Фрагмент для ознакомления
2
Раздел 1 Организационная структура предприятия и деятельность его подразделений
Компания ООО “ПКФ “ПЕТРО-ВАСТ” работает на рынке с начала 2003 года. Юридический адрес: 188640, Ленинградская область, Всеволожский р-н, г. Всеволожск, ул. Александровская, дом 80.
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
Полное наименование: общество с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Петро-Васт».
Основным видом деятельности является: “Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками”.
Дополнительные виды деятельности:
- сбор отходов;
- обработка и утилизация отходов;
- деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам.
Основным направлением ООО “ПКФ “ПЕТРО-ВАСТ” является сбор и вывоз твердых коммунальных, крупногабаритных, строительных и промышленных отходов. Это одно из лидирующих предприятий в г. Санкт-Петербург и Ленинградской области.
За годы работы ООО “ПКФ “ПЕТРО-ВАСТ” объединило 10 предприятий, ведущих автономную деятельность под централизованным управлением.
В зону обслуживания входят следующие населенные пункты: Колпино, Ломоносов, Всеволожск, Выборг и Приморск ленинградской области.
С 2014 года компания начала оказывать услуги по менеджменту отходов в Волоколамском и Истринском районах Московской области. Компания представляет в России линейку контейнеров заглубленного типа финской марки Luowia. Благодаря размещению под землей, они занимают меньше места, вмещают больше отходов и позволяют осуществлять раздельный сбор отходов.
С 2018 года компания запустила проект Раздельного сбора отходов и осуществляет сбор большинства перерабатываемых на сегодняшний день фракций.
Основные подразделения ООО “ПКФ “ПЕТРО-ВАСТ”: ООО «Вэйст – Транс», ООО «Бел-Вэйст», ООО «ПВМК», ООО «ПКФ «Петро-Васт».
Основная миссия ООО “ПКФ “ПЕТРО-ВАСТ” – забота об экологии, основанная на современных технологиях и опыте.
У компании три операционных направления:
- вывоз отходов;
- эко аутсорсинг (помощь во взаимодействии с природоохранными организациями);
- поставка контейнеров (металлические и пластиковые контейнеры, а также контейнеры заглубленного типа).
Компания «Петро-Васт» является представителем финской марки NТМ, производящей передовые мусоровозы и современное оборудование для вывоза отходов. Финские мусоровозы МТМ - лучшее оборудование для вывоза отходов. Мусоровозы МТМ - это качественная и надежная техника, лидеры в сфере вывоза отходов. Все продукты компании разрабатываются в соответствии с потребностями заказчика и условиями работы.
Детальная организационная структура представлена в Приложении Б.
Возглавляет компанию Генеральный директор, которому подчинены заместитель генерального директора и заместитель генерального директора по техническому развитию.
Имеется бухгалтерия (2 чел.), отдел по работе с персоналом (2 чел.), финансовый отдел (1 чел.), отдел экологии (3 чел.), отдел маркетинга (3 чел.) и т.д.
Тип организационной структуры управления ООО “ПКФ “ПЕТРО-ВАСТ” линейный.
Она предусматривает выполнение одним руководителем всех функций на каждом уровне управления, с полным подчинением ему на правах единоначалия всех подразделений, которые стоят ниже. В свою очередь, он подчиняется высшему руководителю.
Таблица 1 - Преимущества и недостатки линейных организационных структур управления
Преимущества Недостатки
1. Установление понятных и
простых связей между подразделениями. 1. Руководитель должен отвечать высоким
требованиям своей должности, владеть
разносторонними знаниями в различных сферах деятельности, а это ограничивает возможности эффективного управления предприятием.
2. Четкость и взаимосвязь
распоряжений. 2. Большой поток информации, документации,
постоянные коммуникации с подчиненными, другими организациями.
3. Согласованные действия исполнителей. 3. Отсутствие специалистов по отдельным
функциям управления.
4. Высокая ответственность руководителя за результаты деятельности своего подразделения. 4. Изменение потребностей современных организаций, несоответствие переменной среде.
5. Оперативность принятия решений.
6. Четкое делегирование обязанностей и задач
7. Руководитель личное отвечает за
конечные результаты возглавляемого подразделения
Основной проблемой данной организационной структуры является ограниченное количество подчиненных, которые подчиняются одному руководителю.
В процессе управления автотранспортным цехом определяются потоки грузов и объемы перевозов грузов, осуществляется измерение и устанавливается необходимое количество транспортных средств, составляются планы перевозов грузов, выполняется оперативное управление транспортным обслуживаниям производства.
Отдел кадров возглавляет менеджер по персоналу, который непосредственно подбирает персонал, ведет учет трудовых книжек сотрудников. Занимается ведением табелей для расчета заработной платы. Составляет инструкции для персонала.
Тип управления - это характеристика того, как принимаются каким образом реализуются управленческие решения. Генеральный директор ООО “ПКФ “ПЕТРО-ВАСТ” выбрал путь работы по бюрократической управленческой форме. Итак, главные и важные решения принимает он, влияет на подчиненных методами прямого влияния (приказов, наказаний).
За человеческие ресурсы отвечает отдел кадров, где осуществляется набор, подбор и обучение кадров.
Помимо выполнения стандартных функций, связанных с приемом на работу и увольнением, отдел решает широкий круг задач, многие из которых связаны с адаптацией вновь принятого персонала, мониторингом рынка труда и подбором новых компетентных сотрудников.
Положения об отделах утверждается генеральным директором. Отдел кадров представлен одним человеком. Менеджер по персоналу выполняет в полном объеме администрирования в рамках отделов, выполняет работу по информационному обеспечению компании, выполняет дополнительные поручение директора в рамках своей компетенции, занимается трансляцией кадровой политики и стратегии организации на основе анализа, планирования, организации и контроля работы с персоналом, а именно подбором качественного персонала, адаптацией новых сотрудников к условиям труда, развитием и обучением персонала.
Перед тем как начинать процесс подбора и расстановки в компании сотрудники службы персонала проводят оценку имеющихся ресурсов и делают предварительный прогноз численности персонала. Подобный прогноз необходим для дальнейшей реализации краткосрочных и перспективных целей компании.
Далее рассмотрим такую кадровую технологию как систему управления персоналом по ценностям, которая внедрена как инновационная технология управления персоналом на практике в ООО “ПКФ “ПЕТРО-ВАСТ”.
Прежде всего необходимо отметить, что управление, основанное на системе ценностей, на данном предприятии началось еще в 2014 году. Ранее в компании применялась командно-административная система управления, которая не соответствовала на практике реальному положению дел и качеству управления в целом. Поэтому руководство пришло к выводу, что формализованная система управления, не учитывающая параметры вовлеченности персонала и их ценностных ориентаций, обнаруживает свою крайне низкую эффективность.
В связи с этим перед начальником отдела кадров генеральным директором была поставлена задача разработать программу по переходу компании на систему управления по ценностям. Стоит также заметить, что для этой цели были задействованы не только сотрудники службы персонала, а была сформирована целая рабочая проектная группа, которая включила в себя руководителей абсолютно всех подразделений предприятия.
Это было сделано с целью активизации кросс-функционального взаимодействия в компании, а также для укрепления командной работы. Возглавил данную группу непосредственно сам генеральный директор.
Работа по разработке и практическому внедрению системы управления по ценностям была системной и кропотливой, проектная группа двигалась методом проб и ошибок. Совещания рабочей группы происходили регулярно, один раз в неделю, всегда ставились определенные задачи данных совещаний и намечались конкретные пути дальнейших действий; кроме этого, постоянно велись протоколы данных встреч.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 1989 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://base.gara№t.ru/10108585/
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, № 31, ст. 4398.
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 03.01.2005. - № 1 (часть 1). - ст. 14.
4. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) “Об отходах производства и потребления” [Электронный ресурс] Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/FZ-ob-othodah-proizvodstva-i-potreblenija/
5. Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления”, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации” от 29.12.2014 № 458-ФЗ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172948/
6. Федеральный закон “Об охране окружающей среды” от 10.01.2002 № 7-ФЗ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/
7. Федеральный закон “О внесении изменений в статью 16 Федерального закона “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83309/
8. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 14.08.2013 № 298 “Комплексная стратегия обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) от: ходами в Российской Федерации”. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_:doc_LAW_151066/4932787df549638b9a6296d6a088f80a06dd6c5b
9. Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2018 №84-р “Стратегия развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года”. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_289114/549eef11ae953dc6e4261b88ed6d14f776df3203/
10. Постановление Правительства РФ от 30 мая 2016 г. № 484 “О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами” [Электронный ресурс] Режим доступа: https://base.garant.ru/71412744/
11. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 г. № 1638/16 “Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами” [Электронный ресурс] Режим доступа: https://base.garant.ru/71546432/
12. Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами”. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_207118/
13. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/
25. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 30-р “Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Санкт‑Петербурга” [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/energ_kom/documents/npa/7118/
26. Приказ Управления Ленинградской области по обращению с отходами № 5 “Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов” [Электронный ресурс] Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/4701201707110004
27. Аракелова Г.А. Исследование проблем, влияющих на темпы реализации “мусорной реформы” в Российской Федерации // Интернет-журнал “Отходы и ресурсы”, 2019 n1,
28. Гирич М.Г., Левашенко А.Д. Разделяй и властвуй: скрытые возможности рынка отходов в России и мире // Международная торговля и торговая политика. 2019. n1 (17).
29. Другов Ю.С. Анализ загрязненной почвы и опасных отходов: моногр. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. – 472 c.
30. Забелина А., Терешонок О. Опыт реализации наилучших доступных технологий при размещении отходов // Интернаука. - n19 (148). – 2020. – С. 129-142.
31. Килоева М.М. Система обращения с твердыми коммунальными отходами и механизм ее финансирования в России: состояние и направления развития // Власть. 2020. №2.
32. Кривулькин Д.А., Ефремова Л.Б. Международный опыт утилизации ТБО и возможности его применения в России. Международный журнал прикладных наук и технологий “Integral”. 2018. Т.61. №3. C. 8
33. Куприн Р.Г., Цховребов Э.С., Ниязгулов У.Д. Правовое обеспечение и экономическое регулирование обращения с отходами и вторичными ресурсами // Качество. Инновации. Образование. 2018. № 2 (153). С. 62-70.
34. Латыпова М.В. Анализ развития системы обращения с твердыми коммунальными отходами в России: проблемы и перспективы с учетом европейского опыта // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2018. – Т. 14, № 4. – С. 741–758.