Фрагмент для ознакомления
2
Рецензия
на учебно-методический комплекс для начальной школы Brilliant
Авторы учебного пособия Brilliant – Жанне Перрет и Шарлотт Ковилл являются специалистами в области обучения английскому языку как иностранному, имеют большой опыт педагогической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Основными концептуальными принципами УМК являются:
- приоритет коммуникативной цели в обучении иностранному языку;
- сбалансированный подход к развитию всех видов речевой деятельности;
- деятельностный характер обучения английскому языку;
- социокультурная направленность в обучении иностранному языку;
- аутентичность предъявляемого материала;
- дифференцированный подход к овладению языковым и речевым материалом.
УМК состоит из следующих основных компонентов:
- книга для учащегося
- рабочая тетрадь, где ученики могут проявить свои творческие способности
- аудиокассета
- книга для учителя с тестами
Каждый уровень УМК включает:
- 8 разделов, рассчитанных на 60 академических часов
- социокультурный материал и тексты в разделе Adventure Notebook
- Видеокурс Brilliant, содержащий фрагменты анимации и интервью с реальными учащимися школ Великобритании. Тематика видеокурса к учебному пособию Brilliant сопоставима с темами обязательного минимума предметного содержания речи по английскому языку для начальной школы. Видеокурс Brilliant может быть использован учителем в дополнение к любому пособию.
- 2 книги тестов, позволяющие активизировать деятельность учащихся и способствующих более прочному усвоению лексических единиц. Набор состоит из 102 красочно выполненных карточек, которые позволяют учителю сделать уроки более наглядными и запоминающимися. В комплект входят разнообразные карточки по изучаемым темам, в том числе: «ABC», «School», «Family», «Food», «Town», «Animals», «Weather», «Jobs», «House». Использование дидактического материала облегчает работу учителя при подготовке урока
Все четыре уровня УМК объединены единой сюжетной линией, что помогает учителю вовлечь ребенка в творческий процесс обучения с первых занятий.
Отличительные характеристики УМК Brilliant:
- Тщательно отобранный и эффективно представленный тематический материал в соответствии с психологическими особенностями обучаемых в возрасте 7-11 лет;
- включение социокультурного компонента (раздел Adventure Notebook в книге для учащегося)
- распределение объема дидактических единиц по уровням обучения с учетом реальных возможностей обучаемых и здоровье сберегающих технологий;
- широкое использование песен, рифмовок, игр, викторин, обеспечивающих повышение мотивации к изучению иностранного языка, а также способствующих формированию языковой компетенции;
- использование проектной методики (задания для проектных работ представлены в рабочей тетради – pp.53-56);
- четкая структура каждого урока с целями и задачами, направленными на достижение конкретного результата;
- интегрированное обучение всем аспектам речевой деятельности;
- разнообразие форм организации деятельности на уроке;
- сохранение единого формата заданий в книге для учащегося и рабочей тетради на каждом уровне обучения;
- систематическое обобщение и повторение дидактических единиц
Также в УМК Brilliant входят:
- сборник рассказов;
- книга для учителя к сборнику рассказов.
Дополнительные компоненты позволяют интенсифицировать учебный процесс, сделать его более эффективным и привлекательным, помогающим педагогу поддерживать у учащихся высокий уровень мотивации к изучению иноязычной культуры.
Издательство Макмиллан осуществляет также и методическую поддержку:
- Пояснительная записка к УМК Brilliant
- Календарно-тематическое планирование
- методические консультации по использованию УМК, семинары, презентации
- буклет с тестами (в электронном и печатном варианте)
Каждый урок начинается с раздела Opener, который, активизируя знания учащихся, готовит их к пониманию и восприятию нового материала.
Следует заметить, что новый языковой материал представлен с помощью рассказа одного эпизода из жизни героев, который служит контекстом для представления этого материала. Иллюстрации к тексту помогают учащимся понимать иноязычную речь, не прибегая к помощи перевода.
Уровень понимания учащимися представленного эпизода проверяется при помощи различных упражнений: Choose and Circle, Match and white и т.д.
После того как учитель убедится в том, что учащиеся поняли содержание аудио текста, начинается работа над формированием языковых навыков, представленных в контексте эпизода.
Таким образом, первый урок раздела посвящен представлению нового материала; второй, третий и четвертый уроки – работе над закреплением языковых навыков.
Языковые навыки формируются сначала посредством тренировочных упражнений, которые включают как простое повторение языковых структур, так и вопросно-ответные упражнения. Тренировочные упражнения направлены на формирование правильности речи. Тренировочные упражнения сменяются упражнениями творческого характера, которые способствуют развитию беглости речи.
В каждый раздел учебника включена песня, которая способствует еще более прочному закреплению пройденного фонетического, лексического и грамматического материалов.
Каждый пятый урок раздела (Adventure Notebook) посвящен работе с текстом страноведческого характера, который построен на языковом материале первых четырех уроков раздела.
Тематика текстов соответствует возрастным интересам учащихся, и, отражая межпредметные связи, способствует всестороннему развитию личности ребенка.
В рабочую тетрадь каждого уровня включены проектные работы: по четыре работы в первых двух уровнях и по семь проектных работ в третьем и четвертом уровнях пособия по таким темам как:
- «Все о животных»;
- «Спорт»;
- «Флаг страны»;
- «Мои каникулы».
Эти темы составляют предметное содержание речи проекта образовательного стандарта начального общего образования.
Задача проектных работ состоит в том, чтобы, используя личный опыт учащихся, дать возможность детям применить полученные на уроке знания на практике, а также расширить свой кругозор по изучаемой теме.
В книге для учителя приводятся детальные, пошаговые рекомендации по выполнению проектных заданий. Четкая постановка задач – «раскрасить заготовку», «дорисовать или наклеить печатные картинки», «дописать текст» и т.д. – позволяет детям чувствовать себя достаточно комфортно и уверенно при выполнении проектных заданий.
Таким образом, использование учебного пособия «Brilliant» на уроках английского языка в общеобразовательном учреждении позволяет учащимся освоить материал в соответствии с требованиями образовательного стандарта начальной школы в области формирования языковых навыков и развития речевых умений учащихся, обеспечив, при этом уровень коммуникативной компетенции, необходимый для общения между детьми.
Представленные в учебном пособии Brilliant материалы дают возможность учащимся овладеть основами работы с различными типами аутентичных материалов, формируют языковые навыки и развивают речевые умения, необходимые для общения в реальных жизненных ситуациях. Материал социокультурного плана, представленный в различных компонентах учебного пособия, способствует формированию социокультурной компетенции.
ЗАДАНИЕ 3: СТЕНОГРАММЫ УРОКОВ
Урок 1
Класс: 10
Тема: Урок домашнего чтения в 10 классе «Рассказ О Генри «Дары волхвов»
Показать больше