Фрагмент для ознакомления
2
Деятельность компании по организации своей сбытовой политики является одним из самых приоритетных и главных направлений хозяйствования любого предприятия.
Актуальность данной темы заключается в том, что сбытовая политика компании включает в себя весь спектр важнейших экономических направлений деятельности компании, от которых зависят его успешность функционирования на рынке. К элементам сбытовой политики относят политику в области товара (определении номенклатуры, качества и количества производимой компанией продукции, ее технологической и потребительской привлекательности для клиента), формирование ценовой стратегии по сбыту продукции и оптимизация плановых показателей получения прибыли и дохода компанией, политику в области определения системы товародвижения (какие каналы сбыта более привлекательны и необходимы для отдельно взятого предприятия), политику в области определения маркетинговой стратегии (как компании установить соотношение между ценой, долей рынка и стратегическими долгосрочными целями).
Цель работы – изучить мероприятия по управлению сбытовой деятельностью предприятия и оценить их экономическую эффективность.
Для раскрытия данной темы были использованы исследования и публикации современных авторов в области организации сбытовой политики компании, экономические и управленческие порталы и ресурсы Интернет.
1.Задание 1
ООО "Монтажкомплектсервис" действует с 6 апреля 1999 г., ОГРН присвоен 23 января 2003 г. регистратором Инспекция Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга.
Руководитель организации: директор Чайников Владимир Семёнович.
Юридический адрес ООО "Монтажкомплектсервис" - 623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, Советская ул., д.86.
Основным видом деятельности является «Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха».
Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНТАЖКОМПЛЕКТСЕРВИС" присвоены ИНН 6619000575, ОГРН 1036601050793, ОКПО 00879021.
Размер уставного капитала 10 000 рублей.
Цель деятельности организации – извлечение прибыли.
Оргструктура предприятия представлена ниже.
Рисунок 1 – Оргструктура комапнии
Директору подчиняются коммерческий, финансовый и исполнительный отдел. Линейный вид оргструктуры благоприятен для данного вида деятельности.
Таблица 1 - SWOT-анализ компании
SWOT-анализ Возможности:
Угрозы:
Сильные стороны:
- компания обладает определенными трудовыми и природными ресурсами Сила и возможности:
имеет успешные компетенции, выход на рынок г. Казани
Сила и угрозы:
- высокое соблюдение договорных обязанностей, как с субподрядчиками, так и с потребителями
Слабые стороны:
- недостаточность капитала, как и отсутствие кредитной истории
- небольшой ассортимент продукции
Слабость и возможности:
- расширение клиентской базы в городах России
Слабость и угрозы:
- рост прочих расходов
- усиление конкуренции на рынке
Таким образом, можно сделать выводы:
компания недостаточно использует свои сильные стороны, поскольку экономический результат ее деятельности снижается;
слабые стороны предприятия являются уязвимыми моментами на фоне растущей в отрасли конкуренции
компания имеет возможности расширения круга потребителей при условии расширения спектра услуг
компании необходимо обратить внимание на оптимизацию расходов и повышение своих конкурентных преимуществ
2.Задание 2
Сотрудники организации являются материально ответственными лицами.
Компания предлагает более 2000 наименований продукции.
Таблица 2 – АВС – анализ
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Байбардина Т.Н. Снабженческо-сбытовая деятельность. - М.: Экзамен, 2018.
2. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Инфра-М, 2019.
3. Голубин Е.В. Формирование и оптимизация каналов сбыта. - М.: Вершина, 2018.
4. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. - М.: Юнити-Дана, 2017.
5. Бурцев В.В. Методические основы мониторинга системы сбыта готовой продукции. // Маркетинг в России и за рубежом. - №4. – 2019.
6. Голубкова Е.Н. Внедрение концепции CRM на предприятии // Маркетинг в России и за рубежом. - №3. – 2018.
7. Балабанова Л.В. Сбытовая политика в системе маркетингового менеджмента предприятия. Доступ через http://uchebnikionline.com/marketing/upravlinnya_zbutovoyu_politikoyu_-_balabanova_lv/zbutova_politika_sistemi_marketingovogo_menedzhmentu_pidpriyemstva.htm
8. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2017.
9. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. http://www.cfin.ru/marketing/goldkat/8.shtml
10. Мельников И. Сбытовая политика предприятия и сервис. Доступ через http://fanread.ru/book/9792992/
11. Мещеряков С.А. Управленческий аудит сбытовой политики организации. – М.: Юнити-Дана, 2018.
12. Шкардун В. Формирование и оптимизация сбытовой сети. – М.: Юнити-Дана, 2019.
13. Пантелеева Т.А. Теоретические и методические подходы к исследованию сбытовой и коммерческой политики предприятия. – М.: Дашков и К, 2018.
14. Бурцев В.В. Методология сбытовой политики коммерческой организации. – М.: Юнити-Дана, 2019.
15. Капп Т.О. Сбытовая политика предприятия. – М.: Дашков и К, 2017.
16. Лебедев И.В. Принципы сбытовой политики и партнерских взаимоотношений. – М.: Дело, 2020.
17. Шибаков В.Б. Инструментарии маркетинга при формировании сбытовой политики. – М.: Юнити-Дана, 2018.
18. Китаев-Смык А.Л. Комплекс мер по модернизации сбытовой политики предприятия. Доступ через http://b2blogger.com/articles/manage/83.html
19. Сбытовая политика. Доступ через http://spek.keytown.com:81/sites/default/files/prepod/Hohlova/1-9.pdf
20. Дейан А. Стимулирование сбыта. – М.: Юнити-Дана, 2019.