- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
вам Нужен Отчет по практике ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
производственная практика (педагогическая в летний период)
- Готовые работы
- Отчет по практике
- Управление дошкольным образованием
Отчет по практике
Хотите заказать работу на тему "производственная практика (педагогическая в летний период)"?0 страниц
0 источников
Добавлена 12.07.2022
880 ₽
1760 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Создание развивающей среды 17
Заключение о соблюдении в ДОО санитарных норм и правил охраны жизни и здоровья детей 18
Беседа с воспитателем группы о единстве семье и ДОО в укреплении здоровья ребенка 18
Знакомство с двигательным режимом в группе 25
Анализ условий в группе, спортивном зале, на участке для двигательной активности детей 27
Анализ наблюдения за спортивно-оздоровительным мероприятием в группе: физкультурные занятия; утренняя гимнастика; игры, индивидуальные занятия по развитию движений на прогулке. 30
Проект деятельности по руководству режимными процессами (подготовка к завтраку, обеду, умывание, прием пищи, подготовка к прогулке, одевание, раздевание ко сну и т.д.). 41
Анализ проведенных мероприятий 45
Самооценка профессионально-педагогической деятельности 71
Приложение 79
Фрагмент для ознакомления 2
Моя летняя педагогическая практика проходила в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 44» Копейского городского округа.
В результате знакомства с ДОО я выяснила, что
- образовательная организация функционирует с ноября 1965 года;
- последняя реорганизация ДОО проведена 29.04.2014 года через присоединение к МДОУДС № 44 двух образовательных учреждений - МДОУДС № 12 и МДОУ Копейского городского округа ДС № 17.
Регулирует основные вопросы организации и осуществление образовательной деятельности Положение о режиме занятий воспитанников МДОУ «ДС № 44» от 31.08.2020 г. Режим занятий обучающихся (kopeysk-uo.ru)
1.14. В летний период с 20 мая по 31 августа каждого года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организовывается на открытом воздухе.
1.15. В летний период с 20 мая по 31 августа непосредственно-образовательная деятельность, кроме непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию, не проводится.
1.16. Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей в летний период используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Также проводятся музыкальные и физкультурные развлечения, праздники.
Положение об организации питания воспитанников МДОУ «ДС № 44» Положение об организации питания воспитанников МДОУ "ДС № 44" (kopeysk-uo.ru):
5. Организация питания воспитанников в группах
5.1. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
• в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
• в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
5.2. Получение пищи на группы осуществляется младшими воспитателями строго по графику, утвержденному заведующим МДОУ «ДС № 44».
5.3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
5.4. Пред раздачей пищи детям младший воспитатель обязан:
• промыть столы горячей водой с мылом;
• тщательно вымыть руки;
• надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
• проветрить помещение;
• сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
5.5. К сервировке столов могут привлекаться дети с 4-х лет. 5.6. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.
5.7. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:
• во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом, салфетницы (начиная со 2-ой младшей группы);
• разливают третье блюдо;
• по мере употребления детьми блюда, младший воспитатель убирает со столов салатники;
• дети приступают к приему первого блюда;
• по окончании, младший воспитатель убирает со столов тарелки из-под первого блюда;
• подается второе блюдо и порционные овощи;
• прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.
Организация питания в ДОУ разработана на основании СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26. В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
3. Создание развивающей среды
В учреждении имеются групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, в которых предметно-развивающая среда отвечает требованиям безопасности, образовательной программы и СанПиН. Каждая группа оборудована всем необходимым для организации образовательного процесса, самостоятельной игровой деятельности детей.
Образовательное пространство детского сада оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём в соответствии со спецификой основной образовательной программы дошкольного образования.
Обеспечивается доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения полноценного воспитательно-образовательного процесса, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога.
Библиотеки не предусмотрено. Электронное обучение и использование дистанционных технологий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не осуществляется
3. Заключение о соблюдении в ДОО санитарных норм и правил охраны жизни и здоровья детей
Положение о режиме занятий воспитанников МДОУ «ДС № 44»
5.1. Во время образовательного процесса администрация МДОУ «ДС № 44», воспитатели, младшие воспитатели, педагоги – специалисты несут ответственность за жизнь и здоровье детей.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации осуществляется с учётом их индивидуальных особенностей путём оптимизации режима дня, улучшения питания, осуществления лечебно – профилактических мероприятий, контроля за физическим состоянием детей, внедрения эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления, проведения корригирующих мероприятий, обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду и школе, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
4. Беседа с воспитателем группы о единстве семьи и ДОО в укреплении здоровья ребенка
Воспитатели и специалисты старшей группы: Савченкова Маргарита Евгеньевна, воспитатель; Петручинина Людмила Георгиевна, учитель-логопед; Жексенбаева Неля Хамитовна, музыкальный руководитель.
5. Знакомство с двигательным режимом в группе
Положение о режиме занятий воспитанников
4.10. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах и другие. В объеме двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.
Анализ физкультурного оборудования на участке
7. Анализ наблюдения за спортивно-оздоровительным мероприятием в группе: физкультурные занятия; утренняя гимнастика; игры, индивидуальные занятия по развитию движений на прогулке.
Я наблюдала за деятельностью воспитателя в 1 половину дня во второй младшей группе.
Прием детей проводился в группе.
Воспитатель встречал детей радостно, с улыбкой, обращал внимание на красивый внешний вид, спрашивал о настроении детей. Предлагал детям интересную игру «в кубики». Дети проходили в группу, начинали разбирать игрушки. Воспитатель организовал утреннюю зарядку с детьми под музыку.
Для сбора детей на утреннюю зарядку воспитатель использовал чтение стихотворения, сюрпризный момент, предложи детям сделать зарядку вместе с солнышком (мягкая игрушка).
Во время подготовки к завтраку, воспитатель организованно повела детей мыть руки по подгруппам. Читала закличку: Водичка, водичка, умой мое личико». Обратила внимание детей на то, что вода течет из крана. Спросила, а знаю ли дети, откуда берется вода в кране? Таким образом, воспитатель расширяла кругозор детей.
Во время обеда воспитатель также сопровождала свою речь стихами: «Мы тихонечко сидим и тихонечно едим».
После завтрака были организованы игры с детьми
Воспитатель обратила внимание детей на сервировку стола, на то что нужно есть аккуратно, пользоваться салфетками, то есть формировала у детей культурно-гигиенические навыки.
В перерыве между завтраком и занятием воспитатель создавала педагогические целесообразные ситуации для формирования нравственных качеств личности, учила детей быть вежливыми, внимательными, уступать друг другу игрушки.
Воспитатель создавала для детей игровую обстановку для начала игры.
Занятие длилось 10 минут, что соответствовало установленному режиму.
Между занятиями была организована физкультминутка, то есть обеспечивался детям отдых между занятиями.
При одевании на прогулку, воспитатель читал стихотворение: «Я умею обуваться», обращала внимание на правую и левую ногу. Со многими дошкольниками воспитатель разговаривала индивидуально, учила одеваться, хвалила.
Во время прогулки были организованы наблюдения за природой.
Воспитатель предложила детям поиграть в подвижную игру «Каравай», «У медведя во бору».
Детям интересно было на прогулке. Они весело двигались, играли, общались с воспитателем. Если случался какой-нибудь конфликт, воспитатель грамотно учила детей быть вежливыми, уступать игрушки.
Я провела анализ за деятельностью воспитателя во 2-й младшей группе после обеденного сна.
Дети просыпались самостоятельно. Тех, кто не проснулся, воспитатель будила ласковым словом, прикосновением. Постепенный подъем, воздушные процедуры. Подъем был соблюден с условием оздоровления детей: воспитатель предлагала детям потянуться: «ручки проснулись, ножки проснулись».
Дети одевались. Воспитатель помогала им при этом, читала стихотворения про петушка.
Воспитатель учила детей одеваться аккуратно, складывать одежду.
После одевания воспитатель предложила детям сходить в туалет, умыться.
При умывании воспитатель осуществила привлечение внимания детей к наглядной схеме: «Умываемся после сна».
Воспитатель поощряла навыки самостоятельности, развивала вежливость у детей, взаимопомощь, формировала правила дисциплинированного поведения.
Воспитатель использовала этот режимный момент для расширения кругозора детей, рассказывала, что медведи всю зиму спят, а нам пора просыпаться.
Далее, педагог предложила детям гимнастику на полу с элементами игры («Попрыгаем как зайчики», дыхательную гимнастику, ОРУ (для мышц плечевого пояса, приседы тд) – 6 мин.
Закаливающим мероприятием стала дыхательная гимнастика с элементами игры. Спокойная музыка использовалась в качестве фона на протяжении всего режимного момента, выполняя релаксационную функцию.
Затем воспитатель предложила детям ролевую игру с мишкой: мишка проснулся, умылся, не захотел есть кашку.
Дети учили Мишку есть кашу аккуратно, пользоваться салфеткой.
Затем был организован и проведен полдник. Дети по подгруппам помыли руки. Воспитатель поощряла тех, кто не забывал брать мыло, учила намыливать руки, вытирать их полотенцем. Предложила детям посмотреться в зеркало и оценить свой внешний вид.
После полдника воспитатель предложил детям собраться на прогулку, выбрать игрушки.
При одевании на прогулку, воспитатель читала стихотворение: «Это с левой ножки», обращала внимание на правую и левую ногу. Со многими дошкольниками воспитатель разговаривала индивидуально, учила одеваться, хвалила.
Во время прогулки были организованы игры. Воспитатель предложила детям поиграть в подвижную игру «Гуси-гуси», «Краски».
Детям интересно было на прогулке. Они весело двигались, играли, общались с воспитателем, ждали родителей.
Вечером дети были более активны, веселы, играли самостоятельно. Воспитатель встречала родителей, проводила с ними индивидуальные беседы.
Во второй младшей группе для проведения игр во вторую половину дня отведено время с 15.30 до 16.30. В группе созданы все условия для организации игр, организованы специальные места для проведения сюжетно-ролевых игр: магазин «Подсолнух», уголок «Айболит», уголок «Пожарные», уголок «Рисования», уголок «Отдыха», «Парикмахерская». Все уголки находятся под руководством воспитателя.
Анализ сюжетно-ролевой игры.
Игра осуществляется в специально отведенном уголке, где имеется этажерка с полочками. На верхней полке расположены весы, кассовый аппарат (игрушечный). На полочках пониже находятся лотки с фруктами, овощами и другие имитированные продукты питания. Рядом с этажеркой на специальных вешалках две сумки для похода в магазин.
Игра, разворачивалась по инициативе детей. В игре принимали участие около пяти человек. Роли продавца и покупателей были спланированы за ранее. Роль продавца выполнял Ваня. Он стоял у прилавка и ждал покупателей. Покупателями были Кристина, Богдан и Варвара. Покупатели подходили по очереди, просили у продавца фрукты и овощи. Продавец взвешивал фрукты и овощи на весах, затем имитировал работу на кассовом аппарате и отдавал продукты покупателям. В ходе игры дети отдавали предпочтение взаимоотношениям между людьми. Они очень вежливо обращались друг к другу, здоровались, благодарили за покупку, прощались. Дети периодически менялись ролями, были очень довольны. Далее игра развивалась с участием воспитателя. Воспитатель предлагал новые роли, игровые действия, ситуации. Которые повышали интерес детей к игре и привлекали других участников. Способствовал усилению функций игры. Привлекал внимание к положительным поступкам и дружеским взаимоотношениям между персонажами. Помогал закончить игру, подвести итог. По окончанию игры дети все предметы разложили на свои места.
В ходе наблюдения за игрой можно прийти к выводу, что игра соответствует возрасту детей. Уровень развития игровой деятельности достаточно высокий. Воспитатель умело ставит задачи в ходе игры, направляет и обучает их не только играть, но и взаимодействовать друг с другом (вежливое отношение, дружба).
Анализ дидактической игры.
«Белкины лакомства»
Цель: углублять и закрепить сведения дошкольников о цвете, форме, вкусе, качестве поверхности с помощью сопоставления трех сортов орехов (грецкие, фундук и арахис).
Правила игры: уметь разграничить и правильно определить вкусовые качества орехов, форму, цвета, качество поверхности.
Материал: мягкая игрушка белка, корзинка с орехами, молоточек.
Организация и методика проведения:
Педагог зачитывает дошкольникам загадку:
Рыжая, пушистая,
В дупле живет,
Орехи грызет.
Воспитатель спрашивает у детей, кто это, как они догадались, что это белка? В гости к детям приходит белка с корзиной орехов и просит детей на ощупь определить, какие орехи. Затем ребята сравнивают их по форме и цвету. После чего, воспитатель обращает внимание детей на молоточек, который он нашел в корзинке у белки, и спрашивает у нее, для чего он ей нужен. Белка отвечает, что с его помощью можно расколоть орехи, зубами их щелкать нельзя, иначе зубки будут очень болеть. Она колет орехи и предлагает детям сравнить их по вкусу, в процессе чего формирует у них умение различать орехи по вкусовым качествам, закрепляет их название в речи детей.
Данная игра происходит под руководством воспитателя. Воспитатель доброжелательно и спокойно объясняет детям все действия, которые они должны выполнить. Умеет заинтересовывать детей. Дети очень рады видеть белку с орешками. Новизна данной игры заключается в том, что орешки можно не только смотреть, трогать, но и пробовать. Таким методом они быстрее учатся их различать и запоминать.
- разных видов детской деятельности, прогулки в первой половине дня;
В первую половину дня в утренний период времени большое внимание было сконцентрировано на создание в группе благожелательного настроения с помощью диалогов с детьми, разнообразных игр на сплочение, таких как «Назови ласково». Проводила дидактические игры с целью развития у детей психических процессов внимания, мышления и т.д., также осуществлялась индивидуальная работа с детьми по различным областям воспитательной деятельности для повторения и закрепления пройденного материала, побуждения желания у детей трудиться, совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Планировалась и самостоятельная игровая деятельность детей в предметно - развивающих, где дошкольники обучались делить между собой роли, обсуждать выполнение правил игры, а также развивали умение отыскивать себе занятие по увлечению, по интересам. Для себя я намечала цель создать заинтересованность у замкнутых детей к играм с ровесниками, для чего сама проигрывала разные роли, играла с детьми в сюжетно-ролевые игры, применяла художественное слово и иные методы и приемы влияния на детей. Каждый день с детьми осуществлялась утренняя гимнастика. Дошкольники с большим интересом подключались в разнообразные виды деятельности, так как я стремилась сделать игры разнообразнее, а также другие виды дошкольной деятельности, применяла для притягивания интереса и увлечения детей игровые приемы и методы, чтение художественной литературы, собственный опыт и поощрения. Во время утреннего приема детей особых проблем не ощущала, но хотелось бы отметить, что родители не всегда приводили детей в сад согласно режиму работы, что мешало планированию индивидуальной работы в утренний период. Но, в общем, запланированная работа по объему времени, на данный период времени была реализована.
Прогулки, игры на свежем воздухе проводились согласно режиму дня группы. Во время прогулки с дошкольниками проводила наблюдения, подвижные игры, велась индивидуальная работа по физическому развитию, трудовому воспитанию. Наблюдения за живой и неживой природой способствовали развитию у дошкольников суждений об объектах природы, воспитанию у детей любви к природе, развитию памяти, мышления, воображения. При осуществлении трудовой деятельности с дошкольниками применяла: художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, собственный опыт, что дало возможность развивать у дошкольников умение выделять явления природы, учить их находить причинно-следственные связи и отношения, вырабатывать чувство заботы к природе и любовь ко всему окружающему вокруг.
Подвижные игры на прогулке проводились согласно составленному мной плану, применялись игры умеренной и большой подвижности. В подвижных играх формировались наиболее комфортные ситуации для развития физических качеств: ловкости, устремленности, силы, стойкости, дети, завлеченные сюжетом игры, с большой заинтересованностью выполняли физические упражнения много раз, что содействовало формированию данных качеств. В тоже время решались и различные задачи по развитию речи, упражнению в счете, ориентировке в пространстве и т.д.
Индивидуальные задания с дошкольниками на прогулке выполнялись для увеличения двигательной активности малоподвижных детей, повторения и закрепления, полученных умений и навыков по физическому развитию, речевому развитию, элементарных математических представлений, экологическому воспитанию, ИЗО деятельности.
Одновременно во время прогулки планировалась и осуществлялась работа по трудовому воспитанию дошкольников. Я стремилась внести что-то новое в осуществление трудовой деятельности, тем самым привлекая 100% дошкольников к реализации трудовых заданий, постепенно и постоянно заинтересовывать дошкольников в общий с воспитателем и индивидуальную работу.
- разных видов детской деятельности, прогулки во второй половине дня;
В вечернее время большой упор мной производился проведению сюжетно-ролевых и театрализованный игр с дошкольниками. Для себя я поставила цель - вырабатывать у детей умение применять на себе роль, осуществлять в игре небольшое количество взаимосвязанных действий, а также обучать воспитанников взаимному общению друг с другом в совместной игре. Для пополнения сюжетно-ролевой игры «Водитель», мной были проведены совместные наблюдения с детьми за автомобилем, поставляющего продукты питания в детский сад; сооружение автомобиля из крупного конструктора; занятие по речевому развитию по анализированию картины «Поездка в автобусе», ИЗО деятельности «Поездка на тележке»; был проведен смотр-конкурс среди родителей на изготовление нужных декораций и материалов к этой игре. Думаю, что работа по осуществлению и вырабатыванию сюжетно-ролевых и театрализованных игр удалась лучше всякой другой деятельности, меня привлекало наблюдать за дошкольниками в период проведения игр, играть вместе с ними, образовывать проблемные обстоятельства и приходить на помощь воспитанникам находить способ разрешения данных проблем. Получилось также заинтересовать безынициативных дошкольников в игры сообща с иными ребятами.
На протяжении всей смены, во время всех режимных моментов я осуществляла деятельность по воспитанию и улучшению культурно-гигиенических навыков как индивидуально, так и группой. Применяла поэтическое слово, напоминание, объяснения, собственный показ и поощрения.
В период прохождения практики также упор делался развитию у дошкольников трудовых стремлений и навыков. В течение всего дня: на прогулке, при подготовке к занятиям, при работе в уголке природы постоянно подключала воспитанников в трудовую работу как по одному, так и полной группой с помощью просьб и заданий. Ребята с заинтересованностью начинали трудиться вместе со мной и остальными сверстниками. По окончанию практики получилось реализовать намеченные цели и задачи, дошкольники с желанием осуществляли разные по видам задания, стремились помочь во всем мне, стремились реализовывать трудовые поручения добросовестно.
Рассматривая осуществленную деятельность, можно выделить, что мне не удавалось при проведении занятий реализовать все поставленные цели и задачи, так как было большое количество воспитанников. С подгруппой дошкольников задачи и цели, предусматриваемые программой, реализовывались мной в 100% объеме, отведенное время было выработано, занятия проводила ответственно и продуктивно.
В деятельности по трудовому развитию, как целой группой, так и индивидуально, удалось реализовать все намеченные планы.
В процессе игровой деятельности так же смогла осуществить всю намеченную деятельность и реализовать задачи, которые были запланированы. Дошкольники без труда подсоединялись в сюжетно-ролевые игры, с увлечением воплощались роли, с увлечением исполняли действия, применяли атрибуты к играм и предметам – заместителями. Но, отдельные воспитанники совместно играть отказывались, предпочитали в одиночку, поэтому была намечена индивидуальная работа с данными воспитанниками для развития у них чувства взаимообщения, взаимопомощи друг к другу.
Во время прохождения практики я применяла методы:
1. Наглядные: наблюдение, показ, демонстрация, образ;
2. Словесные: разъяснение, рассказ, объяснение чтение;
3. Игровые: дидактические игры, разыгрывание ситуаций, подвижные игры.
Анализ сформированности КГН в старшей группе
Культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, правила культурного приема пищи, поддержания порядка в окружающей обстановке, в том числе и своего внешнего вида, аккуратного обращения с вещами как личного, так и общественного пользования, правила хорошего тона в общении со сверстниками и со взрослыми и др.
Перечень навыков в старшей группе определяется с учетом требований программы. Изучив требования программы к формированию у старших дошкольников культурно-гигиенических навыков и проведя наблюдение за 17 детьми группы в течение дня, отметила особенности сформированности культурно-гигиенических навыков и занесла их в таблицу.
9. Анализ проведенных мероприятий
1.Конспект занятия по физическому развитию
Цель: Прививать интерес к физической культуре, спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
Программное содержание:
Образовательные:
-закреплять умение ходить на носках, на пятках, приставным шагом, упражнять в обычной ходьбе, в лёгком и спокойном беге, в дыхательных упражнениях;
- упражнять детей выполнять упражнения с мячом, в равновесии (ходьба по скамейке);
Формировать умение прыгать в длину с места;
Развивающие:
-развивать быстроту, силу, выносливость, совершенствовать двигательные умения и навыки;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к физическим упражнениям, самоконтроль и самооценку.
Методические приёмы:
- показ способов выполнения движений;
- словесные указания, пояснения, объяснения, помощь, подвижная игра, поощрения;
Предварительная работа:
-разучивание упражнений с мячами;
-подвижная игра - «Совушка»;
Материалы и оборудование: мячи, гимнастическая скамейка, игрушка;
Индивидуальная работа: с Камилой, Трофимом, Лизой - прыжки с места
Содержание основной образовательной деятельности:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (.) Ребята, сегодня мы отработаем ходьбу на носках, на пятках, приставной шаг, ходьбу, лёгкий и спокойный бег, дыхательные упражнения, упражнения с мячом, ходьбу по гимнастической скамейке, а также прыжки в длину с места и поиграем в игру.
1.Вводная часть:
Задание Дозировка Организационно - методические указания
Перестроение на месте Равняйсь! Смирно! Направо!
Ходьба на месте 5 сек. На месте шагом марш!
Ходьба по залу
30 сек. В обход по залу обычным шагом - марш!
Ходьба на носках
30 сек. Руки вверх, ходьба на носках - марш! Руки прямые, не сутулимся.
Ходьба на пяточках
30 сек. Руки отводим назад за голову, локти прямые, ходьба на пяточках, спина прямая.
«Обезьянки» 15 сек.
Передвижение на четвереньках.
«Муравьишки» 30 сек
Хождение по залу мелкими шажками.
Хождение с постановкой одной ноги на пятку, другой на носок. 30 сек.
Правую ногу ставим на носок и опускаем на пятку, левую ногу ставим на пятку и поднимаем на носок.
Переставной шаг 30 сек. Правую ногу отставляем в сторону, левую ногу ставим к правой ноге.
«Канатоходцы» 30 сек. Пятку правой ноги ставим к носку левой ноги, а левую пятку ноги ставим к носку правой ноги.
Обычная ходьба 30 сек. По залу шагом марш!
Дыхательное упражнение «Вдохни аромат цветка»
3 раза. Делаем глубокий вдох (задерживают дыхание, на счёт три выдыхаем).
Легкий бег
15 сек. Бегом по залу марш! Бежим друг за другом, не обгоняем друг друга.
Спокойный бег 30 сек. Замедляем темп. Бежим по залу спокойным бегом.
Ходьба по залу
30 сек. В обход по залу обычным шагом - марш!
Ходьба на месте 5 сек. Колонна на месте шагом марш! Стой, раз, два.
2.Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с предметами (мячи)
Дети выстраиваются в колонну по троя.
Задание Дозировка Организационно - методические указания
Переложить мяч из правой руки в левую и наоборот 8 раз
Показ воспитателя И. п.: о. с., мяч в правой руке. Руки поднять через стороны вверх, переложить мяч в левую руку и вернуться в и. п. То же повторить левой рукой.
Повороты с мячом. 8 раз
Показ воспитателя И. п. ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Отвести руку с мячом в право, посмотреть на мяч и вернуться в и. п., переложить мяч в левую руку. Тоже влево.
Переложить мяч под ногой. 8 раз
Показ воспитателя И. п.: о. с., ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Поднять левую ногу, согнуть в колене, переложить мяч под коленом в левую руку и вернуться в и. п. То же правой ногой.
Подбрасывание и ловля мяча. 8 раз
Показ воспитателя И. п.: о. с. мяч в обеих руках. Подбросить мяч вверх и поймать его.
Прокатывание мяча вперёд. 8 раз
Показ воспитателя И. п.: сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу между ногами. Прокатить мяч в перёд как можно дальше, не сгибая ног, и вернуться в и. п.
Поднять мяч ногами. 8 раз
Показ воспитателя И. п.: сидя, мяч зажимаем между ступнями, руки в упоре сзади на полу. Поднять ноги в верх и вернуться в и. п.
Отбивание мяча об пол. 8 раз
Показ воспитателя И. п. о. с. отбивать и ловить мяч двумя руками.
Поочерёдное перекатывание мяча правой и левой ногой. 8 раз
Показ воспитателя И. п.: стоя, мяч на полу, правая нога на мяче. Прокатываем мяч ногой в перёд и возвращаемся в и. п. То же повторить левой ногой.
Прыжки на месте с мячом. 8 раз
Показ воспитателя И. п.: стоя, мяч зажат между ступнями, руки на поясе. Прыгать вверх на двух ногах.
Основные движения:
Задание Дозировка Организационно - методические указания
Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке.1 раз
Показ воспитателя встаём на гимнастическую скамейку, руки прямые разводим в стороны, передвигаемся по скамейке на носочках. Дойдя до конца скамейки, руки на пояс, спрыгиваем.
Прыжки в длину с места.1 раз
Показ воспитателя Прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ори-ентира 80-90 см). Отталкиваемся двумя ногами от пола и приземляемся до ориентира.
Подвижная игра «Совушка»
2-3 раза Цель: формировать умения неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: играющие свободно располагаются по залу. В стороне (в дупле) сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает всё оживает». Все играющие свободно двигаются по залу, выполняя различные движения. Неожиданно воспитатель произносит: «Ночь наступает, всё замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановится и замереть в том положении, в котором их застали эти слова и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелился, того «сова» забирает к себе в «дупло». По окончании игры подсчитывается сколько человек «сова» забрала себе. После этого выбирают новую «сову» из тех детей, кто к «сове» не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
3.Заключительная часть:
Выводы и предложения: в вводной части проведена подготовка детского организма к нагрузке, вызван интерес к занятию, продумана целесообразность движений, разнообразие по построению, направлению, темпу, способу выполнения, нагрузки. Основная часть: ОРУ, ритмическое сопровождение: счёт; показ воспитателем, смешанный. Равномерность распределения физической нагрузки на все группы мышц, использование разных исходных положений, контроль за правильным дыханием, динамичность физических упражнений, темп, нагрузка. ОВД. Используемые разнообразные методы и приёмы обучения, их соответствие этапам обучения. Оценка, чёткое, краткое обращение к детям. Эмоциональное состояние детей приподнятое, созданы условия для проявления творческих возможностей детей. Заключительная часть: дыхательные упражнения, игры (малой подвижности). Решён комплекс выдвинутых задач - снята нагрузка. Активизация мыслительной деятельности детей осуществлялась с помощью названий упражнений и проговаривания действий, использования специальных упражнений на ориентировку в пространстве. Рекомендовано усилить индивидуальную работу.
2.Физкультурное развлечение «Зайка потерялся»
Цель: формировать у детей положительный эмоциональный настрой от занятия физической культурой; создать доброе, радостное настроение; обеспечить достаточный уровень двигательной активности.
Оборудование: Игрушки- большой и маленький заяц, белочка, медведь, музыкальное сопровождение для игры «Лиса и зайцы», веселая музыка, гимнастическая скамейка, шишки, муляжи грибов, кегли, дуги, сладости.
Ход развлечения:
Дети вместе с воспитателем входят в зал. Видят, сидит зайка и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, зайка. Что случилось, от чего ты плачешь?
Зайка: Я заблудился, не могу найти дорогу домой. А дома меня ждет мама.
Воспитатель: Зайка, мы с ребятами обязательно поможем найти тебе дорогу домой. Ребята, а где живет зайка? (В лесу.) Давайте вместе с зайкой отправимся в лес и найдем его домик.
Раз – два – три – четыре – пять – В лес отправимся гулять.
(Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой»). Может быть, мы под кусточком домик заиньки найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем, (Ходьба на пятках).
Через сугробы перейдем. (Ходьба с высоко поднятыми коленями).
Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном.
Как же нам найти дорогу к домику зайки? Давайте спросим у лисички.
(стоит игрушка лисички)
Воспитатель: Здравствуй, лисичка, ты не знаешь где живет зайка, он заблудился и не может найти дорогу домой.
Лисичка: Здравствуйте, ребята, где живет зайка, я не знаю. Надо у белочки спросить, я покажу где она живет. Но сначала поиграйте со мной, уж очень скучно мне одной. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». (Под музыкальное сопровождение).
За то что вы такие смелые, ловкие и находчивые подарю я вам подарок. (Дарит сладости)
Воспитатель: Ну а нам, ребятки, пора возвращаться домой. Давайте скажем зайке, чтобы больше не терялся и слушался маму и попрощаемся.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
«Эффективность проведенного мероприятия»
Дата проведения:
Место проведения: спортивная площадка.
Форма проведения: развлечение.
Тема: «Зайка потерялся».
Выводы и предложения: в сюжет развлечения вставлено несколько подвижных игр. Физкультурные развлечения призвано веселить детей, доставлять им удовольствие. Это не только своеобразная форма показа достижений в различных видах деятельности, но и учеба творческому использованию двигательного опыта в условиях коллективных действий. Физкультурное развлечение не требует специальной подготовки детей.
3. Сценарий проведения конкурса «Рыцарский Турнир» (для мальчиков)
Вступление: Сегодня мы с вами встретились, чтобы скрестить свои шпаги в рыцарском турнире. Сейчас понятие «рыцарь» исчезло из нашей повседневной жизни. А кто знает, кого в прошлом называли рыцарями? (Выслушать ответы детей) Рыцарь в переводе с немецкого – всадник. В средние века рыцарями называли смелых и отважных воинов, которые дорожили дружбой, умели держать данное слово, преклонялись перед дамами сердца и посвящали им стихи. А сейчас мы посмотрим настоящие ли вы рыцари.
Первый обязательный ритуал – рыцарская клятва: Мы, рыцари без страха и упрека клянемся быть честными и добрыми, быть сильными и смелыми, защищать слабых и держать данное слово! Клянемся!
Основная часть:
1. Представление жюри.
2. Разминка:
- Изобразить как рыцарь скачет на коне, дерется на шпагах.
- Объяснить смысл выражений: Рыцарь без страха и упрека Рыцарь плаща и кинжала Рыцарь на час
3. Конкурс на силу и настойчивость: «Боевые петухи». По одному участнику от каждой команды стоят в кругу на одной ноге, руки за спиной. Их задача – вытолкнуть соперника из круга или заставить его встать на обе ноги.
4. Конкурс на ловкость «Силачи». Задача участников – дуть на теннисный мячик с разных сторон и перекатить его на территорию соперника.
5. Конкурс на выносливость: кто быстрее выпьет стакан газированной воды.
6. Приглашение дамы сердца на танец: галантно и вежливо пригласить девочку на танец.
7. Аукцион умений.
Подведение итогов: Жюри подводит итоги, объявляет баллы каждой команды, называет победившую команду. Все участники получают сладкие призы, затем следует церемония награждения победителей дипломами.
Выводы и предложения: формой проведения мероприятия является состязание. В содержание мероприятия входит пять конкурсов. Конкурс не только выявляет литературные и артистические способности детей, но и творческие, дружеские качества ребят, способность их к увлекательному общению друг с другом, способность уступать, спорить и приходить к единому мнению. Вместе с тем необходимо в последующих мероприятиях обращать внимание на более сильную подготовку интеллектуальных конкурсов, включение большего количества номеров и конкурсов на проявление своей эрудиции, мышления, памяти.
4. Минутка здоровья «Хорошее настроение»
Сейчас будем говорить о настроении. Что же такое настроение? Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным.
Иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду.
Иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане. В такие моменты у нас замечательное настроение!
Но настроение не всегда похоже на салют, иногда оно как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойное, тихое и очень-очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно. В это время настроение похоже на чистую воду.
2. План-конспект проведения утренней гимнастики
Обучающие задачи: продолжать учить дошкольников четко и правильно выполнять упражнения, соблюдая темп и частоту дыхания.
Развивающие задачи: продолжать формировать у дошкольников ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи: создать у детей бодрое и веселое настроение на целый день; вызвать интерес к физической культуре.
Предварительная работа педагога: составление плана-конспекта с учетом индивидуальных, возрастных и психофизических возможностей каждого ребенка; подготовка спортивного зала к проведению утренней гимнастики; подготовка необходимых атрибутов и их размещение в спортивном зале.
Оборудование и пособия: изображение солнца, нарисованное на ватмане, зеркальце для проведения игры с солнечным зайчиком.
Ход проведения утренней гимнастики:
I часть: вводная. (Дети заходят в нарядно украшенный зал, на стене висит большое солнышко, сделанное из ватмана).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как светло и тепло в зале. Знаете, почему? Очень просто, мы с вами в гостях у солнышка (проводится игра «Солнечный зайчик»).
Солнечный зайчик заглянул нам в глаза – закройте их. Он побежал дальше по лицу – нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, щеках, подбородке.
Поглаживайте аккуратно голову, шею, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть зайчика. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он просто любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Выполнение основных видов движений (ОВД):
Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15–20 секунд).
Бег врассыпную (15–20 секунд).
Ходьба в колонне по одному (15–20 секунд).
Построение в круг.
II часть: основная.
Выполнение общеразвивающих упражнений (ОРУ):
Упражнение №1 «Улыбнись солнышку»:
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое другой рукой и ногой. Вернуться ви. п. (повторить 3-4 раза).
Указание детям: будьте внимательны, четко выполняйте задание: одновременно действуя правой рукой и правой ногой.
Упражнение №2 «Играем с солнышком»:
И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот на З60 градусов, переступая ногами. Вернуться в и. п. (повторить 5-6 раз)
Указание детям: при повороте руками себе не помогайте.
Упражнение №3 «Играем с солнечными лучами»:
И. п. – сидя, ноги вместе, руки опущены. Развести ноги в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. (повторить 6-7 раз)
Указание детям: выполняя упражнение, ноги в коленях не сгибайте.
Упражнение №4 «Отдыхаем на солнышке»:
И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.
Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться ви. п. (по 3 раза в каждую сторону)
Указание детям: будьте внимательны: выполняйте упражнение правильно.
Упражнение №5 «Ребятишкам радостно»:
И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Десять прыжков чередовать с ходьбой.
Указание детям: прыгайте высоко, легко.
III часть: заключительная.
Ходьба по залу в колонне по одному (по 15–20 секунд).
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» – приседают. Игра повторяется 2 раза.
Ходьба по залу в медленном темпе (по 15–20 секунд).
Дыхательное упражнение: «Дуем на солнышко» (по 15–20 секунд).
(Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу)
3. Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье»
Задачи:
1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
10. Самооценка профессионально-педагогической деятельности
Целью производственной педагогической (летней) практики является углубление теоретических знаний, приобретенных в процессе обучения, формирование представлений о цели, задачах и направлениях образовательной деятельности в ДОО, накопление профессионального опыта в работе с детьми.
В ходе практики мне необходимо было получить информацию о месте прохождения педагогической практики; составить индивидуальный план прохождения педагогической практики под руководством группового руководителя; познакомиться с образовательной организацией, с воспитателями и другими специалистами, обслуживающими детей, с детьми группы; изучить программу летней деятельности старшей группы; познакомиться с территорией организации.
За время прохождения практики работу строила согласно перспективного плана. Непосредственной основой планирования являлась программа воспитания и обучения в детском саду, по которой работает ДДУ, в котором я проходила практику. На основе перспективного плана, который отражал все виды учебной деятельности, перспективу развития культурно-гигиенических навыков, сюжетно-ролевых игр, трудовой деятельности и работу с родителями, составляла календарно-тематический план, в котором подробно описывала все виды деятельности детей и работу с ними. Перспективное и календарно-тематическое планирование позволило мне правильно строить работу с детьми, видеть перспективы развития детей и грамотно распределять виды деятельности, не упуская ничего в работе. Для постановки целей и задач в перспективном и календарно-тематическом плане мною были использованы помимо программы учебные пособия по частным методикам, детские литературно-художественные произведения, также мне помогли материалы, собранные и оформленные в папки за время учебы в колледже. Для более плодотворной работы, мной были собраны картотеки наблюдений, подвижных и дидактических игр, физминуток. Также были подобраны загадки, стихи, пословицы и поговорки, которые очень помогали при проведении различных режимных моментов и организации занятий.
В первую половину дня в утренний отрезок времени большое внимание уделялось созданию в группе положительного настроения при помощи диалогов с детьми, различных словесных игр. Проводились дидактические игры с целью развития у детей психических процессов внимания, мышления и т.д., также проводилась индивидуальная работа с детьми по всем методикам и видам детской деятельности с целью повторения и закрепления пройденного материала, включения детей в труд, формирования и совершенствования культурно-гигиенических навыков. Планировалась и самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках, где дети учились распределять между собой роли, договариваться о выполнении игровых правил, а также учились выбирать себе дело по интересам, по желанию. Перед собой я ставила задачу привлечь малообщительных детей к играм со сверстниками, для чего сама брала на себя различные роли, играла с детьми в игры, использовала художественное слово и другие методы и приемы воздействия на детей. Ежедневно с детьми проводилась утренняя гимнастика. Дети с удовольствием включались во все перечисленные виды деятельности, так как я старалась разнообразить игры и другие виды детской деятельности, использовала для привлечения внимания и интереса детей игровые методы и приемы, чтение художественной литературы, личный пример и поощрения. Во время утреннего приема детей особых трудностей не испытывала, но хотелось бы отметить, что родители не всегда приводили детей в сад вовремя, что затрудняло планирование индивидуальной работы в утренний отрезок времени. В целом запланированная работа на этот период времени была выполнена.
Фрагмент для ознакомления 3
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней