Фрагмент для ознакомления
2
1.Введение
Производственная педагогическая практика «Первые дни ребенка в школе» проходила на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 44 имени С.Ф. Бароненко» Копейского городского округа.
2. Сведения об учреждении, в котором была пройдена практика
Полное наименование организации, где проведена педагогическая практика «Первые дни ребенка в школе»:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 44 имени С.Ф. Бароненко» Копейского городского округа
Краткое наименование организации:
МОУ «СОШ № 44 имени С.Ф. Бароненко»
Учредитель образовательной организации:
Администрация Копейского городского округа Челябинской области
Дата создания образовательной организации: 1961
Языки образования: Русский язык
Информация о местах осуществления образовательной деятельности:
456617 Челябинская область, город Копейск, улица Лихачева, д. 4.
Тип Учреждения – автономное.
Тип образовательной организации – общеобразовательная организация.
Основной целью деятельности, для которой создано Учреждение, является образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Дети зачислены в 1 Б класс в том составе, в котором они находились в подготовительной группе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 44» Копейского городского округа
Дата создания образовательной организации: ноябрь 1965
Руководитель: Проскуркина Валентина Ивановна Адрес: 456618, Челябинская обл., г. Копейск, ул.Борьбы, д.25А
Сайт организации: https://ds44.kopeysk-uo.ru
E-mail: ds44@kopeysk-uo.ru
Контактный телефон: 8(35139) 3-63-22
Место нахождения зданий образовательного учреждения:
ул. Борьбы 25 – А – основное здание.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет в 1 классе – 33 недели.
Режим работы: для учащихся 1 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней, максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка составляет 21 час.
Продолжительность урока составляет: в 1 классе в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока в день по 40 минут каждый.
Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
3. Анализ уроков
Проведено знакомство с системой работы педагога в период адаптации детей к обучению в школе.
Класс — общеобразовательный
Режим обучения — 5 дневная, 1 смена, очная
Нормативная наполняемость класса — 32
Фактически обучаются — 32
Классный руководитель Шагиморданова Рания Исмагиловна, учитель
Высшее образование: Челябинский государственный педагогический университет
Направление подготовки и (или) специальность — Информатика
Квалификация по диплому — Учитель информатики
Среднее профессиональное: Мишкинское педагогическое училище
Направление подготовки и (или) специальность —
Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы
Квалификация по диплому — Учитель начальных классов
Протокол посещения урока математики
Класс, ФИО учителя 1Б класс
Дата: 05.09.2021г.
Общее время: 35 минут
Тема занятия (урока): «Пространственные представления «раньше», «вверху», «внизу», «справа», «слева» (Приложение).
Цель и задачи:
Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями. На уроке ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение).
Место занятия (урока) в системе занятий (уроков): третий урок.
Этапы урока: Организационный момент; Актуализация знаний; Изучение нового материала; Первичное закрепление; .
Оборудование и необходимые материалы: дидактическое пособие: на картон пришиты пуговицы; сюжетные картинки; учебник.
Планируемые результаты обучения: учащиеся научатся моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описывать расположение объектов на плоскости с использованием слов «вверху», «внизу», «слева», «справа», «за»; оценивать свою работу.
Ход урока: Урок начинается с организационного момента и постановки учебной задачи, которая подготавливает обучающихся к работе на уроке. На всех этапах используются стихотворения, которое способствует созданию эмоционального настроя. Использованные приемы позволяет быстро включить обучающихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию успеха.
В течение всего урока ощущалось стремление поддерживать физическое, психическое и нравственного здоровье младших школьников. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности, физминутка.
Структура урока соответствует типу урока и его педагогическим задачам. Основным этапом является этап закрепления и обобщения изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную первоклассников.
Методы и технологии: технологии, применяемые на уроке: сотрудничества, развития познавательного интереса, проблемного обучения, игровые, взаимообучения, личностно ориентированный подход, здоровьесберегающая.
Протокол посещения урока окружающего мира
Класс, ФИО учителя 1Б класс
Дата: 09.09.2021г.
Общее время: 35 минут
Тема занятия (урока): «Что такое Родина?» (Приложение).
Цель и задачи: дать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; научить детей к чувствам гордости за свою Родину.
Методы: словесные, наглядные, частично – поисковые.
Планируемые достижения данного урока:
Предметные:
- Расширять знания о нашей стране – России, формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника;
Метапредметные:
Познавательные: первоначальное представления о географической карте, о стране, в которой родился и живёшь, о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные: формировать у детей умение общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.
Место занятия (урока) в системе занятий (уроков): третий урок.
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, ИЗО, музыка.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Оборудование и необходимые материалы:
- Окружающий мир 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. (1 ч.) А.А.Плешаков.
- Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Наша Родина – Россия».
- Звукозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл.М. Матусовского). Звукозапись Государственного гимна России.
- Кроссворд с картинками. Карточки с текстами пословиц.
- Цветы для самооценки. Цветные карандаши.
Этапы урока: Самоопределение к деятельности; Постановка учебной задачи; «Открытие нового знания»; Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Включение нового знания в систему знаний и повторение; Рефлексия.
Ход урока: Урок начинается с организационного момента и постановки учебной задачи, которая подготавливает обучающихся к работе на уроке. На всех этапах используются стихотворения, которое способствует созданию эмоционального настроя. Использованные приемы позволяет быстро включить обучающихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию успеха.
В течение всего урока ощущалось стремление поддерживать физическое, психическое и нравственного здоровье младших школьников. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности, физминутка.
Структура урока соответствует типу урока и его педагогическим задачам. Основным этапом является этап включения нового знания. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную первоклассников.
4. Психолого-педагогическая характеристика ребенка
Ф. И.О. ребёнка Таня
Возраст 7 лет 2 мес.
Выглядит младше своего возраста. Астеническое телосложение. В общении со взрослым отсутствует дистанция – ситуацию обследования воспринимает как совместную игру. В этом контексте поведение представляется адекватным. Инфантильность поведения. Проявляет высокую заинтересованность в общении с педагогом в процессе обследования. Недостаточная критичность по отношению к результатам деятельности.
Темп работы и работоспособность снижены. Нуждается в постоянном внешнем контроле для поддержания необходимого темпа работы. Наибольшая продуктивность деятельности – при выполнении заданий невербального характера. Быстрое пресыщение интеллектуальной нагрузкой. В процессе игровой деятельности тенденции к утомляемости и пресыщаемости не обнаруживает.
Недостаточность регуляции собственной деятельности и произвольности психических функций, но, в целом, соответствует уровню психофизического развития. Целенаправленность деятельности при наличии внешнего контроля достаточна. Импульсивность поведения, которая нарастает на фоне признаков утомления. Реакция на неуспех адекватная (стремление исправить ошибки).
Речевая активность достаточно высокая. Активный и пассивный словарь соответствует возрастной норме. Речевые высказывания достаточно развёрнуты, эмоционально окрашены. Возможности построения диалоговой речи достаточны. В речи присутствуют аграмматизмы.
Представления носят неполный характер – затрудняется в назывании адреса и места проживания, не знает отчество родителей. Сформированность представлений об относительной величине, цвете предметов достаточная.
Правосторонняя латерализация при доминировании левого уха
Общая моторика развита гармонично. Недостаточная сформированность мелкой моторики, что негативно отражается на графической деятельности. Для письма и рисунков характерны неаккуратность, несоблюдение графических норм. Рисунок характерен для более раннего (дошкольного) этапа развития.
Объём активного внимания – в пределах нормы. Возможности переключения и распределения внимания по нескольким признакам в заданиях учебного характера низки; в заданиях игрового характера более высоки, но недостаточны. Отвлекаемость на внешние и внутренние стимулы, нарастающая в ситуации утомления.
Объём слухоречевой памяти достаточен (4,6,5,6,8 – 7). Преобладание зрительной памяти. При использовании опосредования продуктивность запоминания увеличивается. Преобладают непроизвольные формы запоминания.
Недостаточность пространственных представлений, умеренные трудности их вербализации. Конструктивный праксис развит в целом соответственно возрасту. Испытывает интерес при выполнении конструктивных заданий с использованием воображения. Несколько затрудняется при выполнении заданий по образцу.
Умеренные трудности понимания сложных речевых конструкций. Затрудняется в понимании и продуцировании причинно-следственных отношений.
Показатели интеллектуального развития, а также критичность, обучаемость, адекватность соответствуют уровню актуального психофизического возраста. Обобщение на основе ситуативных, функциональных, латентных признаков. Зрительный гнозис соответствует возрастной норме. Обучаемость замедленная. Хорошо принимает помощь
Ведущий тип мотивации – игровой и коммуникативный (на его основе). Мотивация характеризуется достаточной устойчивостью, выраженностью. Уровень притязаний преимущественно высокий, но носит неустойчивый, часто неадекватный характер.
Незрелость произвольной эмоциональной регуляции, черты инфантилизма. Неустойчивая самооценка. Эмоциональный тонус нестабилен. Возможны кратковременные аффективные вспышки, особенно на фоне утомления. Общение со взрослыми и сверстниками носит неровный характер. Ситуативные проявления агрессии по отношению к сверстникам. Недостаточность адаптационных возможностей.
Формирование базовых составляющих соответствует ходу нормального онтогенеза, не меняет своих пропорций, но происходит медленнее. Уровни развития базовых составляющих гармонично соотносятся друг с другом.
Психологический диагноз: темпово задержанное развитие (гармонический инфантилизм). Сниженный уровень психического тонуса (психической активности), недостаточная работоспособность. Профиль латеральных предпочтений преимущественно правосторонний (по большинству исследуемых проб и привычных действий.)
Благоприятный прогноз дальнейшего развития при наличии адекватного психолого-педагогического сопровождения (развивающая работа специалистов сопровождения, индивидуализация обучения). Прогноз развития следует оценивать, как хороший, особенно в том случае, когда ребенок начинает регулярное обучение не в соответствии с паспортным возрастом, а по факту готовности. При неблагоприятных средовых условиях невозможность нормального усвоения материала и эмоциональная и поведенческая неадекватность условиям обучения могут способствовать формированию дисгармонических черт личности, нарушений поведения и школьной дезадаптации в целом.
6. Отзыв о практике
Во время прохождения производственной педагогической практики по теме «Первые дни ребенка в школе» на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 44 имени С.Ф. Бароненко» Копейского городского округа я, Ф.И.О., выполнила следующий объем работы:
1.Сбор сведений об учреждении, в котором была пройдена практика (специфика работы по адаптации в 1 классе, основные направления деятельности по реализации преемственности ДОО и НОО, специфика проблем, которые решает данное образовательное учреждение).
2.Знакомство с системой работы педагога в период адаптации детей к обучению в школе.
3.Наблюдение за игровой и учебной деятельностью первоклассников.
4.Организация перемен.
5.Конспектирование и анализ образовательной деятельности детей.
6.Составление психолого-педагогической характеристики.
Знакомство с системой работы педагога в период адаптации детей к обучению в школе, беседа с администрацией ДОО позволили сделать вывод: и в детском саду, и в школе обеспечивается адекватное этому возрасту сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок с опорой на эмоционально-положительное общение. Осуществляются тесные преемственные связи, которые вырабатываются участниками процесса в ходе проведения совместных мероприятий: мини-педсоветов, круглых столов, семинаров-практикумов, методических совещаний специалистов, совместных мероприятий, организации шефской помощи школа – ДОО.
Анализ посещенных уроков учителя начальных классов показал, что они проведены методически грамотно, поставленные цели – достигнуты, носит воспитательный, развивающий и обучающий характер. Речь учителя чёткая, ясная, правильная.
В прохождении практики самоанализ работы способствовал пониманию, как вести аналитическую деятельность, чтобы совершенствовать профессиональные компетенции.
Таким образом, запланированная работа на период практики выполнена в полном объеме.
В целом собою довольно. Практика выявила мои сильные стороны (аналитическая работа), наличие навыков, которые востребованы в работе.
Показать больше