Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Я, ФИО, проходила практику на базе МОУ «СОШ», расположенное по адресу: ………….
Цель прохождения педагогической практики: формирование профессиональных компетенций будущего педагога как субъекта решения профессиональных задач в условиях управления временным детским коллективом, социально-педагогическая и коммуникативная адаптация студентов к деятельности в детских оздоровительных лагерях (загородных оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием).
Задачи практики:
1. Закрепление теоретических знаний, практических умений, приобретенных в ходе изучения дисциплин общепрофессионального, общепедагогического и профессионального блока подготовки бакалавров педагогического образования, необходимых для формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности.
2. Приобретение умений пользоваться психолого-педагогическим инструментарием с целью управления развитием личности и эффективной организации жизнедеятельности временного детского коллектива
3. Приобретение начального опыта реализации управленческих функций в работе с временным детским коллективом.
4. Овладение умениями конструктивного общения в в рамках различных форм, методов, средств и технологий организации деятельности.
5. Совершенствование умений по обобщению результатов психолого-педагогических исследований с целью изучения личности ребёнка и детского коллектива.
6. Формирование и развитие адекватной самооценки и профессиональной рефлексии.
7. Формирование опыта самостоятельной профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности.
Задание 1.
Работа по плану лагеря. Проведение подвижных игр. Составление план-сетки вожатого исходя из плана-сетки смены и дневника вожатого.
1. «Рука». Цель: развитие ловкости. Условия: количество участников — не менее пяти человек. Выбирается ведущий. Ему завязывают глаза и крутят его несколько раз. В это время игроки меняются местами. Ведущий стоит на своем месте, а игроки по очереди осторожно дотрагиваются до него руками. Ведущий должен постараться схватить кого-нибудь за руку. Когда это ему удается, он становится игроком, а тот, кого он поймал, — ведущим.
2. «Подушечка». Цель: развитие координации движений. Условия: две небольшие подушки; количество участников — два человека. Необходимо отмерить расстояние от начала игрового поля до его конца. Игроки встают параллельно друг другу в начале игрового поля. На голову каждого игрока кладется небольшая подушка. По сигналу ведущего игроки одновременно начинают движение вперед. Так они передвигаются до конца игрового поля и обратно. Задача игроков: не уронить подушку. Придерживать ее руками и поправлять нельзя. Побеждает выполнивший это условие и пришедший к финишу первым.
3. «Болото». Условия: два листа бумаги; количество участников — два человека или не менее шести человек в команде. Отмечается начало и конец игрового поля. Игроки встают в его начало и получают каждый по два листа бумаги. Эти листы символизируют моховые кочки на болоте. Задача игроков: пройти через «болото» по «кочкам». Для этого нужно положить один лист на пол, встать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. Кто первым дойдет до конца игрового поля и назад, тот и победитель. Играть можно и в форме командной эстафеты. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием [4].
4. Охотники и утки. Цель игры: развитие глазомера, ловкости.
На игровой площадке чертится круг диаметром 5— 8 м (в зависимости от возраста игроков и их числа).
Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники» за кругом. «Охотники» получают мяч. По сигналу или по команде учителя «охотники начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча «охотникам» нельзя переступать черту круга. Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами [6].
5. Лягушка. Цель игры: обучение прыжкам с места в длину в воде, укрепление опорно-двигательного аппарата. Игра проводится на мелководье, где глубина достигает колен ребенка. Перед началом игры воспитатель показывает детям, как скачет лягушка, а потом предлагает повторить. Стоя в воде, ребенок глубоко приседает, затем, резко выпрямляя ноги, отталкивается ими от дна и совершает прыжок, вытянув руки вперед. Во время прыжка ноги подтягиваются к рукам. Ребенок опускается на обе ноги. После овладения техникой прыжка воспитатель может устроить соревнование между 3—4 «лягушками», кто из них прыгнет дальше за 3—5 прыжков.
6. Кто дальше? Цель игры: скольжение по льду с сохранением равновесия, развитие меткости, глазомера. На игровой площадке «раскатывается» ледяная дорожка длиной 5—7 м. На расстоянии 1,5 м от начала дорожки кладут кубик (шайбу). Дети по очереди, разбегаясь с расстояния 2—3 м, скользят по дорожке на подошве обуви и стараются при скольжении ногой отодвинуть кубик как можно дальше. Победителем считается тот игрок, который отодвинул кубик дальше всех. Вариант игры: если после первой попытки кубик все еще находится на ледовой дорожке, игрокам предоставляется вторая попытка. Причем игрок, не сдвинувший кубик в первой попытке, выбывает из дальнейших соревнований.
7. Белые медведи. По цели и характеру является одной из разновидностей игры «Ловишки». В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке. По сигналу руководителя (свисток, хлопок в ладоши и т. д.) или по его команде «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «белых медведей». Игра оканчивается по договору: когда большая часть играющих стала «белыми медведями» или когда останется 2 — 3 играющих на игровом поле [7].
Дневник вожатого
Сведения об отряде
Таблицы
Сведения об администрации
Старший воспитатель:
Старший вожатый:
Вожатый
Воспитатель (вожатый)
Музыкальный руководитель
Физрук
Медицинский персонал
Сведения о детях отряда
Мальчиков – 8 человек. Увлекается футболом и баскетболом. Любят плавать в бассейне, играть в компьютерные дидактические игры, кататься на велосипеде.
Девочек – 7 человек. Увлекаются танцами, гимнастикой, пением. Любят плавать в бассейне, играть в подвижные игры, кататься на роликах.
Распорядок дня лагеря
Таблица
Задание 2.
Проведение лагерного мероприятия на открытом воздухе. Обоснование созданной разработки.
Сценарий зимнего спортивного праздника на свежем воздухе
"День снега - 2022"
Цель мероприятия: познакомить детей с Всемирным днём снега -
Международным днём зимних видов спорта, приобщить к занятиям зимними видами спорта, активному отдыху на свежем воздухе и здоровому образу жизни, сплотить детей- инвалидов с различными заболеваниями в коллективы посредством командных игр, создать радостную и праздничную атмосферу.
Участники: дети, ведущая в костюме Зимы, инструкторы по ФК, волонтеры в ростовых костюмах (медведь- хозяин леса), волонтеры детского фонда.
Планируемые результаты проекта: существует интерес к зимним видам спорта, пополнился словарный запас спортивными терминами, повысился уровень знаний о видах зимнего спорта; повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.
Оборудование: ориентиры (стойки); лыжи, лыжные ботинки и лыжные палки; клюшки и шайбы; тюбинги; мишени; ворота переносные; валенки (2 шт.); кегли; чай с печеньем, призы – 50 шт. (по количеству участников).
На протяжении всего праздника звучит фоновая музыка.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Зима:
- Здравствуйте, мои родные,
Маленькие и большие!
На дворе трещит мороз,
Щиплет щеки,
Щиплет нос,
И снежок идет с утра.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гальцова Е.А. Культурно-досуговая деятельность детей (театрализованные диско-программы, сказочные эстафеты, познавательно-игровые инсценировки) - Волгоград: Учитель, 2014. -290с.
2. Ищук Г.И. Дополнительное образование детей как фактор социализации современной профильной школы,- Образование в современной школе,2017,-№10,с.3-8.
3. Козлова А.Д. Изучение сформированности опыта творческой деятельности младших школьников в процессе обучения. – Красноярск, 2011.
4. Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы / В.Н. Карандашев, А.С. Лисянская, Т.А. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 319с.
5. Методика воспитательной работы: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, М.Н. Недвецкая и др.] под. ред. В.П. Сергеевой. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 368 с.
6. Пензулаева, Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 8-10 лет: пособие для педагогов дошкольников / Л. И. Пензулаева. – Москва : 2013. – 112 с.
7. Портных Ю. И. Спортивные и подвижные игры / Ю. И. Портных. – Москва : ФиС, 2014. – 344 с.