Фрагмент для ознакомления
2
Аналитическая справка.
Цель: проверка соответствия календарно-тематического планирования по всем предметам 2 класса по УМК «Школа России» по критериям:
соответствие программе;
соответствие учебнику;
соответствие заданной структуре.
Задачи:
просмотреть календарно-тематическое планирование;
обсудить с учителем;
проанализировать КТП по данным критериям;
оформить в аналитическую справку.
В ходе анализа было выявлено, что календарно-тематическое планирование по всем предметам во 2 классе по УМК «Школа России» составлено в соответствии: с программами, учебнику, заданной структуре.
Анализ на соответствие программе показал, что
КТП частично не соответствует программе, в некоторых разделах литературного чтения на 1 -2 часа.
КТП показал полное соответствие учебнику.
Структура, заданная программой, соответствует.
Календарно-тематическое планирование по предметам составлено с учетом специфики и предусматривает пояснительную записку, количество контрольных, практических, лабораторных работ, название учебника, методической литературы, перечня основных знаний, умений и навыков учащихся.
Изучение и анализ календарно-тематического планирования свидетельствует о том, что у учителя без замечаний и рекомендаций представлено планирование.
Таким образом, календарно-тематическое планирование по всем предметам начальной школы учителя Колесниковой И.В. соответствует учебнику и заданной структуре, но не частично не соответствует программе.
Задание 3: Разработать содержание и провести в начальной школе пробные (6-8 урока) и зачетные уроки (не менее 5 уроков по плану учителя начальных классов).
Зачетные уроки
Урок №1
Выражение и его значение.
Порядок выполнения действий
Цели: повторить основные арифметические действия (сложе¬ние, вычитание, умножение, деление), порядок действий; устано¬вить связь между компонентами и результатами этих действий; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать за¬дачи; воспитывать аккуратность.
1. Основные цели: цели поставлены корректно, представлены образовательная, воспитательная и развивающая цели. Практические цели достигнуты.
2. Организация урока: урок новых знаний, организован и дифференциирован по этапам, время используется рационально, применяемые методы соответствуют структуре урока и поставленным целям.
3. Какие способы мотивации применялись на уроке? начало урока организовано в игровой форме, применялись логические задачи.
4. Насколько урок соответствует требованиям ФГОС НОО?Урок соотвествует стандартам, активно развиваются коммуникативные, личностные, регулятивные УУД. Возможно применение презентации.
5. Содержание урока
Учебный материал, представляемый на уроке, составлен грамотно, соотвествует возрасту учащихся и требованиям образовательной программы. В рамках проводимого урока построение материала способствует развитию самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики). Имеется связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.
6. Методика проведения урока
В рамках урока была осуществлена актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности, была сформулирована проблемная ситуация. Урок ориентирован на то, чтобы максимально мотивировать детей к поисковой и творческой деятельности, применялись исторические факты в формате материала для анализа и размышлений
Поскольку урок открытия новых знаний, то работа учеников и учителя представлена в равных долях.
Показать больше