Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА 6
1.1 Анализ структуры и нормативной документации, регламентов Университета 6
1.2 Обоснование выбора бизнес-процесса для автоматизации 7
1.2.1 Модель AS IS 7
1.2.2 Обоснование необходимости автоматизации бизнес-процесса «Дополнительное профессиональное образование» 9
1.3 Анализ и формализация потребностей конечного пользователя 9
1.4 Анализ имеющихся ресурсов в организации 9
1.5 Выводы по разделу 11
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДСИСТЕМЫ «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 12
2.1 Диаграммы проектирования 12
2.1.1 Концептуальная диаграмма 12
2.1.2 Диаграмма функций 13
2.1.3 Use-Case диаграмма 14
2.1.5 Логическая диаграмма 16
2.1.6 Структурная диаграмма 16
2.1.7 Диаграмма Ганта 17
2.2 Проектирование базы данных 17
2.2.1 Инфологическое проектирование БД (ER-диаграмма) 17
2.2.2 Логическое проектирование БД (Уточненная ER-диаграмма) 24
2.2.3 Физическое проектирование БД 25
2.2.4. Описание групп пользователей и прав доступа 28
2.2.5 Проектирование наиболее востребованных запросов 28
2.3 Выводы по разделу 29
3 РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДСИСТЕМЫ «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 30
3.1 Настройка репозитория управления проектом 30
UniverPraktika/Report: ОТчет по практике (github.com) 31
3.2 Разработка интерфейса информационной подсистемы 31
3.3 Выводы по разделу 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Практика по получению профессиональных умений и опыта профес-сиональной деятельности – важнейший компонент систе-мы профессиональной подготовки студента.
Задачами практики является:
приобретение опыта по поиску и выбору инноваций, анализу и оценки экономической эффективности профессиональной деятельности;
приобретение навыков анализа технологических процессов,
приобретение умений организовывать работу персонала, нахо-дить и принимать управленческие решения в области профессиональной деятельности;
формирование навыков систематизации и обобщения информа-цию по формированию и использованию ресурсов предприятия и др.
Место прохождения практики – Частное образовательное учрежде-ние высшего образования «Московский университет имени С.Ю. Витте».
1.2 Обоснование выбора бизнес-процесса для автоматизации
1.2.1 Модель AS IS
На рисунке 1 представлена модельAS IS, построенная в MS Visio с использованием методологии BPMN.
Университет предоставляет большое количество дополнительных образовательных программ. На сайте университета представлено их пол-ное описание, стоимость обучения. В разделе «Сведения об образователь-ной организации» представлен документ «Правила оказания платных услуг», в котором регламентируется процесс предоставления дополни-тельного профессионального образования. Желающий получить дополни-тельное профессиональное образование должен заполнить заявку на сайте. Программа дополнительного образования будет активирована, если по ней будет набрана группа из пяти и более человек. Для каждого обучаю-щегося формируется договор , в котором прописывается сведения об слу-шателе дополнительной образовательной программы, наименование про-граммы, сроки проведения, документы, которые выдаются по окончанию учебы, стоимость и форма оплаты.
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДСИСТЕМЫ «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
2.1 Диаграммы проектирования
2.1.1 Концептуальная диаграмма
На рисунке 2 представлена концептуальная диаграмма, построенная в MS Visio. Для исследуемом бизнес-процессе выделен объекты или сущ-ности и между ними установлены связи . Для связей определены названия и кратность. Основной вид связи «один –ко-многим». Диаграмма позволя-ет определить для связи обязательность. Эта диаграмма важна при проек-тировании БД на этапе инфологического проектирования.
2.1.3 Use-Case диаграмма
Диаграмма прецедентов или Use-case диаграмма очень удобна при взаимодействовать разработчика с заказчиком информационной системы.
На этой диаграмме (рисунок 4) представлены основные пользователи информационной подсистемы и функции, которые планируется автомати-зировать
2.1.4 DFD диаграмма
DFD– диаграмма потоков данных, относится к структурным диа-граммам. Для ее построения использовался пакет Ramus. Диаграмма со-стоит из двух уровней (рисунок 5, 6). На рисунке 5 приведена контекстная диаграмма, которая строится с использованием методологии IDEF0.
Диаграмма содержит один процесс, который называется «Функцио-нирование информационной подсистемы «Дополнительное профессио-нальное образование». На диаграмме представлены четыре вида стрелок:
вход;
выход;
управление;
механизм.
На рисунке 6 приведена декомпозиция контекстной диаграммы, по-строенная в нотации DFD. Кроме блоков, которые представляют функции проектируемой подсистемы, на диаграмме присутствуют хранилища дан-ных.
2.1.5 Логическая диаграмма
Логическая диаграмма представлена в разделе проектирования БД (рисунок 15).
2.1.6 Структурная диаграмма
В качестве структурной диаграммы представлена диаграмма разме-щения, построенная с использованием языка UML (рисунок 7).
2.1.7 Диаграмма Ганта
На рисунке 8 представлена диаграмма Ганта, которая позволяет ви-зуализировать длительность выполнения задач проекта. Диаграмма по-строена в MS Visio.
2.2 Проектирование базы данных/
2.2.1 Инфологическое проектирование БД (ER-диаграмма)
На основании анализа предметной области и описания бизнес-процесса «Дополнительное профессиональное образование» сформирова-на совокупность сущностей:
сущность «Студент», спецификация атрибутов которой приведена в таблице 1;
сущность «Договор» – таблица 2;
сущность «Аттестация» – таблица 3;
сущность «Дисциплина» – таблица 4;
сущность «Преподаватель» – таблица 5;
сущность «Документ» – таблица 6;
сущность «Вид» – таблица 7;
сущность «Группа» – таблица 8;
сущность «Программа» – таблица 9.
2.2.2 Логическое проектирование БД (Уточненная ER-диаграмма)
С целью создания совокупности нормализованных отношений, в которых реализованы связи между объектами предметной области и выполнены все преобразования, необходимые для эффективной реализации в среде конкретной СУБД, необходимо провести этап логического проектирования, который выполняется в два этапа:
– отображение полученной концептуально-инфологической модели на реляционную модель путем совместного представления в ее отношениях ключевых элементов взаимосвязанных записей;
– анализ полученных отношений на соответствие трем нормальным формам.
При проведении первого этапа логического проектирования рассматривается каждая связь между сущностями. В тех случаях, когда сущности имеют связь «один-ко-многим», сущности, от которых исходит простая связь, являются исходными, а другие сущности, соответственно, являются порожденными. При построении отношений, ключи порожденной сущности необходимо добавить в атрибуты исходной сущности.
2.2.4. Описание групп пользователей и прав доступа
Группа «Пользователи», которые будут иметь доступ к информаци-онной подсистеме, будут разделяться на две категории:
– специалист, осуществляющий обслуживание и настройку системы, обес-печивающий ее работоспособность. Квалификация – администратор си-стемы, программист.
– специалисты, непосредственно работающие с системой. Квалификация персонала – опытный пользователь. К этой группе относятся кураторы программ дополнительного образования и преподаватели, которые ведут занятия по программе.
2.2.5 Проектирование наиболее востребованных запросов
Запрос 1. Сформировать список студентов заданной группы, кото-рый будет использоваться для подготовки бумажных документов: прика-зы, экзаменационные и зачетные ведомости.
SELECT фамилия, имя, отчество FROM Студент WHERE Номер-Группы=<Заданный номер>
Запрос 2. Сформировать экзаменационную ведомость с оценками по определенному предмету для студентов заданной группы.
SELECT Студент.Фамилия, Студент.Имя, Студент.Отчество, Атте-стация.Оценка FROM Студент JOIN Аттестация ON Сту-дент.ИдКод=Аттестация.ИдКодСтудента WHERE Аттеста-ция.КодДисциплины =<Заданный номер>
Запрос 3. Сформировать учебную карточку заданного студента с указанием предмета и оценки по предмету.
SELECT Дисциплина.Наименование Аттестация.Оценка FROM Дис-циплина JOIN Аттестация ON Дисципли-на.Код=Аттестация.КодДисциплины WHERE Аттеста-ция.ИдКодСтудента=<Заданный номер>
2.3 Выводы по разделу
В разделе выполнено построение диаграмм, которые упрощают процесс проектирования и разработки информационных систем.
Представлены результаты инфологического, логического и физиче-ского проектирования БД.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первом разделе выполнен анализ структуры и нормативной доку-ментации университета, анализ имеющихся ресурсов организации.
Для автоматизации выбран бизнес-процесс «Дополнительное про-фессиональное образование». Для этого процесса дано обоснование воз-можности автоматизации, построена модель AS IS.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 Аткинсон, Л. MySQL. Библиотека профессионала/ Л. Аткинсон. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2002. – 619 с.
2 Вендров, А. М. CASE–технологии. Современные методы и сред-ства проектирования информационных систем / А. М. Вендеров. – СПБ. : Питер, 2003. –258 с.
3 Гарсиа–Молина, Г. Системы баз данных: полный курс / Г. Гарсиа –Молина, Д. Д. Ульмон, Д. Уидом. – М. : Вильямс, 2008. – 1088 с.
4 Емельянова, Н. З. Проектирование информационных систем : Учебное пособие / Н. З. Емельянова, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. – М. : Форум, 2013. – 432 c.
5 Избачков, И. С. Информационные системы : учеб. : рек. Мин. обр. и науки РФ / Ю. С. Избачков, В. Н. Петров. 2 – е изд. – СПБ. : Питер, 2008. – 656 с.
6 Маклаков, С. В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0. / С. В. Маклаков. – М. : ДИАЛОГ-МИФИ, 2013. – 224 с.
7 Черемных, С. В. Структурный анализ систем: IDEF–технологии / С. В. Черемных, И. О. Семенов, В. С. Ручкин. – М. : Финансы и статисти-ка, 2003.– 208 с.
8 Боггс, М. UML и Rational Rose / М. Боггс. - Москва: РГГУ, 2010. - 385 c.
9 Ларман, Крэг Применение UML 2.0 и шаблонов проектирования. Введение в объектно-ориентированный анализ, проектирование и итера-тивную разработку / Крэг Ларман. - М.: Вильямс, 2013. - 736 c.
10 Фаулер, Мартин UML. Основы. Краткое руководство по стан-дартному языку объектного моделирования / Мартин Фаулер. - Москва: СИНТЕГ, 2011. - 192 c.
11 Алексеев, А.С. Введение в Web-дизайн. Учебное пособие. [Текст]/А.С.Алексеев. — М.: ДМК Пресс, 2019. — 184 c.
12 Васильев, В.В. Практикум по WЕВ-технологиям [Текст]/В.В. Васильев. – М.: ФОРУМ, 2013. – 416 с.
13 Веллинг, Л. Разработка веб-приложений с помощью PHP и MySQL [Текст]/ Л. Веллинг, Л., Томсон. – М. : Финансы и статистика, 2010.– 208 с.
14 Вендров, А. М. CASE–технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем [Текст] / А. М. Венде-ров. – СПБ. : Питер, 2003. –258 с.
16 Гарретт Д. Веб-дизайн. Элементы опыта взаимодействия [Текст] / Д. Гарретт. — СПб.: Символ-плюс, 2015. — 192 c.
17 Гарретт Джесс. Веб-дизайн. Элементы опыта взаимодействия [Текст]/ Гарретт Джесс. — М.: Символ-Плюс, 2020. — 285 c.
15 Гарсиа–Молина, Г. Системы баз данных: полный курс [Текст]/ Г. Гарсиа –Молина, Д. Д. Ульмон, Д. Уидом. – М. : Вильямс, 2008. – 1088 с.
16 Голицына, О. Л. Информационные системы : учеб. пособие : рек. УМО [Текст]/ О. Л. Голицына, Н. В. Максимов, И. И. Попов. – М. : Форум:Инфра – М, 2009. – 496 с.
17 Гущин, А.Н. Базы данных: учебно–методическое пособие [Текст]/ А.Н. Гущин. – М.; Берлин: Директ–Медиа, 2015. – 311 с.
18 Дакетт Д. HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов. [Текст]/ Д. Дакетт. — М.: Эксмо, 2019. — 480 c.
18 Дейт, К. Дж. Введение в системы баз данных [Текст]/ К.Дж. Дейт. – Киев: Вильямс, 2010. – 846 с.