Фрагмент для ознакомления
2
1. «Газета». Цель: развитие коммуникативных навыков, пре¬одоление тактильных барьеров. Необходимые приспособления: газета. Ход игры: на пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться - тогда расстояние между ними максималь¬но сократится.
2. «Запомни и нарисуй». Цель: развитие зрительной памяти детей. Для этого упражнения необходимо чистые листы бумаги и цветные карандаши для каждого ребенка. Ход: ребенку для запоминания на 15-20 секунд предлагаем лист с написанными буквами (А С Л Г). Затем его убираем, а ребенок по памяти должен нарисовать их на листике. Упражнение повторяется 2-3 раза с различным набором и количеством букв.
Для детей данной группы характерны знания и соблюдение правил в игре. В игре поведение бесконфликтное, заметив нарушение правил другими, корректно на это указывают. Дети распределяют роли в игре и обговаривают правила игры. Присутствует установка на выигрыш, проиграв, предлагают начать новый кон игры, стремясь достигнуть выигрыша в игре.
У большинства детей наблюдается проявление инициативы и творчества в создании игровой обстановки в соответствии с темой игры и с учетом мнения партнеров по игре, использование различных атрибутов, предметов-заместителей, самоделок, дополнение игровой обстановки по ходу игры. Дети предлагают для игры сюжеты с использованием мотивов знакомых сказок или нестандартные сюжеты на основе личных впечатлений, т.е. ему присуще творческое сюжетосложение: новые идеи, проявление инициативы в развитии сюжетных логических эпизодов [3].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 112 с.
2. Горшкова Л.И., Касаткина Е.И., Лисенкова О.В., Реуцкая Н.А., Цивилева А. В. Центр игры и игрушки в детском саду. Методическое пособие для воспитателей и старших воспитателей ДОУ.- Вологда, 2003.-72 с.
3. Демидова Е.Н. Организация развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст]/ Е.Н.Демидова // Инновации в современной науке Материалы VII Международного зимнего симпозиума. Центр научной мысли. Москва, 2015. С. 83-86.
4. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. М. 2002. 120 с.
5. Ефимова Ю.В. Психолого-педагогическая поддержка семьи в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста. 2018. № 7. С. 89-90.
6. Забрамная С.Д. Боровик О.В. Практический материал для психолого–педагогического обследования детей. – М.: МГУ, 2015. – 195 с.
7. Ильина И.С. Адаптация ребенка к детскому саду. Общение, речь, эмоциональное развитие. – М.: МГУ, 2016. – 293 с.
8. Карабанова О.А. Организация развивающей предметнопространственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста [Текст] / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования. – 2014 . – 96 с.
9. Коваленко Н.В. Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС // Образование и наука в современных условиях: материалы III Междунар. науч.– практ. конф. (Чебоксары, 16 апр. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 89-91
10. Максимова Г.Ю. Предметно-пространственная среда в контексте отечественной педагогики развития [Текст] /Г.Ю. Максимова, Л.Г. Русова // Актуальные проблемы педагогики. Вып.4. –Владимир, – 2000. – С.29-39.
11. Практическая психология образования // под ред. И.В. Дубровиной. – М.: «Академия», 2016. – 248 с.
12. Недопасова В. А. Растем играя: Сред. И ст. дошк. возраст: пособие для воспитателей и родителей [текст]. В. А. Недоспасова – М.: Просвещение. 2002. – 98 с.
13. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда: методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах [Текст] / С.Л. Новоселова, Л.Н. Павлова. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс. – 2007. – 119 с.
14. Репина О.К. Исследование игровой деятельности старших дошкольников / О. К. Репина // Психологическая наука и образование. – 2016. - № 2. – С. 55-69.
15. Ткачева В.В. К вопросу о создании системы психолого– педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии // Дефектология. – 2017. – № 3. – С. 35–39.