Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Глобальная тенденция роста уровня цифровизации во всех сферах жизни определяется следующим образом:
1.Сформирована инфраструктура цифровой экономики, и в большинстве стран мира разработаны стратегические планы по созданию национальной широкополосной сети, основанной на принципах государственно-частного партнерства.
2.Переход к этапу регулирования и развития цифровой среды в развитых и развивающихся странах, эффективность прикладного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и цифровых технологий во всех аспектах государства, бизнеса и общества Глобальный институт McKinsey, анализируя результаты, достигнутые с помощью цифровых технологий, прогнозирует, что ВВП Китая увеличится до 22% к 2025 году.
В последние десятилетия стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий привело к беспрецедентным изменениям во всех сферах жизни общества. Это породило надежду на лучшую жизнь как в развивающихся, так и в развитых странах. Благодаря революции в области электронного бизнеса правительства всех стран открыли веб-сайты для повышения эффективности государственных услуг и внедрения цифровых технологий в работу администрации.
В последние годы такие понятия, как "оцифровка" и подобные фразы, становятся все более распространенными среди государственных учреждений. Например, цифровая экономика, оцифровка управления государственным долгом.
На самом деле цифровизация требует внедрения или использования новых цифровых технологий в различных процессах и секторах экономики, таких как финансовая экономика, промышленность, транспорт и общество. В отечественной и зарубежной литературе не так много информации и методов оцифровки государственного управления, что придает этому направлению особое значение.
По мнению многих исследователей, важным условием цифровизации является создание дополнительных социальных ценностей или их изменение в результате реализации государственных программ. Иными словами, говорить о цифровизации администрации можно только в том случае, если определенные меры привели к качественным изменениям показателей в составе полученных результатов.
В настоящее время существует необходимость в исследованиях по изучению новых социально-экономических отношений, которые возникают в процессе формирования цифрового пространства, включая процесс взаимодействия государства и общества, для разработки концепций развития электронных государственных услуг, для уточнения сущности и специфики этого явления.
Поэтому социальная актуальность данной темы несомненна. Следует отметить, что оцифровка управления является неотъемлемой частью эффективного функционирования экономики.
Теоретические и методологические основы цифровой трансформации государственного управления
Предмет данной темы работы является внедрение цифровых технологий в деятельность государственных учреждений, выявление проблем, определение приоритетных направлений развития государственной и муниципальной цифровизации.
Объект данной темы работы - цифровые технологии в сфере государственного управления.
Цель – изучить социальный аспект цифровой трансформации государственного управления.
Исходя из выше перечисленной цели, задачами будут следующие:
1.Проанализировать методы социологического исследования для изучения заявленной темы.
2. Разработать стратегический план исследования.
3.Определить тип выборки.
4.Проанализировать методику сбора и анализа эмпирических данных.
Методологической основой исследования являются системный и относительно аналитический, причинно-следственный анализ, наблюдение, сравнение и группировка данных, а также индуктивные и дедуктивные методы научного познания.
Гипотеза данной работы заключается в том, что именно риски, на которые идет государство, оправданы при построении именно «цифрового государства».
Для развития электронного государственного управления принят комплекс федеральных законов, на основе которых был создан портал публичных услуг, при котором обеспечивается прозрачность деятельности органов государственного управления, а также активно развивается межведомственное взаимодействие, основанное на принципе «одного окна».
1.Теоретические и методологические основы цифровой трансформации государственного управления
Стремительное развитие современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе Интернета, является одним из глобальных процессов, который предопределяет переход к новому типу экономики и общества. Многие исследователи обозначают такой переход как цифровую (информационную) экономику и проводят аналогию с таким определением индустриальной экономики.
В научной литературе, которая специализируется на теоретических проблемах цифровизации управления, давно сформировалось мнение о том, что развитие электронных государств - это эволюционный процесс, и оно подтверждается многими фактами.
А. Лови, Д. Тикол, Н. Клим отметили в 1998 году сходство эволюционного развития электронного государства и электронной коммерции. Государство, как и бизнес, следует по пути развития, от простейшего этапа перевода через последующие этапы взаимодействия и торговли до этапа интеграции [4].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы и источников
1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-фз "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" //Российская газета. - 2010. 7/30 (№ 168)
2. Федеральный закон "Об электронных подписях" От 06.04.2011 N63-ФЗ (ред. Дата 31.12.2017) //Российская газета. -2011. - 12 месяцев (№ 80)
3. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации: утверждена. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № Пр-212//Российская газета. - 2008. - 16 февраля (№ 34).
4. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы: утверждена. 2017-5-9 Указ Президента Российской Федерации № 203 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. - 15 мая (№ 20). - Статья 2901
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 № 65 (ред. от 09.06.2010) "Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. Статья 5 и статья 531
6. 06.05.2008 Постановление Федерального Правительства России N632-р (ред. 10.03.2009) "О концепции формирования электронного правительства в Российской Федерации до 2010 года" // Собрание законодательства Российской Федерации. Федерация... - 2008. - № 46-4720
7. 20.10. Постановление Федерального Правительства России от 2010 г. N1815-р (ред. от 26.12.2013 г.) "О Государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 гг.)" //Российская газета. - 2010. - 9 месяцев
8. Постановление Федерального Правительства Российской Федерации от 28.07.2017Н1632-р "Об утверждении программы "Цифровая экономика Российской Федерации" //Российская газета. -2017. - Выпуск за 1 месяц (№ 122)
9. Бачило И.Л.Правовая платформа для построения электронного государства. Споры в сфере информации: правовые аспекты. Теоретический материал. Семинар кафедры информационного права Государственного юридического института Российской академии наук. М.: Государственно-правовой институт Российской академии наук, 2009. Страницы 271-283
10. Выжимова Н.Г. О перспективах внедрения цифровых технологий в практику государственного и муниципального управления в России // Саяпинские чтения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Тамбов, 2018. Страницы 38-43
11. Гавриков Ф.А.Опыт внедрения современных информационных технологий в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления // Среднерусский вестник общественных наук. - 2018. Том 13, № 3, стр. 85-94
12. Добролюбова Е.И.Южаков В.Н.Ефремов А.А.Клочкова Е.Н.Талапина Е.В.Старцев Я.Цифровое будущее администрирования по результатам исследований. - М.: Издательство "Дело" РАНХИГС, 2019. -114
13. Ерженин Р.В. Электронное правительство в России: обзор научных публикаций и исследований // Проблемы государственного и муниципального управления. Административные проблемы. - 2019. № 3. С. 205-228.
14. Иншакова Е.Г. Этапы развития "электронного правительства" // Реформа юридической науки и юридического образования. - 2019. - № 2(25). страницы 109-117
15. Ковалева Н.Н.Администрирование в информационной сфере: Монография. Саратов: Кубик, 2011. Страница 224
16. Колесниченко Е.А.Рудакова О.В.Плахов А.В.Эффективность управления: Россия на фоне мировых тенденций //Среднерусский вестник общественных наук. - 2018. Том 13, № 2, стр. 161-175
17. Косоруков А.А.Цифровое правительство в практике современного администрирования (на примере Российской Федерации) // Тренды и менеджмент. - 2019. № 4. С. 81-96
18. Мамай Е.А.Электронное правительство в России: проблема определения показателей эффективности и критериев их достижения // Правовая концепция = правовая парадигма. - 2018. - Вып. Стр. 17-4 -35-44
19. Павлютенкова М.Ю. Электронное правительство России в новых условиях // Политбук. - 2019. С. 2, 6 и 32.
20. Развитие цифровой экономики в России: программа до 2035 г. - М.: Центр изучения цифровой (электронной) экономики, 2017. -40
21. Шавкун Г.А.Малышко А.В.Развитие цифровой экономики в постсоветских государствах // Последние новости в серии ТВГУ: Экономика и управление - 2019. № 3. С. 18-29
22. Отчет о результатах внедрения системы "открытое правительство" и перспективах до 2024 года. -URL:http://report.open.gov.ru (дата обращения 04.02.2022)