Фрагмент для ознакомления
2
1 Цель и задачи технологической практики
Производственная (технологическая) практика представляет из себя вид учебной деятельности, направленной на закрепление теоретических знаний, приобретение профессиональных умений и навыков, их закрепление в практической деятельности, формирование профессиональных и личностных качеств студентов, необходимых в их будущей профессиональной деятельности.
Цель практики - закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, овладение на практике основными технологическими процессами по формированию фондов, библиотечно-информационному и библиографическому обслуживанию пользователей, формированию электронного каталога библиотеки.
Задачи практики:
• закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
• освоение технологических процессов формирования фондов, каталогизации, библиотечно-информационного и библиографического обслуживания пользователей;
• дальнейшее развитие способности работы в коллективе;
• развитие способности к самообразованию, стремления к постоянному совершенствованию своих профессиональных знаний и умений, повышению квалификации, закрепление интереса студентов к будущей профессии, дальнейшее формирование профессионального самосознания.
Формируемые компетенции:
• способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-7);
• способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-8);
• способность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
• готовность к овладению перспективными методами библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1);
• готовность к постоянному совершенствованию профессиональных знаний и умений, приобретению новых навыков реализации библиотечно-информационных процессов, профессиональной переподготовке и повышению квалификации (ОПК-2);
• готовность выстраивать эффективные внутриорганизационные коммуникации (ОПК-4);
• способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6);
• способность к изучению и анализу библиотечно-информационной деятельности (ПК-1);
• способность к выявлению, анализу и оценке информационных ресурсов общества (ПК-5);
• готовность к аналитико-синтетической переработке информации (ПК-6).
• готовность к созданию информационно-аналитической продукции на основе анализа информационных ресурсов (ПК-9);
• способность создавать и предоставлять информацию, отвечающую запросам пользователей (ПК-32);
• готовность к взаимодействию с потребителями информации, готовностью выявлять и качественно удовлетворять запросы и потребности, повышать уровень их информационной культуры (ПК-33);
• способность формировать фонды документов, автоматизированные базы данных, обеспечивать их эффективное использование и сохранность (ПК-34);
• готовность к освоению и предоставлению перспективного ассортимента продуктов и услуг (ПК-35).
Показать больше