Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1.
Результат диагностики межличностных отношений в классе
Диагностика взаимоотношений в классе проводилась анонимным анкетированием по вопросам, представленным ниже:
1. В нашем классе:
а) большинство ребят хорошие;
б) есть всякие — и хорошие, и малоприятные;
в) большинство ребят неприятны мне.
2. Ты хотел бы, чтобы все ребята из твоего класса и ты, жили бы недалеко друг от друга?
а) да;
б) мне все равно;
в) нет.
3. Ты можешь рассказать, чем увлекаются, что коллекционируют ребята из твоего класса?
а) да;
б) не уверен;
в) нет.
4. Если бы тебя попросили, мог бы ты рассказать о ребятах из твоего класса?
а) да;
б) не знаю;
в) нет.
5. Оцени, насколько нравится тебе твой класс:
1 балл — совсем не нравится;
2 балла — не нравится;
3 балла — и нравится и не нравится;
4 балла — нравится;
5 баллов — очень нравится.
6. Если бы тебе представилась возможность всем классом поехать на месяц летом отдыхать вместе, как бы ты к этому отнесся?
а) хорошо;
б) равнодушно;
в) плохо.
7. Можешь ли ты уверенно сказать, кто кому в твоем классе помогает?
а) да;
б) не замечал;
в) нет.
8. Оцени, насколько дружный у вас класс:
1 балл — совсем не дружный;
2 балла — недружный;
3 балла — когда как;
4 балла — дружный;
5 баллов — очень дружный.
Летом захотелось бы тебе увидеть снова ребят из твоей группы и встречаться с ними время от времени?
а) да;
б) нечто среднее;
в) нет. [5].
Оценивается по следующим критериям
0—11 баллов — Тебе не очень нравятся ребята в классе. Подумай, почему так получается. Может быть, это связано с тем, что ты не очень интересуешься ими? Может быть, если ты внимательно посмотришь вокруг, то увидишь, какие интересные люди тебя окружают. Мы проводим в школе 11 лет. Жалко, если за это время мы не научимся ценить людей, которые нас окружают.
12—22 баллов — Кто-то в классе тебе нравится, кто-то нет. Так часто бывает. Но попробуй внимательно присмотреться к тем, кто не нравится тебе. Может быть, среди них окажутся очень интересные люди.
23—31 балл — Судя по ответам, тебе повезло. Ты учишься в очень дружном классе. Ты ценишь одноклассников, а они ценят тебя. Тебе можно позавидовать. Такая школьная дружба часто остается на всю жизнь.
Результаты всех ответов представлены ниже:
По результатам данной диагностики можно сказать, что 4 «Б» класс очень дружный. Большая половина ребят ценят друг друга и им нравятся те взаимоотношения, что у них сложились. Кому-то не очень приятны те или иные ребята, но это же есть в каждом коллективе. Хочется заметить, что ни один ученик не относится к своему классу враждебно и не является его изгоем. Ученики дружелюбно относятся к каждому члену своего класса, готовы прийти на помощь в любую минуту и не побоятся попросить этой помощи в ответ. Им интересно общаться друг с другом и проводить вместе свободное время.
Задание 2.
Анкетирование родителей.
Удовлетворенность качеством дополнительного образования.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2022 года. По итогам опроса 756 обучающихся и 357 родителей выявили, художественное – 35 процентов, физкультурно-спортивное – 36 процентов.
Во первой половине 2021/2022 учебного года и в первой половине пришлось ввести дистанционные занятия по программам дополнительного образования.
Учет родительского мнения показал, что почти половина родителей (законных представителей) обучающихся не удовлетворены подобным форматом занятий по дополнительному образованию.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно по программам физкультурно-спортивной направленности, что является закономерным
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение. – 2011. – 23 с.
2. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. учреждений в 2 ч. / Под ред. А. Я. Данилюка. М.: Просвещение, 2011. Ч. 2. 142 с.
3. Емельянова И. Г. Особенности межличностных отношений современных младших школьников // журнал Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. №7-10. С 35−38
4. Кетова Т.В. Классные часы духовно-нравственной направленности // Начальная школа. – 2014. – № 11. – С. 76-78.
5. Кудусова Т. Х., Мозговая Н. Н. Личностные особенности младших школьников, способствующие развитию их межличностных отношений // Международная научно-практическая конференция «Человек в современном мире: тенденции и потенциальные возможности развития». Нижний Новгород, 2015. – С. 67-70
6. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.
7. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса // Организация воспитательного процесса в школе. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000. С.141-164
8. Сергеева В.П. Методика воспитательной работы: учеб. для студ. педагогических вузов / В.П.Сергеева, Э.К.Никитина, М.Н. Недвецкая — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 368 с.
9. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – Мн.:Унiверсiтэцкае, 2000. – 560 с.
10. Яновская М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности // Классный руководитель. 2003. – № 4 – с. 24–29