Фрагмент для ознакомления
2
ЗАДАНИЕ 2
Разработка комплексной программы социально-педагогической помощи детям
Цель: оказание помощи обучающимся из неблагополучных семей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, профилактика девиантного поведения и правонарушений среди детей «группы риска» из неблагополучных семей.
Задачи программы:
1. Информационно-просветительская работа с обучающимися для профилактики асоциальных явлений и пропаганде здорового образа жизни.
2. Формирование у детей из неблагополучных семей посредством внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
3. Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.
4. Обеспечение мотивации обучающихся на совместную деятельность по вопросам формирования здорового образа жизни детей через систему просветительной работы.
7. Развивать социальную активность, побудить и привить интерес к себе и окружающим.
8. Научить саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм поведения.
9. Прививать уважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе [19,27].
Методы:
переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);
метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью)
Формы работы: групповая работа, тренинг, дискуссии, беседы, ролевые игры. Кроме того, просмотр и обсуждение кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники. План мероприятий по реализации программы для работы с детьми из неблагополучных семей представлена в таблице 1.
Таблица 1.
План мероприятий по реализации программы для работы с детьми из неблагополучных семей
Мероприятия Планируемые сроки реализации
Тренинги по приобретению навыков общения.
«Мастерская общения»
«Я особенный»
«Учусь общаться» февраль, март, апрель
Классные часы:
«Толерантность и мы»
«Прекрасное и безобразное в нашей жизни»
«Как найти свое место в жизни?» март, апрель, май
Проведение профилактических бесед с детьми «группы риска».
1. Береги здоровье смолоду.
2. Вредные привычки.
3. Наше здоровье в наших руках.
4. Компьютер- враг или друг.
5. Мы за ЗОЖ февраль, март, апрель
Игры
1. Интеллектуально-познавательная игра «Я и мой мир»
2. Деловая игра: «Как устроиться на работу»
3. Правовая игра «Мой взгляд»
4. Игра «Школа безопасности февраль, апрель, май
Круглый стол:
«От безответственности до преступления один шаг»,
« Ты и твои права»
февраль, май
Акция: «Нет вредным привычкам!» апрель
Спортивно-оздоровительные мероприятия:
«А ну-ка, мальчики»
«Вперед, девочки» февраль, март
Проведение семейного праздника: «Наши семейные традиции» май
Организация экскурсий и поездок
«Фабрика мармелада»,
«Музей тверского быта» апрель, май
ЗАДАНИЕ 3
Организация педагогической деятельности по воспитанию, коррекции развития личности и социальной защите ребенка
Программа по реализации работы с детьми из неблагополучной семьи осуществлялась с 24 октября 2021 года по 11 января 2022 года. Напомним, что ее целью является оказание помощи обучающимся из неблагополучных семей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, профилактика девиантного поведения и правонарушений среди детей «группы риска» из неблагополучных семей. Выборка школьников ,участвующих в исследовании составила 8 человек (8% от общего количества обучающихся).
В ходе реализации программы были использованы следующие приемы работы с данной категорией обучающихся: классный часы, круглые столы, профилактические беседы, тренинги, игры, семейные праздники, экскурсии, спортивно-оздоровительные мероприятия, акции.
На базе «НОШ №2» г. Кыштым были проведены тренинги по темам: «Мастерская общения», «Я особенный», «Учусь общаться». В ходе данных мероприятий мы формировали у детей следующие качества: самореализацию, коммуникативность и самооценку [2].
Также совместно с классными руководителями были разработаны и проведены классные часы на темы: «Толерантность и мы», «Прекрасное и безобразное в нашей жизни», «Как найти свое место в жизни?». Целью данных мероприятий были: формировать уверенность в себе, своих силах и возможностях, а также нравственно-эстетических качеств личности. Кроме того, в процессе проведения классных часов мы учили школьников понимать своих товарищей, пробуждать желание помогать им решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними [4].
В ходе реализации программы нами были проведены профилактические беседы по темам: «Береги здоровье смолоду», «Вредные привычки», «Наше здоровье в наших руках», «Компьютер - враг или друг», «Мы за ЗОЖ». В процессе проведения данных мероприятий мы формировали у школьников желание сознательно отказаться от антисоциальных установок, а также убежденности в необходимости прикладывать возможные усилия для избавления от пагубных привычек и аморальных потребностей [7].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басов Н.Ф. Социальный педагог: Введение в профессию / Н.Ф. Басов – М.: Академия, 2016. – С. 85 – 115.
2. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога/ Ю.В. Василькова. – М.: 2017. – С. 62—91
3. Литвак Р.А. Введение в социальную педагогику : учебное пособие.- Челябинск: Челябинская государственная академия культуры и искусств, – М.: 2018. – 87 c.
4. Макаренкова И.В.. Социальная дезадаптация детей и подростков (психолого - педагогические основы коррекционно - профилактической работы) [Текст] / И.В. Макаренкова, А.В. Мисько - М.:АРГУС, 2018 – 267с.
5. Манько Ю.В. Теория и практика социальной работы: учеб. пособие / Ю.В. Манько, К.М. Оганян. - СПб.: Петрополис, 2008. – 276 с. 13.
6. Методика и технология работы социального педагога / под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: 2017. – С.66 – 82.
7. Мудрик А. В. Социальная педагогика: учебник для вузов [Текст] / А. В. Мудрик.— 7-е изд., испр. и доп. — Москва: Академия, 2017.— 224 c.
8. Пивоварова Н., Комплексная помощь семьям с детьми //Социальная работа, № 3, 2017. – 223 с.
9. Ручкин Б. А. Молодежь и становление новой России: Социологические исследования / Б. А. Ручкин. – 2016. – № 5, С. 98-115.
10. Савинов А.Н., Зарембо Т.Ф. «Организация работы органов социальной защиты». – М.: 2016. – 215с.
11. Смирнова Е. О.. Структура и динамика родительского отношения [Текст] / Е.О. Смирнова Е. О // Вопросы психологии.- 2017. - № 3. - С. 67.
12. Социальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.А. Никитина. – М., 2016. – С. 171 – 172.
13. Социальная работа с детьми группы риска / под ред. Н. Ф. Дивицыной. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2018. – 351 с.
14. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии / отв. ред. Е. И. Холостова. – М.: РГСУ, 2017. – 452 с.
15. Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей: учеб. пособие / Т.И. Шульга. - М.: Дрофа, 2017. – 254 с.