Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Рестораны - это не только важнейший вид предприятий экономической деятельности, но и сложная организационная структура, характеризуемая распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками.
В современном мире, уровень развития экономики достиг высоких значений. Для того, чтобы предприятию оставаться на достигнутом уровне своего экономического положения, необходимо постоянно изучать новые рынки сбыта продукции, анализировать действия конкурентов и отслеживать новшества отрасли, в которой действует организация. Вышеуказанные действия позволяют сформировать, и в дальнейшем корректировать стратегию поведения и развития предприятия на рынке [1] .
Ресторан «ресторан «Sultan Palace» пользуется большой популярность в нашем городе. Но, как и любое другое предприятие общественного питания, это заведение не застраховано от жалоб гостей, непрофессионализма персонала, потери клиентов и полярности. Очень сложно приобрести хороший статус среди аналогичных предприятий в городе, но еще быстрее его потерять. Потребителям постоянно нужно предлагать что-то новое.
Именно поэтому, на мой взгляд, неотъемлемой частью обучения, является прохождение практики студентом в реальных условиях работы, погружение в ежедневную работу данного предприятия общественного питания. Это позволяет использовать теоретические знания и навыки, полученные за время обучения, в реальной работе и дает возможность открывать новые аспекты ресторанного бизнеса.
Цель прохождения практики: приобретение первичных профессиональных умений, навыков и опыта профессиональной деятельности в сфере экономики и финансов.
Задачи практики:
- ознакомиться с производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью организации ООО «ХАЗАР»;
- изучить и проанализировать социально-экономическую информацию, финансовую, бухгалтерскую и иную документацию организации; ознакомиться с методологией и технологией решения профессиональных задач.
Содержание практики, вопросы, подлежащие изучению, и отрабатываемые элементы практической подготовки:
- общая характеристика организации ООО «ХАЗАР»;
- анализ внешней среды организации; характеристика организационной структуры организации;
- анализ производственно-хозяйственной деятельности организации;
- выполнение индивидуального задания - составление SWOT-анализа организации ООО «ХАЗАР».
1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХАЗАР»
1.1. Общая характеристика организации
Общество с ограниченной ответственностью ООО «ХАЗАР»ресторан «Sultan Palace» создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими нормативными актами в 1995г. « ООО «ХАЗАР» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации.
«ООО «ХАЗАР» является коммерческой организацией. «ООО «ХАЗАР» является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники «ООО «ХАЗАР» не отвечают по обязательствам Общества и не несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости их вкладов.
Место нахождения гор Вологда, ул. Ленинградская 152"а"
Основной вид деятельности:
Код ОКВЭД 55.30 - Деятельность ресторанов и кафе.
Эта группировка включает:
- изготовление, реализацию и организацию потребления непосредственно на месте кулинарной продукции, продажу напитков, иногда в сопровождении некоторых форм развлекательных программ:
- ресторанами и кафе с полным ресторанным обслуживанием
- предприятиями общественного питания с самообслуживанием
- деятельность закусочных (предприятий "быстрого питания")
- обеспечение питанием в железнодорожных вагонах
- ресторанах и на судах
- реализацию кулинарной продукции ресторанами и кафе вне предприятия
Эта группировка не включает:
- торговлю через автоматы, см. Код ОКВЭД 52.6
На рисунке 1.1 указано количество работников ресторана ООО «ХАЗАР» ресторана «Sultan Palace» за 2019-2021 годы
Рис. 1.1. Количество работников ресторана ООО «ХАЗАР» ресторана «Sultan Palace» за 2019-2021 годы [15]
Среднесписочная численность персонала снижается с каждым годом. В 2019г. она составила 29 чел. В 2020г. она снизилась на 9 чел. (33,2%) и составила 20 чел. В 2021 г. по сравнению 2019 г произошло снижение на 2 чел. (62,1%) и численность составила 18 человек.
Рис. 1.2. Возрастная структура персонала [15]
Нормативным показателей является коэффициент текучести кадров. Он рассчитывается, как численность уволенных делить на среднесписочную численность. Распространённой причиной увольнения является отсутствие мотивация, задержка оплаты труда, невозможность карьерного роста, жесткая дисциплина и плохое отношение руководителя (рис.1.3).
Рис. 1.3. Причины увольнения персонала ООО «ХАЗАР»в 2019 -2022 г г. [15]
Таким образом, исследование основных направлений деятельности ООО «ХАЗАР»», позволяет сделать вывод, что ресторан относится к категории предприятий сектора услуг общественного питания и ресторанного сервиса. Предприятие достаточно стабильно, однако отмечаются негативные тенденции в системе управления персоналом, что проявляется в снижении численности персонала, что увеличивает нагрузку на текущий персонал и не способствует повышению качества работы компании.
Среди ключевых причин роста текучести кадров можно назвать малоэффективная мотивации персонала, отсутствие перспектив карьерного роста, слишком авторитарный стиль руководства.
1.2. Организационная структура организации
Организационная структура — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. По сути дела, организационная структура (рис.1.4) определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алехина, А.В. Роль SWOT-анализа при оценке конкурентоспособности предприятия. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-swot-analiza-pri-otsenke-konkurentosposobnosti-predpriyatiya (дата обращения 27.02.2022).
2. Вольдман, Л.Ю. Имидж организации и механизм его формирования // Высшее образование сегодня. – 2014. – № 4. – С. 14-18.
3. Крючков, В.Н. Методологические аспекты SWOT-анализа. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-aspekty-swot-analiza
4. Котилевская, Т.С. Сущность и факторы понятия внешней среды // Международный научный журнал Инновационная наука». – 2017 - №05.- С.23-27
5. Кадышева, Е.Н. Методика проведения SWOT-анализа. Образцы матриц SWOT.– [Электронный ресурс]. Систем. требования: AdobeAcrobatReader. URL: http://www.executive.ru (дата обращения: 01.12.2021).
6. Козловская, О.И. SWOT-анализ в деятельности предприятий промышленности стройматериалов // Экономика и управление. - 2010. - №4. С. 3-7
7. Крузер, Р.М. Публикации Базельского комитета по операционным рискам. [Электронный ресурс]. Систем. требования: AdobeAcrobatReader. URL: http://www.bis.org. (обращения 27.02.2022).
8. Минько, Э.В. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие / Э.В. Минько, Н.В. Карпова. – Электрон. текст. дан. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 351 с. – Режим доступа: URL http://www.knigafund.ru/books/149303
9. Нечитайло, А.И. Экономика предприятий (организаций) : учебник / А.И. Нечитайло, А.Е. Карлик. – М. : КНОРУС, 2017. – 304 c.
10. Никулина О.Н., Романов Д.А. Инновационные методы SWOT-анализа деятельности предприятия // Теория и практика общественного развития. 2015. № 15. С. 46–49
11. Хорошун, К. В.Методика SWOT-анализа социально-экономических систем. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/pep/2017/2/economics/khoroshun.pdf/.
12. Шапошникова, Т.Л., Подольская О.Н., Пастухова И.П. Особенности SWOT-анализа методической деятельности научно-педагогических работников и коллективов // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. - 2016. - № 10. - С. 302–316
13. Giddens, A. Affluence, poverty and the idea of a post-scarcity society. Geneva, 1995.
14. Lee, S.F., Andrew Sai On Ko. Building balanced scorecard with SWOT analysis, and implementing Sun Tzu's The Art of Business Management Strategies on QFD methodology // Managerial Auditing Journal. 2000. 15/1/2.
15. Внутренняя отчетность ООО «ХАЗАР» за 2020-2021 годы