Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Преддипломная практика – это не просто присутствие в организации или на предприятии, и наблюдение за тем, что происходит вокруг, а непосредственное участие в процессе.
Перед студентом-практикантом ставятся задачи преддипломной практики, четкое выполнение которых гарантирует высокий результат.
В общем виде перечень задач сводится к следующим основным направлениям – обучение, адаптация, воспитание и развитие.
Целью преддипломной практики является закрепление теоретических знаний на базе банка ПАО «Сбербанк».
Задачи преддипломной практики:
– реализация на практике теоретических познаний;
– формирование более детального представления о будущей профессии;
– изучение места конкретного предприятия в комплексе регионального хозяйственного механизма и отрасли в целом;
– ознакомление с историей и перспективами развития базы практики;
– анализ номенклатуры продукции или услуг, являющихся результатом деятельности предприятия или организации;
– приобретение навыков в работе с документами, регламентирующими работу предприятия;
– непосредственное участие в процессе производственной деятельности;
– получение представления об этике профессиональной коммуникации.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы:
-изучение и анализ научной литературы;
- синтез полученных данных;
- анализ и оценка стимулирования персонала по совершенствованию процесса обучения.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список использованных источников, включающий в себя 25 учебных пособий. Объем работы 25 страниц.
1 Подготовительный этап
«Сбербанк» — российский финансовый конгломерат, крупнейший транснациональный и универсальный банк России, Центральной и Восточной Европы.
Контролируется Центральным банком Российской Федерации, которому принадлежит 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция.
Исторически сложившаяся развитая территориальная сеть (почти 17,5 тыс. подразделений в 83 субъектах Российской Федерации, расположенных на территории 11 часовых поясов) способствует успехам банка на рынке розничного кредитования.
В настоящее время банк обслуживает 110 млн клиентов — больше половины населения страны, а за рубежом его услугами пользуется около 11 млн человек. Сбербанк также активно развивает свои приложения «Мобильный банк» и «Сбербанк Онлайн» с внушительной клиентской базой, насчитывающей более чем по 30 млн активных пользователей.
Предоставляет широкий спектр банковских услуг. Доля Сбербанка в общем объеме активов российского банковского сектора составляла на 1 января 2016 года 28,7 %.
На рынке частных вкладов — 46 %. Кредитный портфель соответствовал 38,7 % всех выданных кредитов населению.
Сбербанк входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России, а также настоящим Уставом.
В Уставе содержатся следующие сведения:
- наименование банка и его местонахождение (почтовый и юридический адрес);
- перечень выполняемых им банковских операций;
- размер уставного капитала, резервного и иных фондов, образуемых банком;
- указание на то, что банк является юридическим лицом и действует на коммерческой основе;
-·данные об органах управления банка, порядке образования и функциях.
Таблица 1
Информация ПАО «Сбербанк»
Рис. 1. Организационная структура ПАО «Сбербанк»
Всю организационную структуру ПАО «Сбербанк» можно разделить на практически равные четыре доли:
1) Головной офис.
2) Территориальные отделения.
3) Агентства и филиалы.
4) Прочие ответвления системы.
Собрание акционеров. Управленческая структура данной организации предполагает существование правящих органов с установленными объемами ответственности, рядом полномочий и правилами взаимовоздействия с другими составляющими системы. Переходим к ее верхушке. Главный орган управления организационной структуры ПАО "Сбербанк" - собрание акционеров. Только оно имеет право на избрание правления учреждения, а также наблюдательного совета. Акционеры — это и физические и юрлица. Они являются владельцами как обычных, так и привилегированных ценных бумаг.
Общее руководство Сбербанком — это дело избираемого Совета. Его ключевые обязанности такие:
- Определение векторов развития банка.
- Контроль за работой правления.
- Утверждение годового отчета.
- Контроль политики в области инвестиций и кредитования.
- Организация деятельности ревизионного и кредитного комитетов.
- Выбор председателя.
2 Производственный этап
Рассмотрим основные экономические и финансовые показатели деятельности ПАО «Сбербанк».
Таблица 3
Анализ основных экономических и финансовых показателей деятельности ПАО «Сбербанк»
Анализируя данные таблицы. можно сделать вывод, что за анализируемый период произошел рост неиспользованной прибыли на 85 миллиардов рублей, таким образом темп роста составил 111,18 %.
Рост собственного капитала составил 112,5 % в 2020 году по сравнению с 2019 годом.
Сбербанк по праву считается самым лояльным банком Российской Федерации. Компания постоянно устраивает различные акции, скидки и специальные предложения для своих клиентов. Как только клиент станет партнером банка, то он сразу одержит возможность получить займ на всевозможные потребности, в том числе и на покупку собственного автомобиля.
В таблице 4 показаны итоги анализа динамики всего кредитного портфеля ПАО «Сбербанк России» за период 2017-2019 гг.
Таблица 4
Анализ динамики всего кредитного портфеля ПАО «Сбербанк России»
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 6-ФКЗ, от 30.12.2008 7-ФКЗ) // Российская газета. – 2017. – 7.
Учебная литература
2. Аксенова К.А. Управление предприятием: Конспект лекций – М: Приор-издат, 2017. – 378 с.
3. Бабанова С.Э. Этапы принятия управленческих решений. Сборник научных статей. – М., 2018. - С. 15-20
4. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Управленческие решения. – М.: Форум, 2017. – 352 с.
5. Бусов В.И. Управленческие решения. – М.: Юрайт, 2018. – 410 с.
6. Виханский. О. С. Менеджмент. Учебное пособие 3-е изд. М.: ИНФРА-М, 2017. - 528 с.
7. Губанов С. Система организации и поощрения труда: Методические разработки. М.: Экзамен, 2012. - 722 с.
8. Глебова К.А., Афанасьева К.О., Самсонова М.В. Методы принятия управленческих решений и контроля их исполнения. Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции: в 2-х томах. - 2018. - С. 211-214
9. Голубков Е. П. Маркетинг. Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2017. – 266 с.
10. Доусон Р. Уверенно принимать решения. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 478 с.
11. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. — М.: Дело, 2018. – 450 с.
12. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. Н. Новгород.: НИМБ, 2011. - 541с.
13. Журавлева М.М. Управленческие решения: конспект лекций. – Иркутск: ИГТУ, 2017. – 256 с.
14. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное Пособие. М.: ИНФРА-М, 2010. 445 с.
15. Ивасенко А.Г. Разработка управленческих решений. – М.: КноРус, 2017. – 369 с.
16. Истомин Е.П. Управленческие решения: учебник. – СПб: Андреевский издательский дом, 2018. – 220 с.
17. Игнатьева А.В, Максимцов М.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 157 с.
18. Кузнецова Н.В. Методы принятия управленческих решений. – М.: Инфра-М, 2018. – 274 с.
19. Карпов А.В. Процессы принятия решений в структуре управленческой, деятельности // Психологический журнал. – 2018. – 1. – 63-77 с.
20. Кхол Йозеф. Эффективность управленческих решений. – М.:ИНФРА, 2016. – 226 с
21. Кузьмина Т.И. Управленческие решения: учебное пособие. - М.: МГОУ, 2011.-352
22. Лазарев В.Н. Управленческие решения: текст лекций. — Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 336
23. Ларионов О.И. Теория и методы принятия решений. – М.: Феникс, 2017. – 378 с.
24. Лифшиц А.С. Управленческие решения. – М.: КноРус, 2018. – 364 с.
25. Логинов В.Н. Управленческие решения. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 258 с.
26. Пирогова Е.В. Управленческие решения. Учебное пособие — Ульяновск: 2010. – 310 с.
27. Пужаев А.В. Управленческие решения. – М.: КноРус, 2019. – 398 с.
28. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В. Метод оценки управленческих решений. В сборнике: Управление экономикой: методы, модели, технологии материалы XV Международной научной конференции. - 2018. - С. 175-180
29. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел -Синтез», 2017. - 272 с.
30. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. – М.: Инфра-М, 2018. – 440 с.
31. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2017. – 360 с.
32. Цыгичко В.Н. Руководителю — о принятии решений. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2018. – 450 с.
33. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. — М.: Банки и биржи, 2016. – 221 с.
34. Экономика и бизнес / Под ред. В.Д.Камаева — М.: Изд-во МГТУ, 2017. – 361 с.
35. Юкаева В. С. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2017. – 379 с.
36. Модели и методы принятия решений [Электронный ресурс]. URL: http://www.examen.ru/add/School-Subjects/Social-Sciences/Economics/9741/9742 (дата обращения: 26.01.2017)
37. Природа процесса принятия решений [Электронный ресурс]. URL: http://www.bibliotekar.ru/biznes-43/112.htm(дата обращения: 26.01.2017)
38. Прогнозирование управленческих решений. Цель, задачи, принципы и методы прогнозирования [Электронный ресурс]. URL: http://mandeced.ru/voprosy-s-otvetami-po-upravlencheskim-resheniyam/110-prognozirovanie-upravlencheskix-reshenij-cel.html(дата обращения: 26.01.2017)
39. Технология принятия решений в менеджменте [Электронный ресурс]. URL:http://www.razlib.ru/delovaja_literatura/menedzhment_konspekt_lekcii/p8.php(дата обращения: 26.01.2017)