Фрагмент для ознакомления
2
ЗАДАНИЕ 1.
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация "Тюшевская средняя общеобразовательная школа" (МБОУ "Тюшевская СОШ") основана в 1976 году.
Тел.: +7 (34266) 3-75-74
E-mail: tush-edu.65@mail.ru
Директор: Нехаева Татьяна Викторовна.
В школе обучаются дети из двух населённых пунктов: п. Тюш и д. Верх-Тюш, из последней осуществляется подвоз обучающихся. Школа является массовой, социально-доступной средней общеобразовательной школой, которая реализует права граждан на получение бесплатного образования на уровне федеральных государственных образовательных стандартов.
На 1 января 2022 года в школе скомплектовано 11 классов общей численностью 147 обучающихся.
Условия осуществления образовательной деятельности в школе соответствуют современным требованиям: системно проводится работа по повышению статуса педагогических работников, которым предоставлено право на участие в управлении образовательным процессом, в выработке принципов и направлений образовательной политики школы; отлажена работа по повышению профессионализма педагогических кадров.
Аттестация педагогических кадров является хорошим стимулом повышения квалификационных категорий. Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории, составляет 58%. Средний возраст педагогических работников составляет 47 лет, молодых специалистов 1 человек.
ЗАДАНИЕ 2.
Учебный процесс в начальной школе построен в форме очного обучения и обучения на дому (для обучающихся с ограниченными возможностями и проблемами со здоровьем).
Организация образовательного процесса в начальной школе имеет следующие особенности. Учебные занятия, учитывая особенности наших детей, проводятся в режиме 5-ти дневной учебной недели. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели.
В первых классах используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе - мае – по 4 урока по 40 минут каждый; в сентябре-октябре месяце четвертые уроки проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии.
Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Со второго класса у учащихся по ФГОС вводится иностранный язык, который ведется в рамках учебного плана.
В учебный план 4 класса, учащегося по ФГОС, включен учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Целью учебного предмета ОРКСЭ является формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Комплексный курс является светским [10].
Во всех классах особое внимание уделяется не только учебному времени, но и времени после уроков. Все дети имеют возможность посещать кружки, дополнительные занятия развивающей направленности.
Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. Исходным принципом для определения целей и задач коррекции, а также способов их решения является принцип единства диагностики и коррекции развития. Главным является и создание условий, в максимальной степени, способствующих развитию ребенка.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся с учащимися по мере выявления педагогом, психологом, логопедом индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. При изучении развития и индивидуальных особенностей школьника принимаются во внимание следующие показатели: психофизическое состояние и развитие ребенка, особенности и уровень развития познавательной сферы, особенности усвоения знаний, умений, навыков, предусмотренных программой.
При подготовке и проведении коррекционно-развивающих занятий учитываются индивидуальные особенности каждого учащегося.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся педагогами службы сопровождения - логопедами, психологами, дефектологами. Для обучающихся по ФГОС организована школа полного дня, которая включает в себя урочное время, обязательный перерыв на обед и прогулку, занятия внеурочной деятельностью.
Задачи внеурочной деятельности
- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся;
личностно-нравственное развитие учащихся;
-формирование общей культуры обучающихся;
- воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;
-сохранение и укрепление здоровья учащихся;
-преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности (коррекционно- развивающие занятия)
-овладение навыками адаптации учащихся к социуму (индивидуальные, групповые занятия развивающей направленности)
-развитие творческого потенциала учащихся с ограниченными возможностями (ритмика (фонетическая ритмика))
- активизация познавательной деятельности и социально-трудовая адаптация учащихся;
-повышение уровня умственного развития детей;
-формирование отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.);
-овладение учениками знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации;
-коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.
Во внеурочной деятельности реализуются программы образования детей по следующим направлениям: коррекционно-развивающее, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, военно-патриотическое, проектная деятельность.
Таким образом, в начальной школе особое внимание уделяется непрерывности образовательного процесса и воспитательной работы. Все дети имеют возможность не только получать знания во время уроков , но и развивать свой внутренний мир во время дополнительных занятий.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Болховитин С. М. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня / Под ред. С. М. Болховитина, А. А. Огородникова // Нач. шк., 2008. № 2. С. 50-52.
2. Буданова Г. П. Справочник классного руководителя: пособие для учителя / Под ред. Г. П. Буданова, Л. Н. Буйлова. М.: Просвещение, 2011. – 256 с.
3. Варнаков С. В. Формирование социальных представлений и понятий у ребенка-дошкольника как один из этапов его социализации/ Гуманизм и духовность в образовании: научные труды научно-практической конференции. Н. Новгород: НГЛУ им. Добролюбова, 2000. – 300 с.
4. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е. Н. Степанова. М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128 с.
5. Выготский Л.С. История развития высших психических функций //Собр. соч.: В 6т. М.: 2003. – 328 с.
6. Головнева Н. Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике // Педагогика. 2007. № 10. С. 38–47.
7. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Под ред. Д. В. Григорьева, П. В. Степанова. М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
8. Сергеева, В. П. Методика воспитательной работы. М.: Академия, 2010. 368 с.
9. Справочник заместителя директора по воспитательной работе / Сост. Л. В. Голубева, Г. П. Попова. Волгоград: Учитель, 2013. – 239 с.