- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
вам Нужен Отчет по практике ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
по психокоррекционной работе
- Готовые работы
- Отчет по практике
- Психология
Отчет по практике
Хотите заказать работу на тему "по психокоррекционной работе"?58 страниц
4 источника
Добавлена 13.07.2022
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Фрагмент для ознакомления 2
Состоялась встреча с администрацией образовательного учреждения.
Директор - Рыбак Оксана Владимировна, заместитель директора по УВР - Руднев Алексей Николаевич. Кострикина Наталья Анатольевна - исполняющая обязанности заместителя директора по ВР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Красная Кудрявка» Балашовского района Саратовской области обеспечивает получение базового и среднего образования по типовым и индивидуальным программам.Здесь работают разнообразные кружки и клубы по интересам, а также организованы факультативные занятия по многим дисциплинам. Занятия проводятся в одну смену. 1-8 классы занимаются по 5-дневной учебной неделе.9, 11 классы занимаются по 6-ти дневной учебной неделе.
Кроме этого, школа имеет структурное подразделение, осуществляющее в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
В школе работают 15 педагогических работников.
В 2021/2022 учебном году в образовательном учреждении обучается 46 детей.
Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся и широкой общественностью. К управлению школой привлекаются все участники образовательных отношений: педагоги, родители (законные представители), обучающиеся.
15.09.2021г. - знакомство с должностными инструкциями, документацией педагога-психолога образовательного учреждения, с планами работы школьного психолога на период, совпадающий с периодом практики (выполнение задания №1).
Кострикина Наталья Анатольевна - исполняющая обязанности заместителя директора по ВР - совмещает должность педагога-психолога. Стаж работы 13 лет, стаж работы психологом - 8 лет. Кострикина Н.А. ознакомила меня с деятельностью педагога-психолога, которая осуществляется в школе.
Главная цель - забота о психическом здоровье личности ученика, участие в создании для нее развивающей психологически комфортной среды. Педагог-психолог проводит регулярные массовые обследования с целью контроля за ходом психического развития, процессами обучения и воспитания. Определяет лиц, нуждающихся в психологической помощи, осуществляет их учет и контроль. Проводит необходимые психолого-педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций. Ведет просветительскую работу среди учащихся, родителей, педагогов. Участвует в семинарах для психологов. Ведет консультационную работу. Планирует и организует профориентационные исследования и профконсультации. Обеспечивает психопрофилактическую работу, выявляет лиц, находящихся в зоне психологического риска. Оказывает помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов. Проводит психокоррекционную работу с целью устранения выявленных отклонений. Осуществляет работу по развитию способностей детей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным взаимоотношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях. Принимает участие в создании благоприятного психологического климата в группах Ии коллективах. Проводит психодиагностическую работу, участвует в углубленном изучении детей, подростков с привлечением дефектологов, врачей, юристов и других специалистов. Занимается научно-методической работой, формирует банк данных о достижениях научной и практической психологии, психологических обследованиях педагогов, детей, учащихся и студентов, новых методиках диагностики. Разрабатывает и апробирует новые диагностические и коррекционные методики и программы. Принимает участие в психологической экспертизе педагогических инноваций, решений, предложений, учебников и обучающих программ, тестовых методик и др. Принимает участие в конкурсных комиссиях, собеседованиях при приеме на работу и при аттестации педагогических кадров. Взаимодействует с диагностико-реабилитационными центрами, региональными психологическими службами, учреждениями подготовки, переподготовки и повышения квалификации психологов. Отвечает за правильность ведения документации. Осуществляет учет результатов работы в соответствии с установленными формами.
Педагог-психолог обязан:
- обеспечивать и поддерживать психологическое здоровье и развитие личности учащихся;
- по мере необходимости проводить психологическую диагностику, выявлять индивидуально-психологические особенности учащихся на протяжении всего периода обучения;
- оказывать помощь учащимся в процессе адаптации;
- выявлять и предупреждать возможные нарушения в становлении и развитии личности учащихся посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации;
- оказывать психологическую помощь и поддержку учащимся, преподавателям, родителям в решении личностных и других проблем;
- участвовать в психологической поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- содействовать формированию благоприятного социально- психологического климата в ученических и педагогических коллективах;
- оказывать психологическую помощь и поддержку учителям, учащимся, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
- участвовать в формировании здоровьесберегающих образовательных технологий, здорового образа жизни, профилактике асоциальных явлений в ученической среде;
- содействовать развитию профессионально-значимых качеств и социальной зрелости учащихся;
- содействовать предупреждению возможных асоциальных действий учащихся, осуществлять коррекцию асоциального поведения учащихся;
- повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, учащихся и их родителей, используя различные формы и методы пропаганды психологических знаний;
- участвовать в планировании и разработке развивающих и психокоррекционных программ учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности учащихся;
- содействовать творческому развитию одаренных учащихся;
- консультировать администрацию, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития учащихся;
- консультировать учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
- осуществлять консультирование администрации и сотрудников образовательного учреждения по вопросам использования достижений психологии в управлении персоналом образовательного учреждения;
- осуществлять профориентационную работу, способствующую самостоятельному и осознанному выбору профессии с учетом их ценностных ориентации, способностей, а также жизненных планов;
- систематически повышать собственную профессиональную компетентность и квалификацию.
Педагог-психолог имеет право:
- знакомиться с документацией образовательного учреждения;
- участвовать в работе педагогического и методического советов учебного заведения, а также предметных (цикловых) комиссий, вносить свои предложения по формированию индивидуальной программы адаптации учащихся, созданию благоприятного социально-психологического климата в педагогическом и детском коллективах, подготовке конкурентоспособных специалистов на рынке труда;
- участвовать с правом совещательного голоса в работе медико-психолого-педагогических и др. комиссий по вопросам обучения и воспитания учащихся;
- сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних, с субъектами социального партнерства в вопросах воспитания и развития учащихся, обращаться с запросами в медицинские дефектологические и научные психологические учреждения, а также в учреждения городской, районной, областной психологической службы за помощью и содействием;
- самостоятельно выбирать приоритетные направления работы, учитывая особенности функционирования и развития учебного заведения;
- самостоятельно формировать конкретные задачи работы с учащимися и взрослыми, выбирать формы и методы работы, принимать решения по вопросам очередности проведения различных видов работ;
- повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы;
- проводить групповые и индивидуальные социально - психологические обследования;
- участвовать в преобразовании образовательной среды с учетом особенностей учащихся и педагогического коллектива;
- участвовать в формировании корпоративной культуры;
- вести пропаганду психолого-педагогических знаний (лекции, беседы, выступления);
- консультировать администрацию учебного заведения по психологическому сопровождению управленческой деятельности;
- выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах, газетах и других средствах массовой информации;
- участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и др. видов работы, оценке их эффективности;
- участвовать в работе молодежных общественных объединений, советов студенческого самоуправления;
- обращаться в центры профориентации по вопросам, связанным с профессиональным самоопределением учащихся.
Педагог-психолог несет ответственность за:
- качество используемых методических материалов для психодиагностики, обработку результатов психодиагностики, их анализ и соответствующее использование;
- качество и конфиденциальность собранной информации об индивидуально-психологических особенностях учащихся и педагогов;
- создание условий для полноценного развития и самоопределения учащихся, своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности;
- своевременное и правильное оформление, ведение и хранение документации;
- за соблюдение и защиту прав и свобод учащихся, строгое соблюдение правил этического кодекса практического психолога
Правила поведения специалиста
1. Думать о своих отношениях с детьми, выстраивать их.
2. При организации педагогического общения исходить не только из педагогических целей и задач, не исключать интересы ребенка.
3. Свою речь акцентуировать на конкретного ребенка или группу ребят.
4. Не ограничиваться только собственной информацией, необходимо и организовать отношения, изучить ребенка, оказывать и определенное воздействие.
5. Не стройте отношения "сверху вниз", ведь даже малыш стремится к самостоятельности во взаимоотношениях.
6. Постараться понять психологическую атмосферу в детском коллективе
7. Уметь слушать детей.
8. Стремиться ощущать их настроение в процессе общения.
9. Не забывать, что у детей могут быть конфликты и что можно спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
10. Убеждая ребенка в его ошибках, стараться быть тактичным.
11. Быть инициативным в общении.
12. Избегать штампов в манере вести себя с детьми (точно по плану).
13. Преодолевать отрицательное отношение к некоторым детям.
14. Только критика, без конструктивного начала, бесполезна.
15. Чаще улыбаться детям.
16. Стараться, чтобы чаще звучали одобрения, похвала, поощрения.
17. Дети должны знать, как вы к ним относитесь. Ваша оценка их поведения определяет их отношение к вам.
18. Запоминать отношения с каждым ребенком, изменение отношения повлечет негативное поведение ребенка.
19. К каждой беседе следует готовиться, разрабатывать стратегию разговора.
20. Помнить, что дети растут и первоначальное поведение сменяется новым.
21. Возможны барьеры, возникшие между учителем и классом, воспитателем и группой. Здесь следует учитывать социально-психологическую обстановку в группе, отношения в классе, между ребятами.
22. Педагогу-психологу следует обратить внимание на культуру и технику речи.
23. Педагог-психолог должен владеть организаторскими способностями.
24. Опыт актерского влияния может пригодиться педагогу-психологу.
Основные направления деятельности психолога в средней школе
I. Работа с учащимися школы
1. Психолого-педагогическая диагностика
2. Коррекционно-развивающая и консультативная работа
3. Диспетчерская работа
II. Работа с родителями
1. Консультирование по вопросам воспитания и психологического развития детей
2. Информирование по итогам проведения психологической диагностики (индивидуальное и групповое)
3. Психологическое просвещение родителей
III. Сотрудничество с педагогами предметниками и классными руководителями
1. Консультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением, взаимодействием, психологическим развитием школьников
2. Психологическое просвещение педагогов
IV. Работа с администрацией
1. Консультации по вопросам деятельности психолога
2. Информирование по психологическим вопросам
3. Совместное планирование деятельности
V. Научно-методическая и организационно-методическая деятельность службы
1. Разработка нового и адаптация существующего инструментария деятельности психолога
2. Осуществление совместной методической и практической работы.
Кострикина Н.А. познакомила с нормативными документами, документацией, которую ведет педагог-психолог, планами на текущий учебный год.
16.09.2021г. - разработка совместно с руководителем практики плана моей работы, определение класса и педагога для наблюдения (выполнение задания №1).
Для прохождения педагогической практики была направлена в 7 класс, классный руководитель Синельникова Юлия Васильевна.
В классе учатся 5 человек, из них 2 мальчика и 3 девочки. Большинство детей 2008 года рождения. Учатся вместе с 1-го класса. За лето никто не выбыл и не прибыл. Смена классного руководителя за 3 года не производилась. Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. Все учащиеся живут в полных семьях. Из беседы с классным руководителем стало известно, что в целом большинство учащихся воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Из всего классного коллектива нет учащихся склонных к правонарушениям. В целом у класса успеваемость выше среднего.
Совместно с Кострикиной Н.А. был разработан план работы на период 13.09.2021 по 09.10.2021:
1) проведение предварительного диагностического обследования учащихся 7 класса с помощью методики ШТУР;
2) анализ и интерпретация полученных результатов;
3) организация и проведение коррекционных занятий, направленных на развитие умственных способностей учащихся с помощью стандартизированных программ;
4) оценка эффективности коррекционно-развивающих мероприятий;
5) разработка рекомендаций для классного руководителя по применению материалов психокоррекционной программы в учебном процессе.
17.09.2021г. – знакомство с классным руководителем, в чьем классе будет проводиться исследование. Посещение занятий анализируемого класса (выполнение задания №1).
Классный руководитель 7 класса - Синельникова Юлия Васильевна, учитель физики. Стаж работы 15 лет. Она внимательно следит за процессом обучения своего класса, за внешкольной жизнью своих учеников, находиться в постоянном контакте с родителями.
На уроках учащиеся 7 класса активны, почти всегда дисциплинированны, внимательны, относятся к учителям с уважением. Класс достаточно дружный, активный, открытых конфликтов не наблюдалось. Учащиеся всегда готовы прийти на помощь своим товарищам. Отличительные черты учеников класса: общительность, умение легко сходиться с новыми людьми, дружелюбие. Учащиеся имеют свою точку зрения и не стесняются высказать, доказать её. Ученики участвуют в учебном процессе и внеклассных мероприятиях с удовольствием.
20.09.2021 г. - изучение и подготовка материалов (бланки для ответов) для проведение предварительного диагностического обследования учащихся 7 класса с помощью методики ШТУР.
Школьный тест умственного развития (ШТУР) применяется для определения уровня умственного развития учащихся 7−9 классов в возрасте от 12 до 16 лет. Авторами ШТУР являются К.М. Гуревич, В.Г. Зархин, М.К. Акимова, Г.П. Логинова, Е.М. Борисова, В.Т. Козлова. В основе создания методики лежит принцип диагностики, ориентированной на социально-психологический норматив.
ШТУР состоит из 6 субтестов, каждый из которых может включать от 15 до 25 однородных заданий.
Два первых субтеста направлены на выявление общей осведомленности школьников и позволяют судить о том, насколько адекватно используют учащиеся в своей активной и пассивной речи некоторые научно-культурные и общественно-политические термины и понятия.
Третий субтест направлен на выявление умения устанавливать аналогии, четвертый - логические классификации, пятый - логические обобщения, шестой - нахождение правила построения числового ряда.
Тест ШТУР является групповым. Время, отведенное на выполнение каждого субтеста, ограничено и является вполне достаточным для всех учащихся. Тест разработан в двух параллельных формах А и Б (приложение А).
21.09.2021г. - проведение предварительного диагностического обследования учащихся 7 класса с помощью методики ШТУР, анализ и интерпретация полученных результатов (выполнение задания №1).
Для правильного проведения тестирования была строго соблюдена инструкция, контролировалось время выполнения субтестов (с помощью секундомера), помощь испытуемым при выполнении заданий не оказывалась.
Во время проведения тестирования в классе находилась классный руководитель, Синельникова Юлия Васильевна. Она наблюдала за учащимися, предупреждала нарушения ими инструкций. Я зачитывала инструкции и следила за временем тестирования.
Перед проведением тестирования мною была объявлена его цель, создан у испытуемых соответствующий настрой: «Сейчас вам будут предложены задания, которые предназначены для того, чтобы выявить умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от того, что вам приходится выполнять на уроках.
Для выполнения заданий понадобятся ручка и бланки, которые мы вам раздадим. Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед предъявлением каждого набора дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решения.
На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо будет по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок!».
После прочтения этой инструкции мною были розданы тестовые бланки, ученики заполнили в них графы, в которые внесли такие сведения: фамилия и имя учащегося, дата проведения эксперимента, класс. Проконтролировав правильность заполнения этих граф, я предложила учащимся отложить в сторону ручки и внимательно его выслушать. Затем зачитала инструкцию и разобрала примеры первого субтеста, далее спросила, есть ли вопросы. Чтобы условия тестирования были всегда одинаковыми, при ответах на вопросы мною вновь зачитывалось соответствующее место текста инструкции. После этого давалось указание перевернуть страницу и начинать выполнять задания. При этом я незаметно включала секундомер (чтобы не фиксировать на этом внимание и не создавать у учеников чувства напряженности).
По истечении времени, отведенного на выполнение первого субтеста, я решительно прерывала работу испытуемых словом «стоп», предлагая им положить ручки, и начинала читать инструкцию к следующему субтесту.
В ходе проведения тестирования классным руководителем контролировалось, правильно ли испытуемые выполняют мои требования.
Диагностика проводилась с учениками 7 класса. Количество респондентов 5. Анализ и интерпретация результатов представлены в приложении Б.
22.09.2021г. – 23.09.2021 г. - присутствие на занятиях, проводимых школьным психологом, для наблюдения за манерой общения, порядком организации психологических занятий.
В соответствии с годовым планом Кострикина Н.А. провела занятия по коррекции агрессивного поведения среди подростков. Целевая аудитория – учащиеся 8 класса.
Занятие 1. Тема «Знакомство с формами агрессии, ее причинами, способами борьбы с ее проявлениями»
Цель: помочь учащимся осознать свое чувство гнева, чтобы эмоционально регулировать его.
Задачи:
1. Дать ученикам представление о «агрессии».
2. Создать благоприятные условия для более открытых, доверительных отношений между детьми.
3. Показать способы, как безопасно выражать негативные эмоциональные проявления.
Данное коррекционное занятие первое и вводное в программе коррекции агрессии у подростков. Оно необходимо для создания благоприятного условия работы в группе, доверительных отношений. Занятие направлено на коррекцию негативных проявлений в поведении, подростки должны понять, что данные проявления мешают в общении друг другом, в коллективной работе. Программа адаптирована под данный тип учащихся, учитывает их физиологические и психические возможности.
Коррекционное занятие построено по заранее спланированному плану: организационный момент, игры направленные на сплочение группы, доброжелательному отношению к педагогу и участникам. Дальше само занятие также поставлено в виде игр и упражнений, так как ребятам легче понять суть, через игру они распознают то, что требуется в целях занятия, через упражнения подростки усваивают приемлемые правила поведения, на последнем этапе проведена рефлексия и упражнение-релаксация.
На этом занятии ребята знакомились с формами агрессии, ее причинами, способами борьбы с ее проявлениями.
Все этапы были выдержаны в строгой последовательности. Использовались следующие формы: игра, упражнения, беседа, рисуночная терапия.
Вначале учащиеся были замкнуты, скованы, но в течение занятия, благодаря играм они раскрылись, и стали активно участвовать. Проблема, изначально поставленная в начале занятия, была раскрыта, и действительно ребята поняли, что их поведение воспринимают окружающие не так, как бы хотелось. С помощью следующих приемов и форм работы были достигнуты проявления активности и самостоятельности мышления подростков: использованием индивидуальной, парной, групповой и коллективной форм работы, организацией поисковой и исследовательской работы на занятии. На занятии достигался обобщающий уровень понимания от подростков. В учебной работе была наиболее эффективной форма актуализации в памяти учащихся система упражнений. С помощью введения разнообразных интеллектуально-развивающих игр психолог добивалась нужной избирательности, осмысленности, целостности восприятия учениками изучаемого материала.
Занятие 2. Тема «Расширение информации о собственной личности»
Цель: снятие накопившегося эмоционального напряжения и предупреждение агрессивного проявления.
Задачи:
1. Снять мышечное напряжение у участников.
2. Способствовать предотвращению чувства гнева.
3. Развить умение контролировать агрессивные реакции.
Данное занятие является продолжение прошлого, преследует те же цели коррекционной программы и выстроено в той же последовательности. Опирается на знания, полученные ранее, здесь подростки учатся распознавать чувство гнева до его появления, изучают новые способы снятия агрессивного поведения, работают над своим внутренним самочувствием. На занятии использованы следующие формы: проективные упражнения, групповая дискуссия.
Поставленные цели и задачи были достигнуты в процессе проведения занятия. Подростки были погружены в творческую атмосферу и получили возможность поработать в группе, спорить, доказывать и приходить к единому верному решению.
24.09.2021г. – изучение и подбор материала для программы коррекционных занятий, направленных на развитие умственных способностей учащихся.
Одной из важнейших задач обучения является развитие общих интеллектуальных способностей (мышления, памяти, внимания) учащихся.
Задача педагога - не оставить без внимания развитие мыслительной способности.
Для оказания помощи учащимся необходимо оценить не только уровень их общего развития, но также и степень развития их интеллектуальных способностей и возможностей.
По результатам предварительного тестирования мы получили группу учащихся, у которых средний уровень развития умственных способностей. В результате был разработан комплекс занятий по развитию и совершенствованию умственных способностей учащихся.
Разработанныезанятия предусматривают выбор форм коррекционно-развивающей работы и способов ее организации с учетом ресурсов самих учащихся. Целью при этом является объединение усилий (значимых для ученика) взрослых, которые, по возможности, вовлекаются в организуемую педагогом развивающую и коррекционную работу. Педагог и психолог общеобразовательного учреждения при этом осуществляет воздействие на ребенка не только непосредственно, в режиме групповой и индивидуальной работы в специально организованной среде, но также и через родителей и педагогов, меняя с их помощью систему требований и подкреплений в актуальной ситуации развития ребенка (приложение В).
27.09.2021г. – 05.10.2021 г. – проведение коррекционно-развивающих занятий (выполнение задания №2, 3)
Занятия проводились в формате урока, используя внешние признаки урока, к которым дети привыкли и которые сами по себе сигнализируют им о необходимости соблюдения норм и правил.
Перед началом проведения занятий с учениками был установленэмоционально-положительный контакт.
По возможности, были «заняты руки» учащихся. Им были предложены задания, для выполнения которых им придется рисовать, подчеркивать и т.д.
При выполнении развивающих упражнений проходило обсуждение вариантов решения. Учащиеся принимали участие в выполнении упражнений и их дальнейшем анализе.
В ходе проведения занятий я использовала диагностическую методику «Стандартизированное наблюдение», позволяющую мне дать количественную оценку поведенческим проявлениям учащихся.
Я планировала проводить оценку поведенческих параметров каждое занятие. С моей точки зрения, это могло бы позволить оценить влияние содержания конкретных занятий на результативность развития тех или иных мыслительных операций (например, выяснить, какие познавательные процессыучащихся более всего развиваются на том или ином занятии). Но из-за дефицита времени и отсутствия опыта ведения такого рода системных наблюдений, данная диагностика использовалась мною трижды - в начале, в середине и конце цикла. Это позволило выявить групповые тенденции в развитии отдельных качеств и получить общую картину по группе.
Параметр «открытость-закрытость» оказался вполне гибким и предположительно зависел от атмосферы доверия и поддержки в группе.
Параметр «пассивность-активность» также дал существенную положительную динамику (исключение составили случаи, когда у ученика активность и так была очень высокой).
Улучшение результатов по параметру «агрессивность- доброжелательность» связана, с моей точки зрения как с тем, что дети обучались ненасильственным методам коммуникации и усваивали способы конструктивного взаимодействия друг с другом, так и тем, что в группе дружеские связи и отношения.
По параметру «критичность-терпимость» несколько иная картина- в основном это умение достигло максимума уже к середине цикла занятий и дальше уже существенно не изменилось. Это объясняется тем, что дети усвоили групповые нормы поведения, не приветствующие критику и оценочные суждения в адрес участников группы, а далее- только поддерживали общение в усвоенном формате.
Очень многие дети улучшили свои показатели по параметру «оптимизм-пессимизм», что косвенно говорит о повышении уверенности в себе, по крайней мере, в области умений, получаемых в рамках занятий.
Уровень умственных способностей детей изменился незначительно. Однако, изменения в лучшую сторону, хоть и незначительные, всё же произошли.
Уровень включённости возрос почти у всех детей. Дети с удовольствием посещали занятия, считали их важными и полезными.
Цели и задачи, поставленные в рамках проведения групповых занятий, частично решены. Наблюдение за выполнением заданий свидетельствуют о целесообразности проведения данных занятий в целях психокоррекции учащихся.
06.10.2021г. – разработка рекомендаций для классного руководителя, педагогов по применению материалов психокоррекционной программы в учебном процессе (приложение Г).
07.10.2021г.- 08.10.2021г.– оформлениепакета отчетной документации по педагогической практике (выполнение задания №4).
За время прохождения практики были реализованы следующие практические задачи:
1) изучение, обработка и анализ научных источников по теме практики;
2) анализ проблемы развития умственных способностей учащихся;
3) экспериментальное исследование уровня умственного развития учащихся 7 класса с помощью Школьный тест умственного развития (ШТУР);
4) разработка плана программы по развитию умственных способностей учащихся 12-14 лет;
5) проведение психокоррекционной работы по развитию умственных способностей учащихся;
6) разработка рекомендаций для классного руководителя, педагогов по применению материалов психокоррекционной программы в учебном процессе.
Педагогическая практика проходила в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п. Красная Кудрявка» в период с 13 сентября по 9 октября 2021 г.
Проходила педагогическую практику 7 классе под руководством Кострикиной Натальи Анатольевны, исполняющей обязанности заместителя директора по ВР, совмещает должность педагога-психолога.
Во время прохождения практики мною были выполнены все задачи и задания согласно программе запланированного.
Во время практики я получила практический опыт проведения исследования в группе, обработки результатов, составлении рекомендаций. Улучшила навык подготовки психологического портрета учащегося, получила опыт анализа педагогической деятельности.
За время прохождения практики изучила основные направления и содержание деятельности педагога-психолога образовательного учреждения: психологическое просвещение, психологическая профилактика, диагностика, консультативная деятельность. Проанализировала план работы психолога, другую обязательную документацию, была ознакомлена с рабочим графиком психолога и распределением его рабочего времени.
Прежде, чем приступить к самостоятельной работе, наблюдала за работой школьного психолога с учащимися школы (групповые занятия).
Самостоятельно разработала и провела групповые занятия, направленные на реализацию темы практики.
За время прохождения педагогической практики закрепила теоретические знания, полученные при изучении общих психологических и специальных дисциплин, научилась применять их в работе с детьми среднего школьного возраста.
Отработала умение наблюдать, конспектировать и анализировать психологические занятия, проводить тестирование и обработку полученной информации. Овладела навыками планирования психологической работы.
За время прохождения практики почувствовала уверенность в своих силах, в роли школьного психолога. В этом вижу положительное значение практики.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически. Увлекательные задачи на развитие логического мышления. – СПб., 2002
2. Рудометкина Е. А. «Развитие когнитивных процессов учащихся» / Практическая писхология и социальная работа, №6, 2010.
3. Упражнения на развития интеллектуальных способностей http://azps.ru/training/indexcg.html
4. Учебно- методический кабинет (игры на воображение) http://ped-kopilka.ru/psihologija/psihologicheskie-igry-i-uprazhnenija-dlja-detei-8-14-let-na-razvitie-vobrazhenija-i-myshlenija.html
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней