Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЛИФТРЕМОНТ-СЕРВИС» 5
1.1. Анализ макроэкономического и отраслевого окружения организации 5
1.2. Миссия, цели, задачи, стратегии, проблемы развития организации. Особенности организационной структуры организации 9
1.3. Характеристика основных видов продукции (работ, услуг) 10
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЛИФТРЕМОНТ-СЕРВИС» НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТИПОВЫХ МЕТОДИК АНАЛИЗА 11
2.1. Анализ показателей, характеризующих ликвидность и платежеспособность, показателей финансовой устойчивости 11
2.2. Анализ показателей эффективности 24
2.3. Анализ системы формирования и структуры капитала (собственного, заемного, соотношение между ними) 29
РАЗДЕЛ 3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 32
3.1. Описание выявленных проблем по результатам анализа финансовой и бухгалтерской отчетности 32
3.2. Формулирование направлений возможных управленческих решений 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика (преддипломная практика) является обя-зательным видом учебной работы студента по направлению подготовки 38.03.01 Экономика.
Производственная практика (преддипломная практика) была прой-дена в ООО «Лифтремонт-Сервис».
Сроки прохождения практики с 24.01.2022 г. по 20.02.2022 г.
Целью Практики является овладение необходимыми компетенциями, систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, а также сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
Задачами Практики выступают:
- формирование профессиональных умений и навыков в сфере финансов и учетно-аналитической деятельности, в т.ч. для решения анали-тических и управленческих задач;
- формирование навыков проведения современного экономиче-ского, финансового и управленческого анализа хозяйственной деятельно-сти организации и использованию полученных результатов при принятии управленческих решений;
- формирование профессиональных умений и навыков по ис-пользованию научного подхода к решению актуальных проблем в сфере финансов и учетно-аналитической деятельности;
- овладение технологиями применения теоретических знаний для решения практических задач в сфере финансов и учетно-аналитической де-ятельности;
- умение интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию в соответствии с темой выпускной квалификационной рабо-ты;
- формирование навыков построения стандартных теоретических и эконометрических модели, в целях принятия управленческих решений в соответствии с темой выпускной квалификационной работы;
- умение обобщать результаты по теме выпускной квалификаци-онной работы, их систематизировать, логически выстраивая и включая ма-териалы в основные разделы выпускной квалификационной работы.
В ходе прохождения практики применялись методы наблюдения, анализа, сравнения и синтеза. Отчёт состоит из введения, 3 разделов, за-ключения, списка использованной литературы и приложений.
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХА-РАКТЕРИСТИКА И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗА-ТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЛИФТРЕМОНТ-СЕРВИС»
1.1. Анализ макроэкономического и отраслевого окружения ор-ганизации
Общество с ограниченной ответственностью «Лифтремонт-Сервис» (сокращенно – ООО «Лифтремонт-Сервис») образовано 09.11.2004 г. Рас-положено по адресу: 390026, Рязанская обл., г. Рязань, ул. Татарская, 65.
Анализ внешней конкурентной среды компании возможно произве-сти несколькими способами. Рассмотрим SWOT-анализ.
В таблице 1.1 представлен анализ внешних факторов развития предприятия.
Таблица 1.1 - Матрица SWOT-анализа ООО «Лифтремонт-Сервис»
ВОЗМОЖНОСТИ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
1 2
-Развитие сети продаж работ и услуг - открытие небольших точек продажи ра-бот и услуг
- Поддержка местных (российских) про-изводителей сырья, материалов и полу-фабрикатов с целью получения эксклю-зивных прав на их продукцию - предпо-лагает разработку и внедрение инвести-ционных проектов.
- Охват возможно большего числа кли-ентов - предполагает развитие -Качество обслуживания клиентов
- Высокий потенциал расширения
-Высокое качество работ и услуг (соответствие всем стандартам)
-Широкий ассортимент предлагаемых работ и услуг.
-Хорошая репутация среди потребителей (хо-рошее качество работ и услуг)
- Проведение различных акций, способных привлечь Клиента к покупке других работ и услуг (карта лояльности клиента).
- Подписание договоров с крупными оптовы-ми компаниями
- У организации за год нет не покрытых кон-трактов - хорошая платежеспособность
Продолжение таблицы 1.1
1 2
УГРОЗЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
- Глобальный кризис экономики и свя-занное с ним падение курса националь-ной валюты.
-Наличие сильной конкуренции - на рынке строительно-монтажных работ идет напряженная борьба за клиентов.
-Промышленный шпионаж со стороны конкурентов и утечка информации - дея-тельность конкурентов, направленная на сокращение потенциала фирмы и сокра-щения потока клиентов. - Слабая компетенция ответственных лиц - от-ветственные лица не имеют должного уровня компетентности.
- Рекламные и маркетинговые кампании тре-буют качественного пересмотрения, слабо раз-виты эти направления деятельности.
- Ценовая политика (цены конкурентов порой привлекательнее).
- Плохо развит процесс мотивирования персо-нала
Последовательное соблюдение корпоративных принципов, принятых в компании ООО «Лифтремонт-Сервис», позволяет реализовать одно из значимых конкурентных преимуществ компании в условиях развития рынка работ и услуг: «Лифтремонт-Сервис» - одна из немногих компаний в России, последовательно следующих принципам прозрачности бизнеса.
Конкурентные преимущества компании - заметная доля в регионе деятельности, широкая номенклатура работ и услуг и гарантированно высокое их качество, оптимальный уровень цен, ежедневная работа, дисконтные программы для постоянных клиентов, отлаженное взаимодействие с поставщиками, использование передовых IT технологий.
Внешняя среда компании: Поставщики, Конкуренты, Клиенты, Кон-тактные аудитории и Маркетинговые посредники.
Основным поставщиком предприятия ООО «Лифтремонт-Сервис» является ООО «Лифт+» г. Москвы. Другими поставщиками являются крупные оптовые поставщики г. Москвы и Рязани. У предприятия «Лифтремонт-Сервис» жесткие условия поставки, так как они стараются защитить свое название, которое узнаваемо. Требования, которые предъ-являются к поставщикам - это хорошее качество продукции и сырья, до-ставка, рассрочка платежа, доставка по заявке.
Конкурентами выступают – ООО «Грас», ООО «Спецавтоматика», ООО РСУ «Лифтремонт-Сервис», расположенные в этом районе.
Основными клиентами являются предприятия.
Контактные организации. В своей деятельности предприятие контак-тирует со многими организациями, которые обеспечивают производствен-но-технологический процесс.
Маркетинговые посредники. ООО «Лифтремонт-Сервис» активно со-трудничает с банками, средствами массовой информации и участвует в различных мероприятиях.
Цель Pest-анализа – мониторинг динамики макросреды организации по четырем узловым направлениям, своевременное выявление тенденций, не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на дальней-шее функционирование. Оценим факторы макросреды ООО «Лифтремонт-Сервис» в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Pest-анализ ООО «Лифтремонт-Сервис»
Факто-ры мак-ро-
среды События, тенденции, свя-занные с фактором Ха-рак-тер
влия-ния Веро-ятность наступления
собы-тия Программа действий
и противодействий по данному фактору
1 2 3 4 5
Поли-тиче-ские Изменение ГОСТ в сфере обслуживания лифтов +/- 30% Расширение деятельности ком-пании по другим направлениям, чтобы не допустить поглощение другой организацией; оказание наиболее качественных услуг
Ограничения, связанные с коронавирусом - 60% Усиленные меры санитарной безопасности, интернет-заявки
Эконо-миче-ские Повышение курса валют в стране _ 100 Заключение форвардных кон-трактов на поставку комплекту-ющих, материалов
Изменение системы нало-гообложения в РФ +/- 40 Тщательный анализ и гибкость в управлении
Изменение темпов ин-фляции +/- 60 Постоянное отслеживание эко-номической ситуации в стране и гибкая ценовая политика
Появление новых конку-рентов - 50 Реализация высококачественных работ и услуг по доступным це-нам
Повышение уровня безра-ботицы - 40 Изменение ценовой политики и расширение номенклатуры по доступным ценам
Повышение цен постав-щиков - 50 Поиск нового поставщика
Соци-альные Ухудшение мнения поку-пателей о компании Лифтремонт-Сервис - 50 Введение различных стимули-рующих программ (спец. пред-ложения, соц. льготы)
Ухудшение имиджа ком-пании Лифтремонт-Сервис - 50 Постоянное совершенствование и развитие, введение новых про-грамм, повышающих репутацию
Изменение ценностей и стиля жизни потребителей +/- 20 Расширение ассортиментных групп
Влияние СМИ на спрос компании Лифтремонт-Сервис +/- 70 Проведение акций, стимулиру-ющих программ
Адаптация новых техно-логий + 30 Выделение из бюджета сумм на совершенствование технологий
Развитие конкурентных технологий + 10 Повышение спроса с помощью ценовой политики, стимулиру-ющих мероприятий, замещаю-щих различные технологии
3Технологиче-ские Инновации компьютер-ных технологий + 10 Гибкость ценовой политики, поддержка оперативного персо-нала с желанием работать
Разработки в области НИР + 10 Изменение стратегических це-лей организации и создание специализированного отдела
Таким образом, наиболее значительными факторами в настоящий момент являются экономическая и политическая ситуация в стране.
Социальные факторы в рамках города также немало важны для бу-дущей стратегии развития предприятия. Основная проблема предприятия «Лифтремонт-Сервис» – отсутствие технологий, обеспечивающих комфорт клиентам (предварительный автоматический расчет стоимости заказа и т.д.), поэтому, для сохранения имиджа необходимо направить денежные потоки в сторону технологического совершенствования.
Вывод: PEST-анализ показывает, что наибольшее влияние на дея-тельность предприятия оказывает экономический и политический фактор.
Конкурентные позиции компании «Лифтремонт-Сервис» обуславли-вают:
конкурентоспособность как самой компании «Лифтремонт-Сервис», так и ее работ и услуг, и надежность;
гибкость и адаптивность компании «Лифтремонт-Сервис» во внешней среде;
управление рисками компании «Лифтремонт-Сервис»;
сбалансированность предложения компании «Лифтремонт-Сервис» на рынке;
экономическая безопасность компании «Лифтремонт-Сервис».
1.2. Миссия, цели, задачи, стратегии, проблемы развития
организации. Особенности организационной структуры организации
Миссия ООО «Лифтремонт-Сервис» - обеспечение клиентов эффек-тивными услугами в сфере ремонта и обслуживания лифтов.
Цели компании – диверсификация видов деятельности.
Задачи компании ООО «Лифтремонт-Сервис»:
- расширение перечня работ в строительной сфере;
- повышение прибыли.
Стратегия ООО «Лифтремонт-Сервис» - стратегия развития рынка (поиск новых рынков) и стратегия развития продукта (новые виды услуг).
На рисунке 1.1 представлена организационная структура ООО «Лифтремонт-Сервис».
Как видно, фактически в компании четыре основных подразделения (производственно-строительный отдел, коммерческий отдел, секретариат, бухгалтерия), которые еще включают некоторые отделы: производствен-но-строительный отдел – склад и строительно-монтажный отдел; коммер-ческий
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.11.2011 г. №402-ФЗ [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/.
2. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): Учеб-ное пособие. – М.: Инфра-М, 2018. – 224с.
3. Ибрагимов Р.Г. Корпоративные финансы. Финансовые реше-ния и ценность фирмы. – М.: Юрайт, 2017. – 369с.
4. Корпоративные финансы: Учебник / под ред. Е.И. Шохина. – М.: КноРус, 2018. – 318с.
5. Локманов В.Б., Мандыч И.А. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 206с.
6. Авдеева В.И. Финансовые ресурсы организации, эффектив-ность их использования и возможности пополнения // Экономика и пред-принимательство. – 2019. - №1. – С.1274-1280.
7. Алиева Н.М. Значение и источники информации анализа фи-нансового состояния предприятия // наука: общество, экономика, право. – 2020. - №2. – С.277-281.
8. Османкин Н.Н., Великоднов А.А. Исследование финансовых ресурсов предприятия // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. - №1. – С.374-378.
9. Толмачева И.В., Ясенкова А.В. Системное управление финан-сами предприятия // Вектор экономики. – 2020. - №2. – С.23-26.
10. Щербакова В.В., Кузина А.О. Повышение эффективности ис-пользования финансовых ресурсов на предприятии // Экономика. Наука. Инноватика: материалы I Республиканской науч.-практ. конференции. – Донецк: ДНТУ, 2020. – С.321-323.