволяют каждому сотруднику компании повышать свои знания и продвигаться по установленным карьерным лестницам внутри подразделений компании.
В современных экономических условиях на деятельность предприятий влияют факторы внешней среды, которые в значительной мере определяют поведение субъектов хозяйствования на рынке и существенно сказываются на эффективности их деятельности. Неблагоприятные факторы могут угрожать экономической безопасности предприятия, создавать кризисную ситуацию, которая нарушает его позиции в рыночной среде.
Именно поэтому оценка и постоянный мониторинг за внешней средой является основой деятельности любой организации, ведь для поддержания устойчивого развития необходимо быть готовым к любым воздействиям для своевременной выработки адекватных решений.
Уровень развития самого сектора торговли определяется рядом факторов, среди которых наиболее важны следующие: уровень благосостояния населения; численность населения; плотность населения; доступность и стоимость финансовых ресурсов; развитие базовой инфраструктуры и инфраструктурных услуг (логистических, строительных и др.). Именно эти факторы определяют объем платежеспособного спроса и уровень затрат на формирование предложения в сфере розничной торговли, обуславливающих инвестиционную привлекательность сектора и, следовательно, скорость его развития.
Кроме указанных пяти факторов, также важны: определенность структуры потребительских преимуществ, положительные ожидания населения относительно экономической ситуации в стране, стабильность экономической ситуации. Последние факторы определяют объем потребительских расходов, структуру потребительских расходов и уровень инвестиционных планов. К проблемам в области инфраструктуры услуг относятся и слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли; недостаточный уровень развития кооперации; наличие большого числа посредников между небольшими производителями и небольшими торговыми организациями.
На рис. 2 представим оценку факторов, которые влияют на инвестиционною деятельность предприятий России, в том числе предприятий торговли.
Как видно из рисунка 2, к факторам, которые тормозят развитие предприятий и их инвестиционной деятельности является экономическая ситуация в стране, высокий уровень инфляции и недостаток собственных финансовых ресурсов.
Индекс предпринимательской уверенности, характеризующий деловой климат в розничной торговле, в I квартале 2021 г., по сравнению с предыдущем кварталом повысился и составил 1%.
В I квартале 2021 г. по сравнению с IV кварталом 2020 г. увеличение индекса предпринимательской уверенности было отмечено в 48 субъектах Российской Федерации. В 37 субъектах Российской Федерации указанный индекс снизился.
Рис. 2. Распределение организация по оценке факторов, ограничивающих инвестиционную деятельность в 2020 году [5]
Основными факторами, ограничивающими активность организаций розничной торговли, в I квартале 2021 г. по-прежнему остаются недостаточный платежеспособный спрос населения и высокий уровень налогов.
На развитие и функционирование рынка розничной торговли влияют макроэкономические факторы: изменения совокупного спроса и предложения на товары и услуги, информационные процессы, состояние финансово-кредитных отношений в стране, экономические и политические обстоятельства.
Потребительский рынок России на современном этапе характеризуется многообразием, сложностью и динамичностью технологий производства, многократным увеличением количества субъектов хозяйствования, он насыщен огромным количеством разнообразных товаров, ассортимент которых постоянно и быстро обновляется, расширяется, пополняется и углубляется. Такая ситуация, безусловно, является положительным признаком становления рыночной экономики страны.
Показать больше