Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней.
Данный этап обучения осуществляется вне стен вуза – на базе учреждений, соответствующих будущей специальности студента.
Перенос учебного процесса в условия, максимально схожие с обстановкой будущей профессиональной деятельностью студента, – обязательный этап на пути получения высшего образования, обусловленный требованиями госстандартов и регламентированный приказом Минобразования и науки РФ.
Производственная практика проходилась на базе АО «Тандер» магазин «Магнит».
Целью практики по получению профессиональных знаний и умений является исследование и анализ организации управления предприятием, углубление и закрепление теоретических знаний, умений и навыков при решении актуальных задач управления, углубление профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику АО «Тандер»;
- провести организационный анализ предприятия;
- провести финансово-экономический анализ деятельности АО «Тандер» магазин «Магнит»;
- изучить основные направления деятельности АО «Тандер» магазин Магнит.
По окончании работы на предприятии предоставляется отчет руководителю, оформленный по стандарту, установленному программой практики.
Теоретической базой для написания отчета по практике послужили труды российских и зарубежных ученых.
1 Характеристика магазина «Магнит»
«Магнит» — магазин, реализующий продовольственные и непродовольственные товары.
Компания работает для того, чтобы отвечать всем потребностям и желаниям покупателей.
Компания работает для того, чтобы отвечать всем потребностям и желаниям покупателей в любой локации через семью предложений «Магнит». Цель компании — стать номером один для каждой российской семьи.
«Магнит» — это магазин шаговой доступности, рядом с жилыми домами и основными пешеходными и транспортными потоками. В магазинах «у дома» просто совершать ежедневные покупки благодаря удобной навигации, выкладке товаров, дружелюбному сервису.
Большую часть ассортимента составляют продукты питания повседневного спроса — свежие овощи и фрукты, хлеб, молочная и мясная продукция, кондитерские изделия и другие товары.
Эффективный процесс доставки продукции в магазины возможен благодаря мощной логистической системе.
Для более качественного хранения товаров и оптимизации их поставки в торговые точки, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 37 распределительных центров и 36 автотранспортных предприятий. Своевременную доставку продуктов во все магазины розничной сети позволяет осуществить собственный автопарк, который насчитывает около 6 000 автомобилей. Кроме того, розничная сеть «Магнит» является крупнейшим частным работодателем в России. Общая численность сотрудников компании составляет более 270 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание «Привлекательный работодатель года».
На розничном рынке РФ сложились предпосылки для перехода на новый уровень развития:
Повысились требования потребителей: они хотят большего удобства, экономии времени и бюджета.
В ритейле так и не сформировался действительно лидирующий игрок. Новые малые игроки выигрывают дифференциацией, а крупные больше не могут конкурировать только ценой.
В будущем на потребительском рынке РФ выиграет тот, кто завоюет сердца покупателей.
В таких условиях «Магнит» ставит цель — стать главной потребительской площадкой и самым известным потребительским брендом РФ, поставив покупателя в центр стратегии и покрывая до 70% кошелька.
2 Организация и оборудование рабочих мест работников магазина
Под рабочим местом продавца понимается часть торгового зала, оснащенная специальным оборудованием. Четким обозначений границ рабочего места у продавцов магазина «Магнит» нет. На рабочем месте осуществляется консультация покупателей, выбор, показ товаров, упаковка и расчет.
В организации рабочего места продавца магазина «Магнит» важнейшими элементами являются выкладка и размещение товаров, от которых зависит уровень обслуживания покупателей. В торговом зале за каждым товаром закреплено определенное место, таким образом покупатели запоминают его и легко ориентируются в магазине.
Размещают товары в магазине по товарно-отраслевому принципу, когда товары одной отраслевой группы находятся в пределах одного рабочего места.
В магазинах самообслуживания при размещении товаров необходимо соблюдать следующие правила: в непосредственной близости от входа размещают товары частого спроса; с правой стороны, учитывая привычку покупателей к правостороннему движению, размещают товары, объем продажи которых хотят увеличить, а с левой стороны (в направлении к выходу) – товары повышенного спроса. В середине торгового зала размещают товары достаточного ассортимента.
Сотруднику надлежит обладать знаниями о свойствах и характеристиках продукции, способах использования, правилах ухода. Также клиента может интересовать срок следующего поступления ассортимента – продавец вправе предоставить такую информацию.
3 Анализ состояния технического оснащения и эффективности использования торгового оборудования в магазине
Общая характеристика оборудования в продуктовых магазинах
Дадим характеристику оборудованию, применяемому в магазине.
Холодильные камеры представляют собой сборно-разборные конструкции из теплоизолированных панелей и предназначены для охлаждения и хранения свежих и охлажденных продуктов при температурах от 0°С до +10°С.
Габариты стандартных холодильных камер изменяются с шагом 300 мм по длине и ширине, с шагом 100 мм — по высоте. Объемы камер могут быть от 3 м3 и выше. Максимальная длина панелей 6,4.
Холодильные витрины. Рассмотрим конструктивные отличия. Во-первых, это увеличенная экспозиционная площадь, которая предоставляет максимальные возможности для выкладки. Каждое устройство обеспечивает обзорность товаров, оснащено удобными приспособлениями для их размещения: полки, вешала, гастроемкости, секции с делителями и т.п.
Во-вторых, характеристики холодильных витрин могут отличаться в зависимости от места установки. В основном в анализируемом магазине используются прямые пристенные конструкции различной длины и высоты. Кроме них производители предлагают угловые и островные модели, а также возможность стыковать несколько однотипных устройств в линию или «спина к спине».
Третьим важным отличием является тип хладообеспечения, согласно которому техника снабжается встроенным или выносным агрегатом. В анализируемом магазине используют мобильные модели с встроенными агрегатами легко подключаются, могут свободно перемещаться по торговому залу и за его пределы, сравнительно недороги и просты в обслуживании.
Устанавливается техника преимущественно стеллажи, холодильные горки или шкафы как открытого, так и закрытого типа (с распашными или раздвижными дверьми). Такие устройства обеспечивают свободный доступ посетителей к товарам, позволяют хранить некоторый запас продукции, часто имеют дополнительное оснащение.
Это оснащение служит для привлечения внимания к отдельным товарным позициям, продукции конкретного производителя или целому отделу магазина. К нему относится подсветка, брендирование, встроенные зеркала, вращающиеся полки.
Морозильные лари.
Они имеют много преимуществ по сравнению с другим оснащением магазина:
- колеса, позволяющие перемещать камеру в любое нужное место;
-простое подключение в розетку 220 В; особую укладку продуктов в корзинах;
- они легко загружаются продуктами и разгружаются;
-есть модели со стеклянной крышкой, предназначенные для демонстрации продуктов;
-их можно запереть на замок;
- в случае отключения электричества могут некоторое время держать температуру, потому что наглухо закрытая крышка препятствует выходу наружу холодного воздуха;
-не требуют специального обучения персонала; есть модели с внутренней подсветкой;
-они компактны и не занимают много места;
-дешевле витрин;
- холод здесь равномерно распространяется по всему объему камеры;
-крышка может использоваться как стол;
-экономичны в потреблении электричества;
-безопасны в эксплуатации.
Такое оборудование имеет два назначения:
-хранение и замораживание продуктов; такой ящик весьма вместителен, в нем можно хранить достаточно большое количество разных продуктов; презентация покупателю продукции в торговом зале;
-их можно устанавливать везде, на любой точке, часто используют и для уличной торговли летом, при этом на них не влияет жара, важно и то, что лари невысокие, продукцию в нем могут увидеть даже дети.
Активные кассовые аппараты, способны организовывать самостоятельную работу по накоплению и трансляции полученных данных. Такие кассы состоят из компьютера и связанной с ним специализированной программы. Также к ним подключаются различные устройства — монитор для кассира, сканер банковских карт, устройство для проверки банкнот, мобильный сканер штрих-кодов.
Сети с активными ККМ обслуживают системы с большой номенклатурой товаров, позволяют сортировать их по любым параметрам, дают возможность авторизации кассира. Данные аппараты применяются в таких случаях:
-работа с банковскими картами, которые определяются автоматически (без необходимости введения PIN-кода);
-распределение прав доступа и авторизация персонала в системе;
-настройка и формирование чека в зависимости от программ и акций в магазине;
-создание редактируемых чеков с функцией изменения;
-быстрый подбор товара по его параметрам (от алфавитного списка названий, до поиска по штрих-коду.
Фискальный регистратор.
Данный прибор может работать лишь в контрольно-кассовой системе, принимая от нее информацию через линию связи. Такие аппараты, как и чековые принтеры, распечатывают чеки, но имеют свою фискальную память
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э. Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с
4) Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2015. - 350с.
5) Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
6) Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли М.: Дашков и К°, 2014. — 692 с.
7) Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.— 336 с.
8) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
9) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
10) Коммерческая деятельность : учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 506 с.
11) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
12) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
13) Минько Э. В., Минько А. Э. Основы коммерции: Учебное пособие/ Э.В. Минько, А.Э. Минько- 2-е изд. Стандарт третьего поколения. — СПб., 2013.— 336 с.
14) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
15) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
16) Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С. Шипилова – ПрофОбрИздат, 2011- 464с.
17) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
18) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
19) Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 540с.
20) Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. Товароведение и экспертиза плодоовощных товаров. – Ростов – на – Дону.: Учебное пособие, 2