Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1.
Воспитательная система образовательного учреждения.
Целью воспитания обучающихся в нашей школе является создание условий для формирования и развития личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребёнке человечности, доброты, гражданственности, толерантности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности, которыми руководствуется педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Кроме этого перед педагогическим коллективом стоит задача воспитания уважения, любви и бережного отношения к природе родного края, к традициям и обычаям своего народа, развития у учащихся потребности в здоровом образе жизни, в активных занятиях спортом [10].
Классные руководители — самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в школе. В настоящее время заметно меняется содержание, формы и методы их работы.
Работа классного руководителя — целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе концепции воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и ситуации в классе. Педагогический коллектив оказывает социально-педагогическую поддержку детям, молодежи и их родителям. В школе постоянно ведется работа по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, экстремизма среди подростков, на каждую семью у социального педагога заведен «Социальный паспорт», в котором ведут записи о посещении и состоянии дел классные руководители и социальный педагог. Школа поддерживает постоянную связь с комиссией по делам несовершеннолетних, с другими муниципальными структурами. Но есть обучающиеся и их семьи, которые состоят на учете. С целью выявления детей группы риска регулярно проводится анкетирование подростков. Для того чтобы оказать поддержку детям, организуются психологические тренинги, тематические классные часы и беседы: «Здоровый образ жизни – это…», «Мы за здоровый образ жизни», «Оружием знания – против наркомании», «Вредные привычки и их действие на организм», «Будущее без наркотиков» (часы общения), спортивна игра «Веселые старты», «Наркомания. Следствия и последствия» (круглый стол), «О курении» (диспут). Проводятся встречи со специалистами ведомств системы профилактики.
На наш взгляд, требует особого внимания вопрос индивидуальной профилактической работы с обучающимися «группы риска», обучающимися, состоящими на учете в КДН и совершившими правонарушения и преступления. Необходимо повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу, формировать в школьном коллективе детей и взрослых уважительное отношение друг к другу. Необходима организация действенной помощи педагогам и ученикам в личностном развитии. Родители предъявляют высокие требования к качеству обучения и воспитания, к внеурочной занятости, а сами уклоняются от участия в жизнедеятельности школы, класса. Вызывает тревогу недостаточное участие родителей в воспитании и контроле детей, а также в практически полное отсутствие участия в управлении школой.
С целью выявления уровня удовлетворённости родителей образовательными услугами, предоставляемыми школой, ведется ежегодный мониторинг качества предоставляемых услуг в школе.
Результаты анкетирования родителей показывают: в целом, уровень удовлетворённости родительской общественности образовательным процессом в школе хороший. В начальной школе коэффициент удовлетворённости чуть выше. По вопросам материально-технической оснащённости и организации социально-бытовых условий в школе уровень удовлетворённости родителей средний.
По мнению родителей, педагоги нашей школы обладают умением убеждать и отстаивать свое мнение, всегда в курсе всех новых начинаний в методике обучения и воспитания школьников. В своей работе с классом они охватывают такие моменты, как сплочение классного коллектива; воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи; привитие навыков культуры поведения в классе, школе, общественных местах; развитие самостоятельности, ответственности, дисциплинированности; повышения интереса к учебным предметам.
План воспитательной работы на период практики
Направление Мероприятие
Спортивно-оздоровительное День здоровья. Спортивные соревнования
Классный час «Я выбираю режим дня»
Субботник в рамках социального проекта «Чистый двор»
Интеллектуальное Классный час «Я талантлив»
Викторина: Мультфильмы моих родителей.
Выставка работ «Светофор – мой друг»
Гражданско-патриотическое Проведение квеста «Вперед, мальчики!»
Социальное Конкурс поделок из природного материала.
Духовно-нравственное «Урок мужества»
Кл. час «Милосердие»
Задание 2.
Анализ воспитательной работы класса
Воспитательная работа класса построена согласно общешкольной программе. В соответствии с этим основной целью воспитательной работы в классе являлось формирование психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации, самоопределению в социуме.
Была проведена серьёзная работа по повышению уровня культуры поведения и общения ребят друг с другом (в классе отмечается недостаточный уровень культуры поведения и общения некоторых девочек друг с другом. Так были организованы тематические классные часы («В мире этикета», «Я и мои друзья», «Что такое дружба», «Вы сказали, здравствуйте» и др.), направленные на воспитание достойного отношение к самому себе и к другим людям, на отличие хороших поступков от плохих и т. д.
Во втором полугодии учебного года ребятам каждую неделю вклеивались листочки с афоризмами на тему нравственности. Афоризмы обсуждались каждый понедельник на пятиминутке перед уроком.
В течение года с отдельными ребятами проводились индивидуальные консультации о правильном поведении в той или иной ситуации. С учащимися коллектива была организована просветительская деятельность, дающая представления о ценностном отношении к своему здоровью. Так состоялись тематические классные часы «Разговор о вредных привычках», «Дышим легко - пройдем далеко», «Экология и мы».
Для профилактики безопасного поведения учащихся на воде, на льду, на улице в течение учебного года проводились беседы «Безопасность на воде», «Безопасность на льду», «Правила поведения при пожаре», «Правила дорожного движения», «Красный, желтый, зеленый».
Во внеурочной деятельности ребята посещают спортивную секцию «Будь здоров!».
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Болховитин С. М. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня / Под ред. С. М. Болховитина, А. А. Огородникова // Нач. шк., 2008. – № 2. С. 50-52.
2. Буданова Г. П. Справочник классного руководителя: пособие для учителя / Под ред. Г. П. Буданова, Л. Н. Буйлова. М.: Просвещение, 2011. –256 с.
3. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е. Н. Степанова. М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128 с.
4. Головнева Н. Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике // Педагогика. 2007. – № 10. С. 38–47.
5. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2010. 250 с. 11. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Под ред. Д. В. Григорьева, П. В. Степанова. М.: Просвещение, 2011. – 223 с. 73
6. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. учреждений в 2 ч. / Под ред. А. Я. Данилюка. М.: Просвещение, 2011. Ч. 2. –142 с.
7. Кукушин В. С. Теория и методика воспитательной работы: Учеб.пособие для студентов пед.спец.вузов. Ростов-на-Дону: Март, 2002. –320 с.
8. Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы. Волгоград: Учитель, 2011. – 319 с.
9. Справочник заместителя директора по воспитательной работе / Сост. Л. В. Голубева, Г. П. Попова. Волгоград: Учитель, 2013. – 239 с.
10. Степанов П. В. Оценка качества и анализ воспитания в основной и средней школе: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Под ред. И. В. Степанова. М.: Просвещение, 2014. – 80 с.