Фрагмент для ознакомления
1
1. Нормативно-законодательная база организации учебного процесса в учебном заведении 3
2. Основные направления государственной политики в области высшего образования 8
3. Структура и порядок составления учебного плана, графика учебного процесса 13
4. Изучение методики организации и проведения занятия 19
5. Типы занятий и методы проведения занятий различных типов 22
6. Анализ современных подходов к организации учебных занятий и самостоятельной работы обучаемых 24
7. Определение основных педагогических технологий обучения и оценивания уровня развития обучаемых 25
8. Исследование процесса организации и проведения занятий в активной форме 29
9. Обоснование выбора соответствующей образовательной технологии, обеспечивающей достижение определенных целей обучения 32
10. Подготовка лекции или практического занятия по выбранной теме выбранной дисциплины 35
Список использованной литературы 41
Приложение
Фрагмент для ознакомления
2
Форма промежуточной аттестации по каждому учебному предмету, дисциплине (модулю), практике определяется учебным планом соответствующего направления подготовки или специальности.
Экзамен проводится в период сессии, сроки которой устанавливаются календарным учебным графиком. Зачет, дифференцированный зачет (зачет с оценкой), защита курсовой работы (проекта), как правило, проводится на последнем занятии или в день, специально отведенный расписанием.
Экзамены, зачеты / дифференцированные зачеты (зачеты с оценкой) могут проводиться письменно, устно или с использованием технических средств обучения в соответствии с рабочей программой учебного предмета, дисциплины (модуля), программой практики.
При проведении экзамена, зачета / дифференцированного зачета (зачета с оценкой) в письменной форме его продолжительность не должна превышать двух академических часов; результаты объявляются преподавателем на следующий день после проведения письменной работы, студент имеет право ознакомиться с проверенной работой и получить разъяснение преподавателя.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ: в ред. от 30.12.2021 № 472-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2022. – № 1.
2. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»: Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 в ред. от 24.12.2021 № 2463// Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2022. – № 1.Блинов, В. И. Методика преподавания в высшей школе: учеб.-практич. пособие / В. И. Блинов, В. Г., Винен- ко, И. С. Сергеев. - М. : Юрайт, 2019. - 315 с.
3. Васильченко, Е. И. Изменение характера методического вооружения преподавателя - требование времени [Электронный ресурс]/ Е. И. Васильченко. Ю. П. Федулов // Высшее образование в аграрном вузе: проблемы и перспективы : сб. ст. учеб.-метод. конф. - Краснодар : КубГАУ, 2018. - С. 334-335. Режим доступа : https://elibrary.ru/ download/elibrary 36717996 75780312.pdf
4. Высшее образование в России: науч.-пед. журн. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vovr.elpub.ru/jour/issue/archive Высшее образование сегодня. Журн. ВАК в области психологии, педагогики и социологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hetoday.org/
5. Гуслова, М. Н. Инновационные педагогические технологии / М. Н. Гуслова. - 6-е изд., испр. и доп..- М. : Академия, 2020. - 320 с.
6. Жданов, И. Модель Дюпона. Формула расчета. 3 Модификации. – Текст: электронный. – URL: https://finzz.ru/model-dyupona-formula-3-modifikacii.html / (дата обращения 07.02.2022).
7. Звонников, В. И. Оценка качества результатов обучения при аттестации (компетентностный подход) [Электронный ресурс] / В. И Звонников, М. Б. Челышкова - М.: Логос, 2012. - 280 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13010.html
8. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова .- Изд 5-е., перераб - М. : Академия, 2021. -304 с.
9. Лапыгин, Ю.Н. Методы активного обучения /Ю. Н. Лапыгин. - М. : Юрайт, 2019. - 248 с.
10. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение / Н.В.Матяш. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2020. - 160 с.
11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат.- 4 е изд., стер. - М.: Академия, 2019. - 269 с.
12. Педагогические технологии / под общ. ред. В. С. Кукушина. - М. : МарТ, 2019. - 336 с.
13. Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4
14. Психология и педагогика высшей школы / Л. Д. Столяренко [и др.] - Ростов н/Д : Феникс, 2020. - 620, с.
15. Современные образовательные технологии: учеб. пособие/под ред. Н. В. Бордовской. - М. : КноРус, 2019. - 432 с.
16. Федулов, Ю.П. Организация учебной деятельности и методика преподавания в высшей школе: метод. Указания по самостоятельной работе обучающихся в аспирантуре/ Федулов Ю. П., Сенющенков С. П. - Краснодар: КубГАУ, 2018. - 20 с.
17. Ширшов, Е.В. Организация учебной деятельности в вузе на основе информационно-коммуникационных технологий / Е. В. Ширшов, Е.В. Ефимова. - М.: Логос, 2019. - 269 с.