Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная, организационно-управленческая практика проходила с 07 февраля 2022 г. по 27 февраля 2022 г. в организации ООО «Евросервис», осуществляющем свою деятельность в сфере общественного питания.
Цель практики – анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений.
1. Организационно-экономическая характеристика компании
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью.
ООО «Евросервис» функционирует в сфере общественного питания – является столовой.
Столовая ООО «Евросервис» – предприятие, которое обслуживает определенную целевую аудиторию потребителей, производит и реализует различные блюда по меню в соответствии с днями недели.
В последнее время деятельность столовых имеет повышенную популярность. Основные причины, по которым посетители выбирают столовые, это: во-первых, демократичность (люди готовы к самообслуживанию, получая при этом невысокую стоимость блюд), во-вторых, востребованность (все больше тех, кто обедает вне офиса и предпочитает не готовить дома), в-третьих, отличная альтернатива быстрой еде.
Общая площадь столовой ООО «Евросервис» – 298,6 м2, площадь обеденного зала – 184,2 м2, количество столов – 37, количество посадочных мест – 150.
Столовая ООО «Евросервис» работает 7 дней в неделю на завтрак, обед и ужин. Меню столовой ООО «Евросервис» основано на традиционной русской кухне с добавлением в меню блюд национальной кухни (узбекской, например), с использованием таких продуктов, как рыба, мясо, птица, гарниров из круп, макаронных изделий, а также овощей и фруктов.
В ежедневном меню на ланч посетителей ждет разнообразный ассортимент салатов, супов, горячих блюд, гарниров, а также легких закусок, фруктовых десертов, горячих и холодных напитков. Также в столовой работает кофейная точка, где ежедневно по будням представлен широкий ассортимент свежей выпечки, пирожных собственного производства.
Ежедневно услугами компании пользуются сотни жителей г. Санкт-Петербург. В своей работе персонал ООО «Евросервис» исходит из того, что горячее, сбалансированное питание – основа здоровья любого человека. Именно поэтому в ООО «Евросервис» используют только натуральные продукты, которые закупаются у проверенных годами поставщиков.
Основа предприятия – это его коллектив: грамотный и требовательный управляющий, высококлассные повара, кассиры, посудомойщицы, весь технический и административный персонал – все те, кто своими руками ежедневно создает для гостей заведения вкусную еду.
Предприятие располагает современным, динамично-работающим производством общественного питания. Слаженная команда профессионалов и техническая оснащенность ООО «Евросервис» позволяет гарантировать выпуск продукции высокого качества.
Аудитория столовой ООО «Евросервис» – это представители среднего класса с размером заработных плат до 35 000 рублей, а также студенты, чьи стипендии, заработки и помощь от родителей в сумме составляют в среднем 25 000 рублей.
Средний чек в столовой составляет от 150 до 250 руб.
Столовая ООО «Евросервис» всегда открыта к сотрудничеству, предлагает также банкеты, фуршеты и всевозможные мероприятия, которые требуют помещения от 20 до 80 гостей, сумма которых может начинаться от 800 руб. с человека, а помогают приглашенные на мероприятие организаторы, флористы, аниматоры и многие другие, кто пытается сделать праздник заказчика ярким и незабываемым.
В меню столовой представлены блюда от самых простых супов и борщей до более сложных крем супов, от котлет до эскалопа и шницеля, любой гость может найти для себя в столовой то, что он любит, также столовая предлагает диетические и вегетарианские блюда.
Таким образом, меню каждый день разное в зависимости от дня недели, выбирается основной ингредиент - мясо, курица или рыба, блюда из которого составляют до 70% основного меню.
Также столовая может включить в меню мучные изделия собственного производства. Это увеличивает средний чек покупателя.
Продажи всей продукции происходят на линии раздачи, которая находится в зале обслуживания. За стойкой раздачи работает сотрудник и кассир в конце линии.
Линия раздачи начинается со стола с разносами, на которые посетители могут поставить столовые приборы и салфетки. Далее в определенном порядке расположены различные блюда. Линия раздачи начинается с салатов и морсов, далее располагаются первые, вторые блюда, а также гарнир, далее десерты и горячие напитки. Сотрудник линии раздачи помогает посетителям с выбором и накладывает порции. Линия раздачи заканчивается кассовой зоной, где подсчитывают стоимость заказа и принимают оплату.
Управляющий столовой руководит деятельностью обслуживающего зала, а также хозяйственной деятельностью кухни столовой; организует работу персонала и эффективное взаимодействие кухни и обслуживающего зала, тем самым направляя всю деятельность столовой на обеспечение высокого уровня приготовления блюд и высокой культуры обслуживания посетителей. Также управляющий разрабатывает меню столовой, следит за эффективной работой всего заведения.
Повара в столовой непосредственно готовят основные блюда из заготовок и отдают блюда с кухни.
Посудомойщик осуществляет очистку посуды от пищевых остатков и погружает посуду в посудомоечную машину, доставляет чистую посуду на раздаточные столы.
Уборщица осуществляет своевременную уборку зала, кухни, входа в столовую и других помещений, относящихся к столовой.
Бухгалтер столовой ведет первичный учет, сдает бухгалтерские отчеты, выдает заработную плату, налаживает и контролирует работу кассового аппарата.
Существование финансовой зависимости характеризуют коэффициенты автономии и концентрации привлеченного капитала, свидетельствующие о благоприятном финансовом положении в 2019-2020 гг. и о его ухудшении в 2021 г., то есть собственникам в 2020 г. принадлежало –39%% стоимости имущества предприятия.
Существенной характеристикой финансового состояния предприятия является коэффициент маневренности. Коэффициент маневренности собственного капитала выше допустимого значения. Положительная величина этого показателя свидетельствует об обеспеченности текущей деятельности за счет собственных средств предприятия.
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами превышает оптимальное значение, значит структура баланса может быть признана удовлетворительной.
2. Анализ факторов внешней и внутренней среды организации
На организацию оказывают влияние различные внешние факторы. Выделим факторы внешней среды косвенного действия.
Сегодня в нашей стране достаточно много различных заведений, осуществляющих свою деятельность в сфере общественного питания. Рост рынка общественного питания связан с:
переменами в культуре питания, с изменением стиля жизни – с связи с высокой загруженностью на работе, многие жители мегаполиса предпочитают время от времени есть в кафе, столовой и др.;
технологическими и техническими инновациями, которые посредством применения автоматизированных устройств, усовершенствования отдельных технологических производственных операций дают возможность снизить затраты, ускорить производство.
3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности организации
Основной проблемой компании является отсутствие программы удержания клиентов – лояльности. Кроме того, недостаточно внимание менеджмента к маркетинговой стороне деятельности компании: отсутствие маркетинговых исследований, позволяющих больше узнать о потребностях клиентов, активной маркетинговой стратегии. Все это приводит к принятию неэффективных управленческих решений, что значительно ослабляет конкурентные преимущества ООО «Евросервис».
Заключение
В ходе прохождения практики была проделана следующая основная работа:
дана организационно-экономическая характеристика компании;
дана оценка финансовых показателей и устойчивости организации;
проведен анализ факторов внешней и внутренней среды организации;
выявлены конкурентные преимущества и недостатки рассматриваемой компании;
проведена оценка уровня конкурентоспособности организации на рынке общественного питания;
сформированы таблицы SWOT и PEST анализа организации;
разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности организации.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: Инфра-М, 2017. - 254 c.
2. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Уч. / Л.Е. Басовский и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 80 c.
3. Володина, О.А. Стратегический и инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.А. Володина. - М.: Academia, 2019. - 446 c.
4. Зубкова, А.Г. Стратегический менеджмент: учебник / А.Г. Зубкова. - М.: Academia, 2018. - 576 c.
5. Савченко, А.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.Б. Савченко. - М.: Риор, 2019. - 440 c.