Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель производственной практики – приобретение и формирование опыта работы практического психолога.
Задачи производственной практики
1. Приобретение практического опыта психодиагностической, кон-сультативной, профилактической и коррекционной работы.
2. Развитие навыков организации научно-исследовательской дея-тельности.
3. Развитие навыков и умений использования интерактивных методов и приемов при реализации различных программ по оптимизации психиче-ской деятельности человека.
4. Формирование навыков профессионального общения.
5. Развитие способности к проектированию, прогнозированию и ана-лизу своей практической деятельности.
Знания, умения и готовности, необходимые при освоении данной практики:
- знание основных технологий применения математических методов в психологии и наглядного графического представления результатов, ос-новные модели и формы психотерапевтической помощи;
- умение фиксировать телесные, невербальные реакции свои и парт-нёра в процессе взаимодействия; идентифицировать феномены групповой динамики;
- готовность к оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, организации психологического сопровождения населению (клиентам), разработке и реализации основных технологий и базовых процедур пси-хологической помощи.
База практики: ООО «Виса» (пассажирские перевозки).
Характеристика организации
Практика проходила в ООО «Виса» (пассажирские перевозки).
Компания зарегистрирована 05.03.2011 г.
Генеральный директор – Виноградов Илья Иванович
Основной вид деятельности компании – такси.
Пассажирские перевозки ― это сфера услуг, которая характеризует-ся предоставлением комфортного транспорта для перемещения людей.
Автомашины, осуществляющие таксомоторные перевозки, отвечают требованиям, утвержденным Правилами перевозки пассажиров.
Легковое такси оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и ба-гажа. На кузов легкового такси нанесена цветографическая схема, пред-ставляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, распо-ложенных в шахматном порядке.
В салонах автомобилей, предоставляющих услуги легкового такси, находятся правила пользования соответствующим транспортным сред-ством, которые предоставляются потребителю по его требованию.
Анализ работы психолога в организации
Рабочее место психолога в организации включает следующие эле-менты.
1. Психологический кабинет, который включает мебель: стол, стулья, два кресла, книжный шкаф. Рабочий кабинет необходим для хранения до-кументации, методических материалов, для проведения индивидуальных бесед, консультаций, диагностических процедур. Кабинет хорошо осве-щен, доступ к психологическому кабинету свободен. В оформлении ис-пользованы пастельные, успокаивающие оттенки голубого цвета в сочета-нии с теплым бежевым цветом. Данная цветовая гамма способствует адап-тации как к помещению в целом, так и к ситуации взаимодействия с психо-логом
2. Психологическое оборудование: персональный компьютер, копи-ровальная техника, коррекционно-развивающие комплексы, информаци-онный стенд.
3. Психологический инструментарий: неспецифический инструмента-рий (карандаши, краски, ножницы, клей, картон, альбомные листы раз-личного формата, скрепки, кнопки, писчая бумага, бумага для оргтехники, папки различного вида) и специфический инструментарий: компьютерные психодиагностические программы, стимульные материалы, диагностиче-ские комплекты (наборы, карточки, схемы бесед, фотографии и т. д.), ин-терпретационные средства («ключи» к тестам, таблицы, шкалы, компью-терные программы и т. д.).
4. Методическое обеспечение: специальная литература (психологиче-ская, физиологическая, коррекционная, профориентационная и т. п.), аль-манахи и сборники психодиагностических методик, учебные пособия, под-писные издания, справочники, словари, программы диагностических, кор-рекционных, развивающих занятий, раздаточные материалы; памятки, ре-комендации.
5. Нормативная документация.
6. Специальная документация: протоколы диагностического обсле-дования, психологические заключения по результатам психодиагностиче-ского обследования; психологические характеристики, индивидуальные карты, психологические портреты групп, аналитические справки по итогам диагностических обследований; тематические планы коррекционно-развивающих программ.
7. Организационно-методическая документация: график работы, план работы на год, журнал учета рабочего времени, журнал учета инди-видуальных консультаций психолога, журнал учета групповых форм ра-боты, статистический отчёт о работе за год, тематические аналитические справки по итогам года и экспертные заключения, журнал регистрации проведенной индивидуальной и групповой психодиагностики.
Направления работы психологической службы организации:
1. Научно-методическое обеспечение кадров. Основа деятельности психолога – решение кадровых вопросов: подбор, воспитание, образова-ние и пр.
2. Психологическая помощь - это профессиональная деятельность психолога, которая осуществляется в рамках системы управления персо-налом предприятия и направление социально-психологических условий для успешной профессиональной деятельности и личностного роста со-трудника в ситуации служебного взаимодействия.
3. Психологическое сопровождение. Система работы подразумевает деятельность с участием всех субъектов взаимодействия. Делается акцент на определении компенсаторного фонда личности.
Система работы с персоналом. Она состоит из 5 подсистем:
1. Кадровая политика (организационно-методологические принципы психологической службы).
2. Подбор персонала (психологические требования к претендентам на должность).
3. Оценка персонала (роль и место психолога в аттестационной ко-миссии).
4. Расстановка персонала (движение кадров исходя из результатов оценки их потенциала).
5. Обучение персонала (психологическая составляющая обучения для различения категорий работников).
6. Консультирование, диагностика, коррекция по проблемам персо-нала.
Модель психологической помощи и сопровождения
Показать больше