Фрагмент для ознакомления
2
Содержание педагогической практики по педагогике
I. Представьте информацию
Знакомство со школой
- Вид учебного заведения: МБОУ «Гимназия №2»
- Количество и контингент учащихся: 650
- Количество учителей:48, из них имеющие высшую категорию 22, имеющие I категорию 19, не имеющие категорию 7.
- Режим работы школы:
Понедельник – пятница:
1 смена: 8.00 – 13.50
2 смена: 14.00 – 19.30
Суббота:
8.00 – 13.00
- Основные направления в работе: сетевое взаимодействие, обучение по индивидуальным планам, образование, воспитательная работа, спортивная работа.
- Школа в своей работе использует инновации: информатизация образовательного процесса, имеется сайт школы, использование электронных журналов в системе «Сетевой город. Образование».
- Особенности системы воспитательной работы и традиции школы.
К особенностям данного учреждения можно отнести следующее: целью является патриотическое воспитание всесторонне развитой личности. В школе проводятся различные мероприятия, как связанные с каким-либо праздником, так и не привязанные к определённой дате: День знаний, День учителя, «День здоровья», «Осенний бал», посвящение в первоклассники, День матери, Новый год, акции «Чистый стадион, красная ленточка, бессмертный полк », праздник 8 Марта и 23 февраля, Последний звонок.
- Детские общественные организации, органы самоуправления:
Подростковая организация «Юность», детская организация «Маленькая страна», «Играй страна», отряд «Юный пожарный, клуб «Лыжник».
4. Полезная информация:
- Групповой руководитель - Ющенко Ольга Борисовна;
- Методист по педагогике - Першина Наталья Анатольевна;
- Методист по психологии Маликова Елена Владимировна;
- Директор школы - Быкова Лариса Михайловна;
- Заместитель директора по воспитательной работе - Красовская Наталья Николаевна;
- Заместители директора по учебной работе: Федоренко Лариса Витальевна, Липина Ольга Владимировна, Новокшанова Наталья Владимировна, Савина Ирина Вячеславовна, Бутакова Анна Анатольевна, Черкашина Анна Викторовна, Попова Ольга Владимировна;
- Классный руководитель - Соловова Анна Михайловна;
5.Знакомство и изучение классного коллектива («Пассивная неделя»):
а) Из беседы с классным руководителем, работая с документацией, я выяснила:
- особенности класса и учащихся: дети открытые, позитивные, настроены на контакт, общительные и приветливые, активные;
- основные направления в работе классного руководителя: работа классного руководителя направлена на поддержание дружелюбной обстановки в классе, улучшение успеваемости учащихся, а также развитие в каждом ребёнке творческих способностей, и в целом создание благоприятной обстановки для каждого ученика в классе. Большое внимания уделяется не только пропаганде, но и формированию здорового образа жизни учащихся;
б) В процессе наблюдения за детьми на уроках мне удалось выявить:
- уровень дисциплины и работоспособности: на занятиях класс спокойный, дисциплинированный, за некоторым исключением, на уроке поддерживается высокий темп работы, почти весь класс активно вовлечён в учебный процесс;
- заинтересованность в учебе некоторые из ребят охотно сами выходят к доске, часто сами проявляют инициативу, конечно, есть учащиеся, которые неохотно выходят к доске и отвечают на поставленные вопросы, таких ребят около 15% от всего класса;
- наиболее дисциплинированные и недисциплинированные ученики: к наиболее дисциплинированным ученикам можно отнести Байдину Елизавету, Бакай Есению, Новикова Александра, Стребкову Дарью; к наиболее недисциплинированным ученикам можно отнести Кручинкину Анжелику, Петухова Кирилла, Старытина Дмитрия, Зверева Степана.
наиболее эрудированные: Бакай Есения, Яхонтова Маргарита, Байдина Елизавета;
самые ответственные: Клименко Варвара, Мишустина Дарья, Тюрганова Дарья, Новиков Александр.
в) В процессе наблюдения за детьми в разных ситуациях я выяснила, что класс недостаточно сплочённый, есть разделение на группы, но все ребята без исключения очень отзывчивые, готовы помочь по первой же моей просьбе, многие из учеников очень открытые и весёлые, некоторые же достаточно спокойно проявляют себя на уроках и переменах.
г) Сопоставив свои наблюдения с мнением классного руководителя, я сделала следующие выводы класс дружелюбный, дети открытые, готовы идти на контакт и оказывать посильную помощь, многие активны на уроках, но внутри класса есть разделение на группы, что нарушает целостность и единство класса.
Показать больше