Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика проходила на предприятии ООО Каскад, магазин бытовой техники Айсберг. В период с ____________ до __________.
Качеством продукции является совокупностью свойств продукции, которые обуславливают ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с ее назначением.
Показатель качества продукции представляет собой количественную характеристику одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество и рассматриваемую применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления.
Характеристика ассортимента предприятия
Магазин «Айсберг» ООО Каскад находится по адресу
Челябинская область, п. Бреды ул. Торговая д. 21. График работы – 9,00-19,00 без выходных
Рассмотрим порядок формирования и регулирования ассортимента продукции ООО Каскад
Формирование ассортимента товаров в магазине Айсберг происходит в соответствии профилю, специализации и типу магазина и разрабатывается на основе метода abc-анализ, то есть выявляется какие товары приносят максимальную прибыль магазину, какие создают оборот, а какие продаются редко.
Данный анализ в магазине Айсберг осуществляется с помощью специализированной программы «1С Товары». Обычно в магазине применяются критерии сортировки товарного ассортимента бывают совершенно различными.
На сегодня в ООО Каскад все компьютеры, ноутбуки, электробытовые товары, фото и видео аппараты, электротехническое оборудование и комплекты к ним проходят предпродажную подготовку, которая заключается в распаковке, удалении заводской смазки, пыли; осмотре товара; проверке комплектности, качество образца, наличие необходимой инструкции и информации об изготовителе.
Все предлагаемые образцы для продажи размещены в торговом зале, имеют оформленные ценники с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.
Товарные потери в магазине бытовой техники Айсберг сталкивается со следующими потерями:
- товар ненадлежащего качества (списание в магазине)
- недостача товара (причина не выявлена)
- порча товара при ненадлежащем обращении или хранении (бой хрупкого товара).
Потери от порчи, брака или вследствие недостач, хищений, растрат относят на виновных лиц.
Рассчитать товарные потери магазина по формулам:
Е=М*Н/100, (1)
где, Е — сумма естественной убыли;
М — масса нетто товаров, принятых к перевозке;
Н — норма естественной убыли в процентах.
Е=М*Н/100, (2)
где, Е — сумма естественной убыли;
М — масса нетто товаров, принятых к перевозке;
Н — норма естественной убыли в процентах.
Так как законодательно не установлены нормы естественной убыли для данной группы товаров.
По оценке инспекционной комиссии ООО Каскад, потери товара на момент последней инвентаризации составили 4% от суммы прибыли.
Маркировка отдельных видов продукции приведена на рисунке 1 и 2.
Популярный маркер, подразделяющийся на три категории. Он относится к ГОСТу, то есть стандартизирован на всей территории Российской Федерации. Товар прошел сертификацию по высоким требованиям.
(Евразийское соответствие, англ. Eurasian Conformity) - единый знак обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Товар, который имеет такую маркировку, считается безопасным для потребителя.
Расшифровка штрихкода 4820024700016
Страна производитель Украина, СВЧ печь, черный цвет
8808992687115
Страна производитель Республика Корея, СВЧ печь LG мs-1929 19л 700w
Анализ состояния и качества упаковки микроволновой печи Horizont 20MW700-1378B.
Упаковка и маркировка микроволновой печи соответствует требованиям действующих стандартов. Печь упакована в индивидуальную тару - картонную коробку, в комплект входит руководство по эксплуатации 1 шт. Гарантийный талон 1 шт. Кольцо роликовое 1 шт. Стеклянное блюдо (Ø245-255 мм) 1 шт.
Маркировка микроволновых печей соответствует ГОСТ Р 52161.1-2004, на приборе указаны (шрифт 3 мм): номинальное напряжение, условное обозначение рода тока, номинальная потребляемая мощность в ваттах, наименование, торговая марка, наименование модели, символ только для приборов класса II, код IP - степень защиты от доступа воды, маркировка номинального значения частоты в мегагерцах, надпись: «ВНИМАНИЕ! МИКРОВОЛНОВАЯ ЭНЕРГИЯ! НЕ СНИМАТЬ ЭТУ КРЫШКУ!».
Упаковка и маркировка стиральной машины Candy соответсвует ГОСТ 27570.4 – 87, упакована в индивидуальную тару, в комплект входит инструкция на русском языке, гарантийный талон, комплектующие, на приборе указаны – тип загрузки, максимальная загрузка белья, управление, дисплей, габариты, класс энергопотребления, класс эффективности стирки, класс эффективности отжима, потребляемая энергия, расход воды, скорость отжима, программы стирки.
Заключение
В ходе производственной практики мною были решены следующие задачи:
- распознавания товаров по ассортиментной принадлежности;
- оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями; установления градаций качества;
-расшифровки маркировки;
- контроля режима и сроков хранения товаров;
- соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов". Введены 1 января 2002 г.
2. СанПиН 2.3.2.1324-03. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Дата введения: 25 июня 2003 года
3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01". Дата введения: с 1 июля 2002 года
4. Поставка и приемка товаров. Нормативная база. Арбитражная практика.-М.: ПРИОР, 2011.
5. Правила торговли (сборник нормативных актов), Москва «Экономика», 2017.
6. ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения. Дата введения 2014-01-01.
7. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения. Дата введения 2014-04-01.
8. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования. Дата введения 2011-01-01
9. ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли. Дата введения 2011-01-01
10. ГОСТ Р 52113-2014 Услуги населению. Номенклатура показателей качества услуг. 01.01.2016.
11. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утверждена Постановлением Госарбитража при Совмине СССР от 15.06.65 г. № П-6).
12. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утверждена Постановлением Госарбитража при Совмине СССР от 25.04.66 г. №П-7).
13. Каплина, С. А. Организация и технология розничной торговли. Учебник. Гриф МО РФ. Начальное профессиональное образование. / С.А. Каплина. Издательство: Феникс, 2018. - 333 с.
14. Чкалова, О. В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник / О.В. Чкалова. – Москва : Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 384 с.:
15. Денисова, Н. И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. – Москва : Магистр: ИНФРА-М, 2017.
16. Арустамов, Э.А. Охрана труда в торговле. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Э.А. Арустамов. Издательство: Академия (Academia), 2018. – 160 с.
17. Миронова, Н.Б. Оборудование торговых предприятий. Учебник для начального профессионального образования/ Н.Б. Миронова. Издательство: Академия (Academia), 2020. – 224 с.
18. Отскочная, З.В. Организация и технология торговли. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/ З. В. Отскочная. Издательство - Академия (Academia), 2019.- 192 с.
19. Криштафович, В. И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Лабораторный практикум / Под ред. В. И. Криштафович. - 3-е изд. – Москва : Дашков и К, 2019. - 592 с.
20. Иванова, Н.В. Бухгалтерский учет на предприятиях торговли. Учебное пособие. Серия - Среднее профессиональное образование Издательство - Академия (Academia), 2021.- 256 с.
21. Николаева, М. А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: Учебное пособие / М. А. Николаева, М. А. Положишникова. – Москва : ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2019. - 464 с.
22. Организация торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020.
23. Памбухчиянц, О. В. Криштафович, В. И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы: Учебное пособие / В. И. Криштафович, И. А. Жебелева, В. И. Заикина, О. В. Памбухчиянц; под ред. проф. В. И. Криштафович. - 2-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020.
24. Памбухчиянц, О. В. Организация торговли. Учебник / О. В. Памбухчиянц. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018
25. Синяева, И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, Синяев В. В.; под ред. проф. Л. П. Дашкова. - 3-е изд. – Москва : Дашков и К, 2020. - 268 с.