Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы связана с тем, что социальная защита населения является приоритетной функцией в системе государственного управления.
Главная задача Отделения по Дальнереченскому ГО и Дальнереченскому МР КГКУ «ЦСПН ПК» создать систему мер по социальной защите интересов привилегированных и малообеспеченных категорий населения, способствовать повышению уровня жизни и снижению социальной напряженности в регионе.
Объект практики Отделение по Дальнереченскому ГО и Дальнереченскому МР КГКУ «ЦСПН ПК»
Предметом исследования является работа органов социального обеспечения, раскрывающая его преимущества и недостатки.
Цель практики - получить профессиональные знания и навыки в области практической деятельности в управлении административными, экономическими и социальными системами.
Задачи практики
- изучение основных направлений деятельности социальной защиты;
- изучение нормативной базы социальной защиты;
- знакомство порядком получения и оформления документов.
При составлении отчета о практике использовались нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Отделения по Дальнереченскому ГО и Дальнереченскому МР КГКУ «ЦСПН ПК»
Задание 1.
ПК 2.2, ПК 2.3. Изучение особенностей компетенции учреждений социальной защиты населения.
1.1. Изучение основных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность социальной защиты населения РФ.
Федеральный закон № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ № 581 от 23 июля 2014 г. «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ № 1075 от 18 октября 2014 г. «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»
Постановление Правительства РФ № 1236 от 24 ноября 2014 г. «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг»
Постановление Правительства РФ № 1239 от 24 ноября 2014 г. «Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Постановление Правительства РФ № 1285 от 1 декабря 2014 г. «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг»
1.2. Разграничение компетенций учреждений социальной защиты населения: определение подчиненности и порядка взаимодействия органов социальной защиты.
Основной задачей социальной политики субъектов Российской Федерации является последовательное повышение уровня жизни населения за счет поэтапного решения социальных проблем, разработки механизмов эффективного использования бюджетных средств. Социальная сфера в субъектах Российской Федерации представлена широкой сетью учреждений здравоохранения, образования, культуры и искусства, физической культуры и спорта, системой социального обслуживания населения. Следует отметить, что деятельность социальных секторов направлена на обеспечение основного конституционного принципа - всеобщей доступности в получении социальных услуг за соответствующую плату.
Одним из основных правовых актов, определяющих перспективное развитие Российского государства, является Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция). Концепция разработана с целью определения путей и средств обеспечения в долгосрочной перспективе (2008-2020 гг.), прежде всего, устойчивого повышения благосостояния граждан России, национальной безопасности, динамичного экономического развития и укрепления российской экономики положение в мировом сообществе. В соответствии с этой целью в Концепции сформулированы следующие положения: описание целей долгосрочного социально-экономического развития страны с учетом основных задач предстоящего периода; стратегия - методы, направления и этапы - достижения целей, а также формы и механизмы стратегического партнерства государства, бизнеса и общества в достижении целей Концепции; цели, приоритеты и основные задачи долгосрочной политики в области развития социальной сферы, науки и техники, структурных преобразований в экономике; цели и приоритеты внешнеэкономической политики; параметры пространственного развития российской экономики, цели и задачи территориального развития на долгосрочную перспективу.
Функции системы социальной защиты населения, в том числе социального обслуживания на федеральном уровне, реализуются различными государственными органами по следующим направлениям:
1) обеспечение функционирования системы социальной защиты населения - отдел развития социальной защиты;
2) реализация федеральных, региональных и иных
программы в области социальной защиты населения - отдел развития социальной защиты; кафедра медико-социальных проблем семьи, материнства и детства; отдел анализа и прогнозирования здравоохранения и социально-трудового развития;
3) социальная поддержка инвалидов - Департамент развития социальной защиты;
4) модели управления в сфере социальной защиты населения - Департамент развития социальной защиты, Департамент государственной политики в сфере предоставления социальных услуг населению;
5) социальная служба по делам семьи и детей - отдел медико-социальных проблем семьи, семьи, материнства и детства.
На уровне субъектов Российской Федерации полномочия по социальному обслуживанию населения распределяются следующим образом. Практически вся деятельность в сфере социального обслуживания в настоящее время относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации и финансируется из бюджета субъекта Российской Федерации. Кроме того, оказание социальной помощи также стало расходным обязательством субъекта Российской Федерации. Предоставление (предоставление) государственной социальной помощи малоимущим, одиноким гражданам, многодетным семьям в соответствии с нормативными актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, предусматривающими предоставление социальных выплат гражданам в виде комплекс социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Оказание социальной помощи на федеральном уровне регулируется Федеральным законом «О государственной социальной помощи», а именно: правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малообеспеченным семьям, малообеспеченным одиноким гражданам и другим категориям граждан. При этом следует отметить, что предметом регулирования настоящего законодательного акта не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации, т.е. данный правовой акт не является универсальным. . Поэтому при решении вопроса о назначении таких видов социальных выплат, как пособия по безработице, пособия гражданам, имеющим детей, следует руководствоваться иными законодательными актами. Целями реализации данного закона являются: оказание адресной социальной помощи, увеличение доходов населения, обеспечение доступности и социально приемлемого качества социальных услуг, снижение уровня социального неравенства.
В соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» следующие категории граждан имеют право на получение государственной социальной помощи, оказываемой в форме предоставления гражданам комплекса социальных услуг и финансируемой за счет средств федерального бюджета (статья 6.1):
- инвалиды войны;
- участники Великой Отечественной войны;
- ветераны боевых действий;
- военнослужащие, прошедшие службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- лица, награжденные знаком "Житель блокадного Ленинграда";
- лицам, работавшим в годы Великой Отечественной войны, средствам ПВО, местной ПВО, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых рубежей действующих фронтов, оперативных зон действующих флотов , на лобовых участках железных и шоссейных дорог, а также члены экипажей кораблей флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в тюрьмах других государств;
Показать больше