Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Учебная практика – это неотъемлемая часть учебного процесса, в ходе которого студенты самостоятельно выполняют определенные учебной программой производственные задачи в условиях реально действующего предприятия (организации, учреждения и т.д.) и преследует цель приобретения студентами навыков профессиональной работы по профилю специальности, необходимых для получения квалификации инженера.
1. Правовые акты, регламентирующие деятельность организации
Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»
Указ Президента РФ от 14.10.2012 N 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации»
Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»
Приказ МВД России от 29.08.2014 № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приёма, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»
2. Профессиональные и должностные обязанности сотрудников организации
Права и обязанности сотрудников полиции.
Среди наиболее важных можно отметить следующие:
Досконально владеть и придерживаться при выполнении работы Конституцию РФ, законодательную базу и акты из области ВД. В предварительно установленном порядке проходить проверку на владение данной информацией.
Быть ознакомленным со своими должностными обязанностями и строго их придерживаться. Беспрекословно выполнять все приказы и устные указания (не противоречащие Конституции и Законам страны) своего вышестоящего начальства. В случае возникновения вопросов, которые имеют непосредственное отношение к выполнению своей работы, обращаться к своему либо прямому начальнику (если в этом есть потребность). При обращении к прямому начальнику, поставить в известность об этом свое непосредственное начальство.
Знать и придерживаться внутреннего распорядка тероргана, организации, которые являются частью исполнительной власти ВД. Поддерживать свою квалификацию на высоком профессиональном уровне. Держать в секрете информацию, которая находится под грифом «секретно» либо иную гостайну, ставшую известной сотруднику полиции по долгу службы. Бережно относиться к госимуществу, которое было выдано СП для выполнения своих непосредственных обязанностей.
В случае возникновения таковой необходимости быть готовым предоставить информацию о доходах, наличном имуществе не только своих, но и членов своей семьи. Строго придерживаться правил, законов, запретов и норм, действующих в России, а также и тех, которые касаются трудовой деятельности полиции.
В случае возникновения ситуации, которая может повлечь за собой нарушения законодательной базы или Конституции РФ при непосредственном участии сотрудников полиции, незамедлительно сообщать об этом свое прямое начальство, органы прокуратуры либо специализированные структуры.
Каждый гражданин нашей страны, который находится на службе полиции, имеет свои права и обязанности сотрудников полиции, предусмотренные действующим законодательством, соблюдать которые он обязан в полной мере.
Права и обязанности сотрудника полиции определены законом «О полиции», другими законодательными и ведомственными нормативными актами. Права и обязанности сотрудника полиции по занимаемой должности регламентированы его должностными инструкциями.
4. Делопроизводство и документооборот в организации
Основным назначением делопроизводства в органах внутренних дел заключаются в решении задач:
1. Адекватное отражение в документах деятельности органа, его структурных подразделений и сотрудников.
2. Оперативный поиск в делах и архиве необходимой информации для реализации функций органа управления.
3. Обеспечение приема, учета и отправки корреспонденции.
4. Обеспечение надлежащего контроля за исполнением и оформлением документов.
5. Обеспечение сохранности содержащихся в документах сведений, составляющих государственную или служебную тайну.
6. Экономия затрат времени и сил на составление, изготовление и поиск документов.
7. Документальное обеспечение деятельности всей правоохранительной системы;
8. Правильное и быстрое отражение в документах всей работы органа или его подразделений;
9. Контроль за своевременным исполнением сотрудниками документов;
Организация, ведение и совершенствование делопроизводства на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами осуществляется специальными подразделениями документационного обеспечения управления на всех уровнях системы ОВД.
Подразделение делопроизводства и режима является самостоятельным структурным подразделением органа внутренних дел, подчиненным непосредственно руководителю органа. Делопроизводство осуществляют секретариаты и канцелярии системы органов внутренних дел, субъектов федерации.
Организация документооборота заключается в соблюдении правил, в соответствии с которыми происходит движение документов в организации, учреждении. Общее количество документов, поступающих в организацию или созданных в ней за определенный период, определяет объем документооборота.
В системе органов внутренних дел организация документооборота основывается на требованиях нормативных актов Министерства внутренних дел Российской Федерации. В каждом органе внутренних дел разрабатываются: инструкция по делопроизводству, табель документов, альбом форм документов и номенклатура дел .
5. Приобретенные навыки осуществления действий в рамках практики в роли сотрудника организации
В ходе прохождения учебной практики были изучены особенности работы органов дознания.
Итак, орган дознания, государственный орган или должностное лицо, уполномоченное законом на осуществление предварительного расследования (перечень содержится в ст.117 УПК) ; орган предварительного расследования, уполномоченный, как и следователи, осуществлять процессуальную деятельность в связи с поступающей к ним информацией о совершении преступлений, возбуждать и расследовать уголовные дела.
Виды взаимодействия следователя с органом дознания:
- процессуальные: уведомление следователя о применении оперативно-розыскных мер для установления преступника (ч.4 ст.119 УПК); поручения следователя (ч.4 ст.127 УПК); содействие при производстве отдельных следственных действий (ч.4 ст.127 УПК);
- организационные: совместная деятельность следователей и работников милиции в составе следственно-оперативных групп; совместное планирование расследования; обмен информацией об исследуемом событии и т.д.
При поступлении сообщения о преступлении:
Дежурный по органу внутренних дел:
Принимает меры с привлечением групп немедленного реагирования, нарядов патрульно-постовой и дорожно-патрульной службы к пресечению преступления, обеспечению охраны места происшествия, перекрытию возможных путей отхода лиц, совершивших преступление, блокированию мест их укрытия и задержанию, установлению очевидцев.
По прибытии на место происшествия:
Следователь:
Осуществляет руководство следственно-оперативной группой, определяет порядок ее работы, обеспечивает согласованную деятельность всех ее членов, направленную на установление очевидцев, пострадавших и лиц, совершивших преступление, обнаружение, фиксацию и изъятие следов преступления, формирование доказательственной базы.
Оперуполномоченный:
Осуществляет необходимые оперативно-розыскные мероприятия, предусмотренные Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности", по обнаружению и задержанию лиц, совершивших преступление, установлению очевидцев, мест хранения и сбыта похищенного, для проведения которых взаимодействует с сотрудниками других служб органов и подразделений внутренних дел и иных ведомств.
Специалист-криминалист:
Оказывает содействие следователю в обнаружении, фиксации, изъятии, упаковке и сохранении следов и иных вещественных доказательств, отборе сравнительных и контрольных образцов, а также другую помощь, требующую специальных познаний.
Содействует полному и правильному отражению а протоколе осмотра полученной криминалистической информации, а также данных о применении криминалистических средств и методов.
Дознаватель:
Деятельность дознавателя по уголовным делам о преступлениях, подследственных органам дознания, осуществляется в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, приказа МВД России от 16 октября 1992 г. N 368 и организуется применительно к требованиям данной Инструкции.
Участковый инспектор:
Информирует следователя и оперативных сотрудников о характере и месте совершения преступления, о пострадавших и лицах, представляющих оперативный интерес.
Исполняет поручения руководителей СОГ по установлению, вызову к следователю очевидцев и иных лиц, располагающих сведениями о преступлении и преступниках, используя для этого возможности кратковременных оперативных контактов с гражданами.
6. Составление проектов документов
В зависимости от того, при осуществлении какого из направлений деятельности ОВД, создаются документы, которые подразделяются на следующие виды:
- управленческие (организационно-распорядительные);
- оперативно-розыскные;
- уголовно-процессуальные;
- административно-процессуальные.
Управленческие (организационно-распорядительные) документы создаются в процессе внутриорганизационной деятельности ОВД. В зависимости от назначения они, в свою очередь, подразделяются: на распорядительные, отчётные и документы общего характера.
Распорядительные документы – письменные правовые акты управления (приказы, инструкции, указания, планы и другие).
Отчётные документы содержат информацию о выполнении заданий, поручений, запланированных мероприятий (отчёт о работе, рапорт или докладная записка, справка и другие). Группа документов общего характера включает разнообразные документы по различным вопросам деятельности органа, подразделения (акт, протокол, служебное письмо, телеграмма и другие).
Оперативно-розыскные документы отражают оперативно-розыскную деятельность ОВД. Порядок оформления таких документов и правила работы с ними устанавливаются ведомственными нормативными актами МВД РФ.
Уголовно-процессуальные отражают действия, осуществляемые по расследованию уголовных дел (протоколы следственных действий, постановления и т. д.). Требования к их содержанию и оформлению определены уголовно-процессуальным законодательством.
7. Анализ деятельности сотрудников организации с целью выявления возможных проблем и недостатков в их деятельности
В виду того, что деятельность органов внутренних дел является весьма важным элементом российского государства, контроль за деятельностью таких органов занимает особое место.
Однако стоит отметить то, что на практике не редко возникают проблемы осуществления такого контроля. Это можно объяснить тем, что, во- первых, существуют различные виды контроля, а, во - вторых, органы внутренних дел включают в себя специальные специфические подразделения.
В качестве одной из причин проблем контроля органов внутренних дел выступает и то, что система органов внутренних дел также весьма специфична и во многом предопределена территориальными особенностями РФ.
Условно можно выделить несколько основных факторов, которые обуславливают проблемы контроля органов внутренних дел.
Первым, одним из самых важных факторов, выступает то, что на сегодняшний день сложилась обстановка, когда численность сотрудников правоохранительных органов недостаточна. Имеет быть тенденция сокращения численности штата.
В связи с тем, что существует недостаток сотрудников органов внутренних дел, возникают ситуации, когда весьма сложно обеспечить надлежащий контроль со стороны органов внутренних дел. То есть, фактически нет возможности для должного проведения такого контроля.
Во-вторых — это крайне низкое материальное, а также техническое обеспечение, которое негативным образом сказывается на осуществлении контрольных мероприятий. То есть для более эффективного достижения поставленных целей по осуществлению контрольных полномочий необходимо задействовать мощные технические ресурсы, оснащение специальным оборудованием и так далее.
Заключение
Итак, учебная практика - неотъемлемая часть учебного процесса, закрепление полученных теоретических знаний, приобретение навыков и их применение.
За это время, благодаря помощи руководителя практики, научилась трудовой дисциплине, нашла общий язык с сотрудниками органа внутренних дел, получила некоторые навыки общения с людьми разных социальных групп, разного процессуального положения. Необходимо отметить, что умение общаться с людьми имеет немаловажное значение в работе следователя (дознавателя).
Основной задачей при прохождении практики являлось использование теоретических знаний при освоении функциональных обязанностей дознавателя органа внутренних дел.
Показать больше