Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Преддипломная практика студентов является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов в университете и на базах практики.
Актуальность подготовки отчета по преддипломной практике заключается в выполнении работ, свидетельствующих о закреплении теоретических знаний и умений, приобретении практического опыта, освоении общекультурных и профессиональных компетенций, с описанием решения задач практики.
1. Общая характеристика предприятия
ЗАО "НПП "Фармакс" ИНН 4346018760 ОГРН 1024301318227 зарегистрировано 27.04.1995 по юридическому адресу 610033, Кировская область, г. Киров, Солнечная ул., д.7. Статус организации: действующая. Руководителем является генеральный директор Раджапова Ирина Васильевна (ИНН 434541514748).
Основной вид деятельности - Производство материалов, применяемых в медицинских целях, также указано 14 дополнительных видов. Организация присутствует в реестре Малого и среднего бизнеса (МСП) как среднее предприятие с 10 августа 2018 г.
Организация состоит на учете в налоговом органе Инспекция ФНС России по городу Кирову с 27 апреля 1995 г., присвоен КПП 434501001. Регистрационный номер в ПФР - 053001027119, ФСС - 434500705943001.
Сегодня ЗАО «НПП «Фармакс» занимает достойное место среди российских фармацевтических предприятий, активно работая в области создания новых технологий производства, надёжных и эффективных лекарственных средств ветеринарного назначения. Многие препараты разработаны специалистами научно-исследовательской лаборатории предприятия и не имеют аналогов в мире.
2. Анализ организационной структуры управления предприятия
ЗАО НПП «ФАРМАКС» имеет линейно - функциональный тип организационной структуры. Во главе такой организации линейный руководитель - главный директор, который назначает функциональные службы с целью подготовки для него данных для принятия компетентных управленческих решений. Преимуществами такой структуры являются: четкое разграничение ответственности и компетенции; простой контроль; простые иерархические коммуникации; персонифицированная ответственность. Недостатки: высокие профессиональные требования к руководителю; большая нагрузка руководителя; сложные коммуникации между исполнителями. Организационная структура представлена на рисунке 1.
3. SWOT-анализ деятельности предприятия
Ситуационный анализ, или SWOT - анализ составлен для ЗАО НПП «ФАРМАКС» в целом, т.к. производственные процессы по выпуску всей продукции взаимосвязаны и имеют зависимый характер, используются при разработке стратегических и маркетинговых планов и учитывает конкурентное положение ЗАО НПП «ФАРМАКС» на рынке ветеринарной продукции.
Данный анализ характеризует состояние внутренней среды организации, состоящей из ключевых процессов и элементов предприятия ЗАО НПП «ФАРМАКС», состояние которых в совокупности определяет возможности предприятия, и включает: маркетинговую, финансовую, производственную, кадрово-организационную структуры.
4. Анализ конкурентов: общий и углубленный
Оценка степени конкуренции: Большое число компаний в отрасли. Осуществляют свою деятельность в отрасли большое количество крупномасштабных компаний. Доли рынка между собой делят: ЗАО "Научно-производственное предприятие "Фармакс" ЗООСАТ, ЗАО БИОТЕХПРОМ, Капитал-Прок. Существует множество барьеров выхода новой компании на рынок; степень сложности выхода на рынок новой компании высокая.
Определение ключевых факторов успеха отрасли: КФУ - это общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли.
В данной отрасли ключевыми факторами успеха являются:
– основанные на научно-техническом превосходстве: опыт организации научных исследований; способность быстрого осуществления технологических и организационных нововведений;
– связанные с маркетингом: широта ассортимента продукции; хорошо организованный сервис; учет индивидуальных потребностей потребителей;
– связанные на обладании знаниями и опытом: умение создавать уникальные виды продукции; проведение захватывающих и успешных рекламных компаний; умение качественно производить и продвигать новую продукцию; наличие опыта в производстве металлургической продукции;
– связанные с организацией и управлением: грамотно подобранная команда научных исследователей; наличие опытного управленческого персонала;
– связанные с разработкой продукции: высокое качество продуктов; грамотно организованное производственное пространство.
В отрасли существует не малое количество конкурентов, которые за достижение большей доли рынка стремятся производить усовершенствованную продукцию, отвечая запросам потребителей. Существует высокая сложность преодоления барьеров выхода на рынок новых конкурентов.
Для получения высоких показателей деятельности компании в отрасли необходимо: обладать факторами научно-технического превосходства; проводить успешную маркетинговую компанию; иметь опыт в производстве ветеринарной продукции; иметь грамотно подобранный управленческий персонал; разрабатывать продукцию высокого качества; ориентироваться на пожелания потребителей, все время стремиться выполнить индивидуальные запросы клиентов.
5. Анализ потребителей
Изучение потребителей позволит предприятию лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать, в какой мере покупатели привержены продукту именно данного предприятия, насколько можно расширить круг потенциальных потребителей, что ожидает продукт в будущем и т.д.
В процессе анализа потребителей был проведен опрос среди потребителей продукции ЗАО НПП «ФАРМАКС» и опрос населения по телефону (200 чел., методом случайного набора номеров).
При опросе, была предоставлена анкета в местах реализации продукции со следующим перечнем вопросов:
Какая продукция компании пользуется наибольшим спросом?
Какие препараты фирмы больше приобретают в зависимости от сезона?
Ваше личное мнение о продукции ЗАО НПП «ФАРМАКС» как ветеринара?
В результате анализа полученной с помощью этого опроса информации было выяснено, что наибольшим спросом со стороны покупателей пользуются Витаминизированные лакомства, витаминно-минеральные комплексы, витаминные препараты для домашних животных, препараты для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта.
В осенне-зимний, период противовоспалительные и антисептические препараты, средства ухода. Что касается остального ассортимента, продукции в течении всего года он пользуется практически одинаковым спросом, независимо от сезона.
6. Анализ закупочной деятельности предприятия
ЗАО НПП «ФАРМАКС» непрерывно совершенствует взаимоотношения с поставщиками. С ключевыми производителями сырья и расходных материалов для изготовления ветпрепаратов, который является основным сырьем для производства продукции, заключены долгосрочные контракты и постоянно проводятся координационные советы по коммерческим, техническим, экономическим и экологическим вопросам.
В период с марта и до конца 2020 года работа с поставщиками была выстроена таким образом, чтобы адаптироваться к новому формату в условиях пандемии и не допустить срывов графиков поставок:
Для соблюдения мер профилактики был отменен очный формат проведения координационных советов и прочих очных встреч с поставщиками, при этом на постоянной основе проводились онлайн-конференции на всех уровнях управления.
Была разработана и защищена категорийная стратегия по листовому прокату, в которой подробно сформулирован блок развития взаимодействия с поставщиками •
При заключении договоров введен штраф 1% за несвоевременное или некачественное выполнение обязательств для усиления дисциплины подрядчиков
Компания стремилась к выбору местных производителей, чтобы минимизировать риски нехватки импорта.
Для урегулирования спорных ситуаций с действующими и потенциальными контрагентами продолжает функционировать коллегиальный орган — конфликтная комиссия, состоящая из руководителей всех ключевых функций.
Также выросла доля перешедших на ЭДО контрагентов ТМЦ, а с поставщиками работ и услуг проведено тестирование такого перевода на ЭДО. Внедрено согласование и подписание с контрагентами документов договорного характера в электронном виде, что минимизировало контакты между службами при передаче документов.
ЗАО НПП «ФАРМАКС» реализует проект по внедрению цифровых сервисов для закупочной деятельности в рамках программы клиентоцентричной трансформации компании. Новые сервисы значительно упрощают процессы закупок и аккредитации поставщиков, сокращая операционные и временные издержки. Это повышает скорость обеспечения потребностей Компании в материалах и услугах, а также улучшает качество исполнения обязательств перед партнерами.
7. Анализ деятельности по продаже товаров
Главная цель рекламной кампании – продвижение торговых марок ветеринарной продукции, а также других предприятий, продукции которых реализуются через ЗАО НПП «ФАРМАКС» для достижения устойчивого спроса на продукцию, обеспечения роста продаж на 43,6 % по сравнению с 2020 г.
Задачи:
1. Приоритетное использование инструмента выставочной деятельности для продвижения торговой марки и продукции ЗАО НПП «ФАРМАКС».
2. Использование инструмента СМИ для повышения имиджа предприятий, формирования позитивного информационного пространства вокруг торговых марок, привлечение внимания потенциальных клиентов к продукции компаний и формирование у различных целевых аудиторий устойчивой высокой степени узнаваемости компаний.
Инструменты:
Выставочная деятельность
Посещение и работа на выставках и конференциях.
Участие специалистов и менеджеров в выставках и на конференциях (посещение и работа).
Совершенствование работы по сайту ЗАО НПП «ФАРМАКС» и увеличение информационного присутствия – главная задача рекламной кампании в сети Интернет.
Основные направления деятельности:
Развитие и обновление корпоративных сайтов
Продвижение сайта ЗАО НПП «ФАРМАКС» в Российском и зарубежном секторах Интернета
Повышение тематического индекса цитирования по Яндексу (ТИЦ) за счет регистрации в отраслевых каталогах, и бизнес - каталогах, обмена ссылками с сайтами сходной тематики.
Размещение пресс-релизов в сети Интернет
Целевая рассылка рекламных писем, размещение рекламной информации на досках объявлений в Интернете, размещение визуальной информации на досках объявлений
Оптимизация структуры сайта для улучшения его индексирования поисковыми машинами
Своевременная информация посетителей сайта и постоянных заказчиков о высоком уровне качества продукции ЗАО НПП «ФАРМАКС» путем размещения результатов сертификационных испытаний и получения наград в области качества
Заключение
ЗАО «НПП «Фармакс» — одно из ведущих фармацевтических предприятий Кировской области по производству ветеринарных препаратов. Предприятие выпускает свыше 100 наименований препаратов ветеринарного назначения в различных формах: твердых, мягких и жидких. На предприятии работает свыше 200 человек. ЗАО НПП «ФАРМАКС» имеет линейно - функциональный тип организационной структуры.
По данным анализа финансовых показателей ЗАО НПП «ФАРМАКС» можно сказать, что прибыль, остающаяся в распоряжении компании после погашения своих обязательств, выраженная в чистых активах компании выросла в 2020 г. по сравнению с 2019 г., однако не достигла показателя 2018 г. Из чего следует, что компания вследствие пандемии и связанных с ней ограничениями в работе не смогла полностью отправиться в 2020 г. Этот же вывод можно сделать из показателей автономии и текущей ликвидности. Однако Показатель автономии превышающий в 2020 нормативное значение 0,56 говорит о том, что компания не зависит от заемных источников финансирования. Это же подтверждается коэффициентов текущей ликвидности, значительно превышающим нормативное значение в 2020 г.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Абдукаримов, И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учеб.пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. – М.: ИНФРА–М, 2020. – 214 с. – (Высшее образование: Магистратура).
2. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
3. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
4. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
5. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
6. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
7. Канке, А.А. Анализ финансово–хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая, – 2–е изд., испр. и доп. – М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА–М, 2019. – 288 с.
8. Растова, Ю.И. Экономика организации (предприятия) (для бакалавров) / Ю.И. Растова, С.А. Фирсова. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.
9. Романова, А.Т. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Т. Романова. - М.: Проспект, 2019. - 176 c.
10. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г.В. Савицкая. – 6–е изд., испр. и доп. – М. : ИНФРА–М, 2019. – 378 с.
11. Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c.
12. Фокина, О.М. Экономика организации (предприятия) / О.М. Фокина, А.В. Соломка. - М.: КноРус, 2018. - 486 c.
13. Финансовый менеджмент: теория и практика / под редакцией Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива – 2019. – 482 с.
14. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А. Д. Шеремет и др. – М.: «Инфра–М», 2019. – 207 с.
15. Шохин, Е. И. Финансовый менеджмент / Е. И. Шохин. – М.: КноРус, 2017. – 480с.