Фрагмент для ознакомления
2
Практика является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов в университете и на базах практики.
Актуальность подготовки отчета по практике заключается в выполнении работ, свидетельствующих о закреплении теоретических знаний и умений, приобретении практического опыта, освоении общекультурных и профессиональных компетенций, с описанием решения задач практики.
Объект и предмет исследования. Объектом прохождения практики выступает ООО «МЕГА ЮРМА».
Цели и задачи исследования. Целью работы является сбор и анализ информации для написания отчета по практике.
Задачи практики:
- изучить общую организацию учетно-аналитической работы в организации, структуру и функции бухгалтерии, экономических аналитических служб организации;
- изучить особенности организации бухгалтерского финансового учета в организации;
- изучить особенности формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности организации;
- изучить организацию бухгалтерского управленческого учета в организации», его соответствие предъявляемым требованиям;
- изучить систему внутреннего контроля организации;
- провести комплексный экономический анализ деятельности организации.
1. Общая организация учетно-аналитической работы в организации, структура и функции бухгалтерии, экономических аналитических служб организации
Организация ООО «МЕГА ЮРМА» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 7 декабря 2021.
ООО «МЕГА ЮРМА» зарегистрировано по адресу: 428903, Чувашия Чувашская Республика , р-н Чебоксарский, д. Лапсары, ул. Луговая, вл 31, каб. 23
Основными видами деятельности Общества являются:
– разведение сельскохозяйственной птицы;
– выращивание кормовых культур, заготовка растительных кормов;
– предоставление услуг в области растениеводства;
– производство и консервирование мяса птицы;
– производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы и др.
Уставный капитал Общества определен в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей. Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников.
Организационная структура ООО «МЕГА ЮРМА» представлена в прилож. 1. ООО «МЕГА ЮРМА» имеет линейно - функциональный тип организационной структуры. Во главе такой организации линейный руководитель - главный директор, который назначает функциональные службы с целью подготовки для него данных для принятия компетентных управленческих решений. Преимуществами такой структуры являются: четкое разграничение ответственности и компетенции; простой контроль; простые иерархические коммуникации; персонифицированная ответственность. Недостатки: высокие профессиональные требования к руководителю; большая нагрузка руководителя; сложные коммуникации между исполнителями.
К учредительным документам организации относятся: свидетельство о госрегистрации организации с указанием ИНН и ОГРН; свидетельство о постановке на налоговый учёт по месту юридического адреса; устав.
Устав организации утвержден 12 ноября 2021 г. Устав определяет порядок организации и деятельности коммерческой организации – Общества с ограниченной ответственностью «МЕГА ЮРМА», именуемого в дальнейшем «Общество», созданной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ.
Учетная политика по бухгалтерскому учету на 2021 г. утверждена приказом от 02.05.2021 г. № 101
Обязанность по ведению бухгалтерского учета возложена на главного бухгалтера (ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Форма ведения бухгалтерского учета - автоматизированная с применением специализированной бухгалтерской программы 1C: Предприятие 8.3 Конфигурации: Управление птицефабрикой.
Бухгалтерский учет ведется методом двойной записи. Рабочий план счетов организации приведен в Приложении № 4 к Учетной политике.
Для оформления фактов хозяйственной жизни используются унифицированные формы первичных учетных документов. При отсутствии унифицированных форм применяются формы документов, разработанные организацией и содержащие обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете». Формы первичных учетных документов, применяемые организацией, приведены в Приложении № 1 к Учетной политике.
Право подписи первичных учетных документов предоставлено должностным лицам, которые уполномочены на это соответствующей должностной инструкцией. - утверждается руководителем Общества.
Полученные первичные учетные документы от контрагентов с указанием обязательных реквизитов, предусмотренных п. 2 ст. 9 Федерального Закона № 402-ФЗ, подлежат отражению в учете в качестве документов, подтверждающих факт хозяйственной жизни Общества. Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе или в виде электронных документов, подписанных электронной подписью. Движение первичных учетных документов регулируется графиком документооборота, который утверждается отдельным приказом руководителя организации.
Для оформления некоторых фактов хозяйственной жизни применяется форма универсального передаточного документа (УПД), рекомендованная ФНС России в Письме от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@. Такими фактами хозяйственной жизни являются: отгрузка товаров без транспортировки; отгрузка товаров с транспортировкой; передача имущественных прав; передача результатов выполненных работ; подтверждение факта оказания услуги; отгрузка (передача) комитенту (принципалу) приобретенных в его интересах товаров (работ, услуг).
При изменении стоимости отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав применяется универсальный корректировочный документ (УКД), форма которого рекомендована ФНС России в Письме от 17.10.2014 № ММВ-20-15/86@.
Другие первичные учетные документы составляются на бумажном носителе или первичные учетные документы составляются в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
Во второй части учетной политики организации описаны методические положения по каждому объекту учета в организации.
Отдел бухгалтерского учета и финансовый отдел возглавляет финансовый директор, он же главный бухгалтер.
Основными задачами отдела бухгалтерского учета является организация учета финансово-хозяйственной деятельности и осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей.
Основными функциями отдела бухгалтерского учета являются:
– формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и налогообложении;
– работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, регистров бухучета.
– разработка форм документов внутренней бухгалтерской (финансовой) отчетности;
– обеспечение порядка проведения инвентаризаций активов и обязательств;
– обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
– непрерывный учет активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, источников финансирования деятельности организации, доходов, расходов, иных объектов учета, установленных федеральными стандартами;
– своевременное отражение на счетах бухучета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств и т. д.
– контроль кассовой дисциплины уполномоченными сотрудниками бухгалтерии в пределах компетенции, установленной должностной инструкцией и положениями Банка России.
2. Особенности организации бухгалтерского финансового учета в организации
2.1 Учет финансовых результатов и использования прибыли
Учет доходов и расходов ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Минфина России от Об. 05.1999 № 32н, Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина России от Об. 05.1999 N° 33н.
Поступления (в том числе в виде выручки от продаж) признаются в составе доходов без уменьшения на суммы вывозных таможенных пошлин. Таможенные пошлины включаются в состав соответствующих расходов организации.
В качестве расходов по обычным видам деятельности учитываются расходы, связанные с получением доходов по обычным видам деятельности, перечень которых установлен в Учетной политике.
Расходы, учтенные на счете 44 «Расходы на продажу», ежемесячно списываются в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж», в полной сумме.
Общий финансовый результат (прибыль или убыток) за месяц складывается из результатов:
– по обычным видам деятельности (формируется на счете 90 «Продажи»);
– по прочим операциям (формируется на счете 91 «Прочие доходы и расходы»).
Финансовый результат за текущий отчетный период суммируется с общим финансовым результатом за предыдущие отчетные периоды.
Прибыль (убыток) от обычных видов деятельности определяют как разницу между:
– выручкой от реализации продукции, товаров, работ, услуг (без учета НДС и акцизов);
– расходами, связанными с производством и реализацией.
Результат от прочих операций определяют как разницу между:
– прочими доходами (без учета НДС, например, если была реализация основных средств);
– прочими расходами.
Синтетический счет 90 «Продажи» предназначен для учета доходов и расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 9/99, п. 5 ПБУ 10/99). Однако непосредственно на этом счете никакие операции не отражаются. Все показатели, необходимые для определения финансового результата, формируются на субсчетах, открытых к нему. Поэтому на отчетную дату любого отчетного периода синтетический счет 90 не может иметь ни дебетового, ни кредитового сальдо.
К счету 90 открываются субсчета:
– 90-1 «Выручка». По мере отгрузки по кредиту этого субсчета отражается выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) с учетом НДС и акцизов;
– 90-2 «Себестоимость продаж». В дебет этого субсчета списываются все расходы, связанные с производством и реализацией;
– 90-3 «Налог на добавленную стоимость». По дебету этого субсчета отражаются суммы НДС, включенные в цену проданной продукции (товаров, работ, услуг);
– 90-4 «Акцизы». По дебету этого субсчета отражаются суммы акцизов, включенные в цену проданной продукции (товаров, работ, услуг);
– 90-9 «Прибыль/убыток от продаж». На этом субсчете отражается финансовый результат по обычным видам деятельности. Если совокупный оборот по кредиту субсчета 90-1 больше суммы дебетовых оборотов по субсчетам 90-2, 90-3 и 90-4, то разница между ними формирует прибыль. Если совокупный оборот по кредиту субсчета 90-1 меньше суммы дебетовых оборотов по субсчетам 90-2, 90-3 и 90-4, то разница между ними формирует убыток.
При закрытии отчетного периода разница между совокупным дебетовым оборотом по субсчетам 90-2, 90-3 и 90-4 и кредитовым оборотом по субсчету 90-1 (прибыль или убыток) отражается на счете 99 «Прибыли и убытки» субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения» в корреспонденции с субсчетом 90-9.
Дебет 90-9 Кредит 99 субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения»
– отражена прибыль по обычным видам деятельности за отчетный период;
Дебет 99 субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения» Кредит 90-9
– отражен убыток по обычным видам деятельности за отчетный период.
Записи по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3, 90-4, 90-9 выполняются нарастающим итогом с начала года. В течение года эти субсчета не закрываются. Их закрытие происходит при реформации баланса.
Синтетический счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для учета доходов и расходов по прочим операциям (п. 7, 9 ПБУ 9/99, п. 11, 13 ПБУ 10/99). Однако непосредственно на этом счете никакие операции не отражаются. Все показатели, необходимые для определения финансового результата, формируются на субсчетах, открытых к нему. Поэтому на отчетную дату любого отчетного периода синтетический счет 91 не может иметь ни дебетового, ни кредитового сальдо.
К счету 91 открываются субсчета:
– 91-1 «Прочие доходы». По мере поступления по кредиту этого субсчета отражаются доходы по прочим операциям;
– 91-2 «Прочие расходы». В дебет этого субсчета списываются все расходы по прочим операциям;
– 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов». На этом субсчете отражается финансовый результат по прочим операциям. Если совокупный оборот по кредиту субсчета 91-1 больше дебетового оборота по субсчету 91-2, то разница между ними формирует прибыль. Если совокупный оборот по кредиту субсчета 91-1 меньше дебетового оборота по субсчету 91-2, то разница между ними формирует убыток.
При закрытии отчетного периода разница между кредитовым оборотом по субсчету 91-1 и дебетовым оборотом по субсчету 91-2 отражается на счете 99 «Прибыли и убытки» субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения» в корреспонденции с субсчетом 91-9:
Дебет 91-9 Кредит 99 субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения» – отражена прибыль по прочим операциям за отчетный период;
Дебет 99 субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения» Кредит 91-9 – отражен убыток по прочим операциям за отчетный период.
Записи по субсчетам 91-1, 91-2, 91-9 выполняются нарастающим итогом с начала года. В течение года эти субсчета не закрываются. Их закрытие происходит при реформации баланса.
Регистры бухгалтерского учета, сформированные с применением специализированной бухгалтерской программы, распечатываются ежеквартально, не позднее последнего дня месяца, следующего за окончанием квартала, а по итогам года - не позднее 30 марта следующего года и подписываются ответственными лицами. Если законодательством РФ или договором предусмотрено представление регистра бухгалтерского учета другому лицу или в государственный орган, регистр выводится на печать по требованию до истечения отчетного периода.
2.2 Учет денежных средств и расчетных операций.
Проведение кассовых операций и хранение денежной наличности в пределах максимально допустимой суммы осуществляются по месту нахождения головного подразделения и обособленных подразделений.
Кассовые операции ООО «МЕГА ЮРМА» ведутся в соответствии с указанием Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210- кассирами либо другим сотрудником, уполномоченным на ведение кассовых операций. Должностные права и обязанности кассира (старшего кассира) указаны в заключенном с ним трудовом договоре, а также в должностной инструкции, с которой отдел кадров знакомит кассира под личную подпись.
К формам первичной учетной документации по учету кассовых операций на предприятии ООО «МЕГА ЮРМА» относятся: КО-1 «Приходный кассовый ордер»; КО-2 «Расходный кассовый ордер»; КО-3 «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов»; КО-4 «Кассовая книга»; КО-5 «Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств». При оформлении операций по выдаче денег под отчет применяется форма первичного документа Авансовый отчет (АО-1).
Синтетический учет денежных средств в кассе осуществляется на активном балансовом счете 50 «Касса».
Счет 50 «Касса» имеет следующие субсчета:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете" // "Собрание законодательства РФ", 12.12.2011, N 50, ст. 7344.
2. Андреев, В.Д. Введение в профессию бухгалтера: Учебное пособие / В.Д. Андреев, И.В. Лисихина. – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 192 c.
3. Астахов, В.П. Бухгалтерский учет от А до Я: Учебное пособие / В.П. Астахов. – Рн/Д: Феникс, 2018. – 479 c.
4. Блинова, У. Ю Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. Учебник. – М.: КноРус, 2021. – 306 c.
5. Брыкова, Н.В. Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита: Учебник / Н.В. Брыкова. – М.: Academia, 2019. – 77 c.
6. Воронина, Л.И. Бухгалтерский учет: Учебник / Л.И. Воронина. – М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 480 c.
7. Гартвич, А. Бухгалтерский учет в таблицах и схемах / А. Гартвич. – СПб.: Питер, 2019. – 288 c.
8. Донцова, Л. В., Ефремова Е. И., Федченко Е. А. Аудит для магистров. Актуальные вопросы аудиторской проверки. Учебник. – М.: Инфра-М, 2020. – 388 c.
9. Казакова, Н.А. Аудит для магистров по российским и международным стандартам: учебник / под ред. проф. Н.А. Казаковой. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 345 с.
10. Керимов, В.Э. Теория бухгалтерского учета. Учебник для бакалавров. 2-е изд., стер. – М.: Дашков и К, 2020. – 582 c.
11. Ковалев, В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2019. -1104 с.
12. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: Учебник / Н. Кондраков. – М.: Проспект, 2019. – 512 c.
13. Миславская, Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.А. Миславская, С.Н. Поленова. – М.: Дашков и К, 2018. – 592 c.
14. Нечаев, А.С. Бухгалтерский учет, анализ и аудит.: Уч. / А.С. Нечаев, А.В. Прокопьева. – М.: Инфра-М, 2019 – 352 c.
15. Нечитайло, А.И. Бухгалтерский финансовый учет для бакалавров / А.И. Нечитайло, Л.В. Панкова, Л.Ф. Фомина и др. – Рн/Д: Феникс, 2018. – 555 c.
16. Полковский, Л.М. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник для бакалавров. 2-е изд., стер. – М.: Дашков и К, 2020. – 254 c.
17. Рогуленко, Т. М., Аудит. Учебник. – М.: КноРус, 2020. – 382 c.
18. Рогуленко, Т. М. Бухгалтерский учет и аудит. Учебник. – М.: КноРус, 2020. – 568 c.
19. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА - М, 2020. – 336с.
20. Сацук Т.П. Бухгалтерский финансовый учет и отчетность: Учебное пособие / Т.П. Сацук, И.А. Полякова, О.С. Ростовцева. — М.: КноРус, 2018. — 118 c.
21. Сигидов, Ю.И. Бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие / Ю.И.Сигидов , М.Ф.Сафонова , Г.Н.Ясменко и др. – М.: Инфра-М, 2021. – 223 c.
22. Суглобов, А.Е., Аудит. Учебник для бакалавров. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2020. – 373 c.
23. Чувикова, В.В. Бухгалтерский учет и анализ. Учебник для бакалавров. 2-е изд., стер. – М.: Дашков и К, 2020. – 246 c.
24. Шевелев, А.Е. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник / А.Е. Шевелев, Е.В. Шевелева, Е.А. Шевелева. – М.: КноРус, 2018. – 64 c.
25. Яковленко, С.В. Аудит, учет и анализ деятельности предприятий / С.В. Яковлено. Учебное пособие. М: Дана, 2019. – 727с.